gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Чёрный день истории Владивостока.

4 мая 1982 года.
Чёрный день истории Владивостока.
Практически в центре Владивостока затонула плавбаза "Александр Обухов".



В длинном ряду морских катастроф и трагических событий, потрясших в свое время Советский Союз, особое место, наряду с «Адмиралом Нахимовым», «Александром Суворовым» занимает и гибель дальневосточной плавбазы «Александр Обухов». Особое потому, что погибла плавбаза прямо у пирса в бухте Золотой Рог и потому, что об этом событии мало кто тогда знал- Владивосток тогда был городом закрытым. А сейчас и вовсе никто не помнит, что 4 мая 1982 года стало черным днем для всех дальневосточных рыбаков…

«Плавучий крабо-рыбоконсервный завод «Александр Обухов» был построен в Ленинграде, на Адмиралтейском заводе в 1962году.
Бортовой номер ПЗ-2708. Был приписан к порту Владивосток.
Длина судна 190 метров, ширина - 20метров, по высоте – девятиэтажный дом.
Пароход чуть поменьше знаменитого «Титаника» (длина 269 м, ширина 28,8).
Экипаж судна достигал 720 человек, в основном это были женщины, занятые на ручной обработке рыбы и различных морепродуктов. На борту находилось 12 мотоботов, использовавшихся на ловле краба. Всего в приморском «Дальморепродукте» было 15 таких плавзаводов. «Обухов» был среди лучших.
В тот злосчастный день плавзавод готовился выйти из Владивостока на очередную путину к берегам Камчатки. На борту находились и члены экипажа (640 человек) и провожающие. Практически на каждого по одному. Не обошлось и без праздничных застолий - в море на путине «сухой закон».


Официальной причиной трагедии была объявлена течь в недоремонтированном заводом трубопроводе, через которую около 600 тонн забортной воды попало в трюм, и судно из-за этого потеряло остойчивость. Экипаж предпринял экстренные меры выровнять судно перекачкой топлива на противоположный крену борт, но предотвратить катастрофу так и не смог.
Есть и неофициальные рассказы о том, что большинство экипажа тогда было сильно пьяно, поэтому он и не смог вовремя и адекватно предотвратить аварию



Как и все подобные случаи в то советское время, истинные причины катастрофы так и не были опубликованы.
Как не были опубликованы и реальные цифры жертв. По официальным данным, погибло 9 человек, по неофициальным - гораздо больше (чаще всего называлась цифра в районе 100-150 человек). Это члены двух экипажей (второй был на борту, чтобы следовать пассажирами на Петропавловск-Камчатский), и еще провожающие их жены и дети.


Работы по подъему судна продолжались почти 9 месяцев. Водолазы извлекали из затопленных кают и коридоров тела погибших, заваривали и закрывали отверстия, герметизировали корпус, откачивали воду. По слухам, ходившим в городе, несколько водолазов были в то время осуждены за мародерство. Вообще во Владивостоке тогда ходило много разных слухов, только ленивый об этом не говорил.


На море всегда бывало и бывает много трагедий, самых разных. Не о всех пишут и далеко не о всех помнят. О трагедии «Обухова» упомянуто лишь в нескольких статьях Интернета и в книге «ТАСС уполномочен промолчать» (издательство «Вече», 2008г). И название судна окружено молчанием до сих пор.
4 мая 2014 года исполнилось тридцать два года со дня этой человеческой трагедии...

События происходили на моих глазах. Мой дом и моя школа стояли чуть выше причала "Обухова"...

У меня всё...


Это отсюда - https://www.yaplakal.com/forum2/topic800694.html

Есть ещё и из ЖЖ - http://palychv.livejournal.com/57848.html

Есть ещё и здесь - подробнее - http://www.e-reading.club/chapter.php/1022931/36/Nikolaev_-_TASS_upolnomochen_promolchat.html


От себя добавлю, да, слухов тогда было полно.
Слухов о количестве погибших, говорили, что погибло около 900 человек.
И да, о мародёрах водолазах.
И о том, что Япония предлагала свою помощь в подъёме судна.

Я тогда на Угольной околачивался, у бабушки.
Тогдашний друган предлагал смотаться, посмотреть на плавбазу, но, что-то не срослось, не получилось. Увидел уже потом, много позже.
А бабушка ездила на похороны. Кто-то из детей её знакомых там погиб, на той плавбазе.

35 лет уже прошло.

























Tags: Владивосток, бабах, есть повод, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments