С одной стороны, я - за всё новое, но с другой стороны возникает вопрос - а на кой это всё нужно?
Сначала к новости.
Компания Rolls-Royce и глобальный оператор буксирного сервиса Svitzer провели первые испытания дистанционного управления судном.
Испытания проводились в Копенгагене, Дания, а в качестве подопытного
Svitzer Hermod, буксир.
Год постройки - 2016 год.
Длина - 28 метров.
Силовая установка - два дизеля MTU 16V4000 M63 от Rolls-Royce.
Построен на верфи Sanmar, Турция.
Также буксир оснащён системой динамического позиционирования (ДП) от Rolls-Royce.

Буксир обвесили датчиками и камерами.
На берегу оборудовали Центр дистанционного управления, из которого и вели управление судном.
Пока пробег был небольшой, но полностью на дистанционном управлении.
Вышел из одного места, дошёл до другого, развернулся и вернулся к месту выхода.
Понятно, что во время испытания на борту находилась команда из живых человеков, чтобы взять ситуацию под контроль, если что-то пойдёт не так.
Но пилотаж проводился береговым капитаном.
Rolls-Royce плотно работает в этом направлении, в области дистанционного управления судами и ведёт разработки автономных судов. Попутно вырабатываются новые стандарты для автономного флота. И это испытание, ещё один шаг к автоматизации.
Вот, как -то оно так.
Только вопросы некоторые возникают.
А зачем они буксир под дистанционное поставили?
Понятно, например, когда грузовое судно направили между портами.
Но у буксира немного другая специфика, особенного у портового.
Зачем там дистанционка? Руками там тоже поработать приходиться, например, та же подача буксирных концов.
К тому же ситуации в порту иногда выходят из под контроля так, что даже присутствие живых человеков на местах не всегда помогает. Так как можно тогда оценить такую ситуацию дистанционно?
Впрочем.
Как бы ни было.
Начало положено.
И бонусом.
Ролики за работу буксиров.
Journal information