gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Продолжение.
Начало - здесь - http://gruppman.livejournal.com/189870.html

Не буду вдаваться в подробности, лезть в эти дебри - почему дизель вытеснил пар.
Вытеснил, и всё тут.
Стоим перед фактом.


Но появление жидкого топлива заметно облегчило жизнь машинной команды (да вообще, всего экипажа) даже в том случае, если при помощи сжигания мазута получали пар.

Схематично движение угля от угольных ям до топки выглядело так:
Угольная яма - расходный бункер - топка.
И сам уголёк в расходные бункеры не сыпался.Его надо было доставить до этих расходных.
Как?
Да просто. Грузи в тачку и катай.


Или возле топки ссыпай.


Преисподняя. Другое определение я найти не могу.


С мазутом дело пошло веселее.
Уже не надо брать в руки лопату и тачку. Достаточно открыть два-три клапана на топливной магистрали, запустить насос и накатать (Именно накатать, а не накачать. Качают права и говно по трубам, а жидкости на судне перекатывают.) мазла в расходную цистерну. Красота.

Дизель сменил паровую машину, мазут вытеснил уголь.
Но общая топливная схема изменилась мало.
Вместо угольных ям появились танки запаса.
И движение мазута тоже пошло почти по старой схеме.
Танк запаса - отстойный танк - расходной танк - главный двигатель. Примерно так.
Всякие подробности про фильтрацию, сепарирование топлива, подогрев, подготовку топлива к употреблению, я опускаю, ибо не о топливной системе речь, а в целом о бункере.

Как выглядят изнутри танки запаса тяжёлого топлива, как их зачищают, можно посмотреть в моём старом посте - http://gruppman.livejournal.com/89365.html

Схемы пополнения бункера...да, практически всё то же самое.
Берут с берега, как и когда-то брали с угольных станций.
Берут с судна-бункеровщика, как и когда-то брали уголь с судов-угольщиков.
Традиции-с...

А сейчас я попробую рассказать, как принимают топливо на танкерах.
Суда другого типа не особо отличаются по способам приёмки топлива, просто я на танкерах как-то больше отработал.

Где находятся танки запаса топлива?
На судах большого тоннажа, как правило, в районе надстройки.
И это не один большой танк, куда принимают топливо.
Их несколько.
На одном танкере, где я работал, танков запаса было четыре.
На другом - три.

На танкерах меньшего тоннажа, дополнительные бункерные танки могут располагаться и в носовой части судна.Дополнительный головняк. Но про это позже, в разделе - ужасы бункеровки и перекатки топлива.

Как топливо попадает в танки?
По трубам.
Обычно хвостовики ,(или манифолды), приёмных топливных магистралей на танкере расположены там же, где и манифолды грузовых магистралей. Или по местному - на "гитаре".

"Гитара" танкера пятидесятитысячника.
Фотки кликабельны.
На этой картинке танкер ещё стоит в заводе, ещё всё новое. Не отмаркированное.
В нижнем левом углу, переходник жёлтого цвета, это vapor line.
Эта линия предназначена для подачи в танки инертного газа с берега. Или для удаления излишков газа из грузовых танков в береговые газосборники, чтобы не стравливать газ в атмосферу.
И приёмников этой линии, обычно - два. В начале и конце "гитары".
А вот следующий хвостовик, маленький, это уже бункерная магистраль.


А это уже танкер-афрамакс. 104 000 тонн.
Справа налево, считаем от вапор-лайна.
Вапор-лайн, линия тяжёлого топлива, первая грузовая линия, вторая грузовая, третья грузовая, линия тяжёлого топлива, линия МДО, вапор-лайн.
Приёмников тяжёлого топлива тоже, обычно два. В носу и в корме "гитары". Сделано так для удобства. Ситуации бывают разные. Всё равно потом в одну трубу врезаются.


Тот же афрамакс. Всё отмаркированно, всё как полагается. Веттинг одобряет.


Грузовые магистрали и бункерные подняты над палубой на этом пароходе. Вот такая арка получается, если идти с бака в корму судна.


Снова 50тысячник.
Фото по другому поводу было сделано, на пожарной тренировке, но "гитара" хорошо получилась.
Уже тоже, всё отмаркированно.


Маркировка указывающая на расположение, а также назначения магистралей нанесена и на борт судна.
Вот небольшой трёсоттысячник.
Ширина этой скотины - 60 метров.
Можно глянуть тут - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2210827#
Но вот вид с боку.


И смотрим на борт под палубными кранами.


Белые круги с обозначениями магистралей.
С носа в корму - Вапор-лайн (VL), disel oil(DO), heave fuel oil(HFO) или тяжёлое топливо, попросту - мазут, 1,2,3,4 грузовые линии,... снова heave fuel oil(HFO), disel oil(DO),Вапор-лайн (VL).

Другое судно. Различие есть, но в целом понятно.


А вот на этом химовозе нет маркировки.
Почему? Не спрашивайте, не отвечу.


Благодаря этим маркировкам, танкеры-бункеровщики и ориентируются при швартовке к судну.
Но повторюсь, это не общепринятое правило.
Мне довелось поработать на одном танкере японской постройки, у которого бункерные манифолды были расположены вообще на срезе надстройки.

И, уже давно не встречал... на танкерах небольшого тоннажа дополнительные бункерные манифолды располагались и на корме. Там же на корму и имели выход грузовые магистрали.
Через них обычно грузились на нефтебазе Первая речка во Владивостоке. Там всегда кормой швартовались.

Фотографий оттуда не нашёл в свободном доступе. А которые нашёл, побоялся сюда тискать.
Сами гляньте у автора - http://alexhitrov.livejournal.com/262671.html

Рейд Сингапура.
Бункеровка слонов.
Видите, как чётко малыш под маркировкой стоит?


А здесь... разница размеров.


Прикольная фота.
Без малого миллион тонн попало в кадр.



Продолжение следует.








Tags: #tanker, жизнь корабляцкая, танкеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments