gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Что за борт упало, то пропало.

Сколько контейнеров теряется в море ежегодно?

Окей, Гугл, так сколько?
Прилетают ответы - от пары сотен до десяти тыщ.
Разброс, однако.


Так сколько?
Всемирный Совет Судоходства (WSC) почесал репу, да и провел масштабный опрос своих членов, которые контролируют около 90% мирового рынка контейнерных морских перевозок.
И вот чего у них получилось.

В течение последних трех лет в море ежегодно терялось в среднем 1,390 контейнеров .
Много это или мало?
А для этого надо посмотреть результаты предыдущего опроса, который проводился в 2014 году.
И картинку-диаграмму посмотреть, где потери разбиты по годам.


Парни из Всемирного совета браво рапортуют - налицо уменьшение потерь по сравнению с прошлым трёхлетним периодом.
И потери сократились аж на 48%.
Но в число потеряшек и вписывают контейнеры, которые были потеряны в катастрофах и других аварийных событиях, то есть тех, когда за раз теряли более 50 контейнеров.
И если исключить все эти аварийные события, то просто потери составляют 612 контейнеров в год, что примерно на 16% меньше, чем в среднем 733 единицы, утерянные в 2011, 2012, и в 2013 годах.

WSC провела первый опрос своих компаний-членов в 2011 году, чтобы предоставить более точную оценку количества контейнеров, потерянных в море каждый год, и опровергнуть те утверждения о том, что в отрасли может потеряться до 10 000 контейнеров на море каждый год. WSC провела новые опросы в 2014 и 2017 годах, с самыми последними сборами данных на 2014, 2015 и 2016 года.

Опрос WSC считается лучшим источником точной информации о контейнерах, потерянных в море.

Исходя из последних результатов опроса, WSC подсчитал, что в течение девятилетнего периода с 2008 по 2016 год в среднем было потеряно 568 контейнеров в море каждый год, не считая катастрофических событий, и 1 582 контейнера, потерянных в море каждый год, включая катастрофические события. В среднем, 64% контейнеров, потерянных за этот период, были связаны с катастрофическим событием.

Хотя средний годовой показатель в 1,390 может показаться высоким, опрос WSC показал в 2016 году, что международная судоходная индустрия перевезла около 130 миллионов контейнеров, а груз в контейнерах имел примерную оценочную стоимость более 4 триллионов долларов.

Одна из самых грандиозных потерь контейнеров за один раз, это катастрофа судна MOL Comfort в 2013 году. Были потеряны и само судно, и все 4 293 контейнера, которые были на борту.



В 2011 году отличилось судно Rena у берегов Новой Зеландии. Тогда пропало около 900 контейнеров.
Что, соответственно, и отразилось на статистике потерь.

В 2015 году трагическая гибель американского грузового судна El Faro, перевозящего 391 контейнер, составила почти 43% от общего количества контейнеров, потерянных в течение года.

Вот примерно так.

И немного не в тему.
А куда они деваются, эти потеряшки?
Какая-то часть тонет.
Какая-то часть некоторое время болтается в море.
Некоторые прибивает к берегу.

И вот когда прибивает к берегу, у местного населения случается праздник - День мародёра.
Такой вот праздник широкого отпраздновали в январе 2007 года в Англии.
Контейнеровоз MSC Napoli начал разламываться в Английском канале, и во избежание полной потери судна , было принято решение засадить его на мель, поближе к берегу.

Несчастный MSC Napoli


Ценный груз был на судне, и терять его совсем не хотелось.
Но кроме 160 тонн никеля, в контейнерах были и другие добряки и ништяки.
Из-за шторма порядка 50 контейнеров оказались за бортом, и около 40 контейнеров были выброшены морем на берег.
И уж жители прибрежного городка ... ну, никак не могли себе отказать в удовольствии помочь "спасать" эти контейнеры.

Праздные зеваки.


Несмотря на все усилия полиции по предотвращению расхищения, местнота повеселилась на славу.
Из контейнеров упёрли около 50 мотоциклов BMW.





Ну, и так... по мелочи.
Автомобильные рули, выхлопные трубы, косметические крема, алкоголь, женская обувь, детские подгузники, библии. И даже автомобили-багги.

Машинки видите?


Мусору то сколько.


Не помогло и то, что полиция предупредила о том, что в некоторых контейнерах может находится и потенциально опасный груз химикатов.
Народ дружно ржал и "помогал" спасать.

Потом на блошиных рынках обнаружили и это, мотки пряжи.


И под хищения попал не только коммерческий груз.
Контейнеры , в которых находилось частное имущество частных лиц, разграбили тоже.
Полиция проводила рейды, отбирало награбленное, но... уже через несколько часов после начала праздника Мародёра, кое-что было выставлено на продажу на E-bay.

Да, есть такое право, что всё, что найдёшь в море, то - твоё.
Но и там есть куча ограничений.
Здесь же, прямое мародёрство и воровство.
Но... заманчиво же, правда?


Tags: #containercarrier, #море и идиоты, container carrier, бабах, жеже, контейнеровозы., хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Почему они не переворачиваются?

    Цикл "Бесполезные знания". Извечный вопрос в каждом посте про круизные лайнеры - Почему они не переворачиваются? Имея такие пропорции высоты…

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

  • По платформе

    По газодобывающей платформе прогуляться есть желание? Если есть желание, айда, прогуляемся. Google Street View запустил виртуальный тур по…

promo neferjournal 11:00, tuesday 243
Buy for 60 tokens
Так выглядели указатели в советском метро. Долгое время дизайн не менялся. Было хорошо и наглядно. А потом пошло-поехало... Лет десять назад стали появляться такие указатели. Массово не меняли, в центре оставались указатели старого образца. Тоже вполне читабельно, даже издалека заметны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →