gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Аденский. Часть 2.

Джентельмены!
Приношу свои извинения, что не отвечаю сразу на комментарии, но тут, так сказать, в личной жизни такая зашива и кувырки на татами, что просто не хватает времени.
Отвечу обязательно.
Закончу с этой темой, и отвечу.

В конвое.


И ещё.
То, о чём рассказывается в этих постах, это пример всего двух судоходных компаний.
В других компаниях все эти процедуры могут отличаться.

А пока - продолжу тему прохождения Аденского залива.
Начало - здесь - http://gruppman.livejournal.com/187701.html

Итак, меры по предупреждению проникновения внутрь надстройки.
С иллюминаторами понятно, теперь - двери.

Бронированные двери наружного контура, как правило,имеют клиновые задрайки.
(Отсюда и выражение - задраить двери, задраить глаза)
Это не клинкетные двери, как их иногда ошибочно называют. Клинкетные двери, это совсем немного другое, и устанавливаются они совсем в других местах.
На бронированных дверях , установлен ручки-рычаги с тягой на три клина.
Опустил ручку вниз, тяги двигают клинья вверх, обеспечивая равномерное обжатие двери.

Так вот, чтобы снаружи не смогли открыть дверь, тяги засверливаются, и соединяются между собой металлической пластиной, тем самым блокируя движение тяг.





Всё бы оно ничего, но петли у этих дверей обычно снаружи. И при наличии соответствующего оборудования и инструмента выносятся эти двери на раз-два.
Но время, время у бандюков ограничено.

Но так можно блокировать только бронированные двери.
Они установлены только на входах в надстройку с главной палубы.
На палубах выше, уже стоят обыкновенные двери.
Ну, как обыкновенные?
Со своим пожарным классом, да, достаточно крепкие.
Но недостаточно крепкие против громил.
У них тоже есть задрайки, но в режиме обычной эксплуатации этими задрайками пользуются в основном в штормовую погоду.

Эти двери укрепляют так.
Вернее, не двери, а рукоятки открытия-закрытия.
Смешно, конечно, выглядит со стороны, но лучшего придумать не смогли.

Это фото уже видели, как пример светомаскировки.
Теперь смотрим на деревяшку. Один конец вбит под рукоять, второй конец стоит на комингсе.


К дверям ещё вернусь, когда пойдёт речь уже о внутренних препонах для джентельменов удачи.

Кроме дверей, внутрь парохода можно ещё и попасть через люки и капы.
Обычно люки имеют рым со своей внутренней стороны.
Вот в этот рым и пропускают металлический трос, делают гашу, и натягивают с помощью талрепов.

Люк румпельного отделения.
Высота приличная, поэтому применили ещё и скобы.


Мостик.
А вот это уже самое слабое место.
Иллюминаторы мостика наглухо не зашьёшь, пираты пиратами, а навигация навигацией.

Попытка противостоять обстрелу.
Сняты плиты с переходных мостов и... ну, сами видите.




Как оно изнутри смотрится то.




А вот лобовую уже не зашьёшь.
И вот теперь уже переход к другой части.

Цитадель.
Цитаделью называют место, куда собирается весь экипаж для пережидания всего это кипеша.
Как правило цитадель оборудуют в машинном отделении, в мастерской.
Машинное отделение выбрано неспроста.
Контроль над управлением судна, контроль над механизмами.
Относительно безопасное место.

На случай осады в цитадели сделаны запасы продовольствия и воды.
Для связи есть рации УКВ и спутниковый телефон.

Вообще, вся процедура на случай налёта выглядит так.

При угрозе атаки, играется тревога.
И по этой тревоге весь экипаж, за исключением капитана, второго помощника и рулевого матроса уходит в подполье цитадель. И не просто уходит, а ещё и закрывает за собой пути.
Мастер, второй и ллойд на мосту.
Сигнал бедствия ушёл в эфир. Координаты, что за судно, все дела.
Маневрирование, мешающее пиратам высадится (ну, то, что приветственный фонтан включен, понятно, да?).
Если же пираты всё таки высадились на борт, тогда и этот bridge team уходит в цитадель.
Машину на стоп,ноги в руки, и в погреб.

Но попутно тоже закрывают за собой путь.
Дверь мостика.
Да, всё так же, подпереть чурочкой.


Ещё пара дверей за собой.


Доски эти приготовлены, и находятся возле дверей.
Всё отмерянно и подогнанно. Только встремляй.


И вот они спускаются на главную палубу.
Здесь вход к трапам закрыт ещё одной дверью, сваренной из железного листа.
Вернее, это не дверь, а щит, которым закрывают дверной проём.
Щит крепится на болты.

В походном положении она находится рядом.
Серая она, эта дверь-щит.




Щит это устанавливает не абы кто, а специально назначенные люди.
Это традиция такая на флоте. На каждую пипку назначать ответственных людей.
Ответственных, не в смысле добросовестных, а в смысле, с кого потом шкурку спускать... для ответа на вопрос - кто виноват?

Щит по тревоге надевают на болты, но закручивают не все гайки, всего на пару гаек.
И эти назначенные люди, во главе с командиром (на, да, мы же на флоте...это тоже традиция, на каждый организм на флоте есть командир. Нельзя выпускать матросов, или ещё кого, на работу, даже хоть двух человек... дав им равные права. Это уже черт пойми, что такое будет, а не правильно организованный бардак. Надо назначить главного, и тогда всё пойдёт как по маслу... заговоры, ругань, запоротая работа. Вот тут -то и понадобится ответственное лицо)...отвлёкся...так, вот, эти назначенные люди ждут капитана и прочих.
Когда они придут к щиту, им не открывают сразу... условный сигнал. Или условный стук, условное слово - на тот случай, если мастер и другие захвачены в заложники.
Если сигналы совпадают - щит снимают, впускают, и снова щит на болты. Теперь уже на все.









И вот уже все теперь идут в цитадель.

И ещё один щит.
На этот раз на трапе в машинное отделение.
Тут не только болты, а ещё и притяжка талью.

В походном положении.




Закупорились.




Фотографии самой цитадели, к сожалению, утрачены армейским способом.

Вот такие препоны на пути пиратов к этим лакомым, розовым поросяткам.

Ещё немного о мерах безопасности.

Почему-то считали, что пиратов отпугнёт чучело человека... мол, на вахте стоит, смотрит... не заметно не прошмыгнёшь.
Действенно это, или нет, но такие чучелки есть у всех.
У кого-то весьма реалистичные, у кого то так, пародия...
Почему то назвали их Федями.

Наш Федя.


Ещё один наш Федя.


Забугорные Феди. Или Педро, не знаю.
Дурбан, ЮАР.




Вооружённая охрана.
Частники, которые сделали в этой борьбе с пиратами больше, чем все ВМС вместе взятые.
Хотя и ВМС обвинять так... просто напомню, там не война с Сомали, а борьба с пиратами.











Я не буду говорить за все эти компании.
На одном из наших судов была охранная команда полностью состоящая из британцев.
С ихним командиром я немного скорефанился, и с его слов - Первыми огня не открывают. Тем более на поражение. Ты же не знаешь, кто там в лодке.
Сначала попытка выбить мобильность пиратов, то есть , по возможности попасть в двигатель лодки. Потом уже, если не помогло, то...

Все британцы были бывшими военными, все с опытом боевых действий.
Стрелок- снайпер у них был, что называется, от Бога. На учебных стрельбах он гвоздил..."сажал пулю на пулю"(с), и это при том, что мишень болталась на волнах в приличном от судна расстоянии. Стрелял, держа винтовку на весу, и с упора.
(Да-да-да... я знаю, британцы, как и американцы, вояки никудышные, воевать не могут и вообще.
Это я для тех, кто будет пытаться донести до меня такие ценные сведения. Можно не утруждаться.)

Вот немного о мерах безопасности в Аденском заливе.

А теперь - Как его проходят, этот проклятый залив?

Есть границы, за которыми начинается опасный район.

Раньше был больше, до Цейлона на востоке.


Не знаю, как в других компаниях, но в тех, в которых я работал, в договорах было чётко и ясно прописано - Компания в обязательном порядке ставит в известность моряка о том, что судно идёт в опасные районы, или в районы боевых действий.
Выбирай - или домой, или на войну.
На моей памяти, отказавшиеся были. И ничего им за это не было. Просто уехали домой и всё. потом работали на других судах.

После пересечения границы опасного района, включался счётчик - каждые сутки, каждому моряку - 50 долларов США. Доплата.

А вот за подготовку судна к прохождению этими районами не платили ничего.
Всё в окладе, как говорится.
Впрочем, эти работы ничем не отличаются от других работ на судне.
Всё размеренно, без спешки и гонки, по расписанию рабочего дня.

А вот уже в опасных районах, работы на палубе приостанавливаются.
Все матросы на вахте. На мостике. И смотреть по сторонам, во все глаза.




Выход на палубу с обязательным извещением вахты на мостике.
И обязательно с рацией.
При первом же шухере бросать всё, и на рысях в надстройку.
И по одному выходить на палубу тоже не рекомендуется.
Все двери по контуру задраены и заперты.
По трапам колючка.

Жертвы колючки.



Вот.. как-то так.
Всё равно, есть чувство, что про что-то забыл.

И немного картинок оттуда.

Ролкер с фонтанами на корме.
Скорость у него хорошая.


Мирные рыбаки.






Конвой.


На переднем плане - "Фотий Крылов", Тихоокеанский флот.


Он же.


Корабли других стран показывать не буду.
Только своих.


Откуда то из Эмиратов .. шаланда эта шла.


Вот так бывает тихо в океане.


Закат.


Всё. Пока всё.







Tags: жизнь корабляцкая, пираты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Почему они не переворачиваются?

    Цикл "Бесполезные знания". Извечный вопрос в каждом посте про круизные лайнеры - Почему они не переворачиваются? Имея такие пропорции высоты…

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

  • По платформе

    По газодобывающей платформе прогуляться есть желание? Если есть желание, айда, прогуляемся. Google Street View запустил виртуальный тур по…

promo neferjournal 11:00, tuesday 243
Buy for 60 tokens
Так выглядели указатели в советском метро. Долгое время дизайн не менялся. Было хорошо и наглядно. А потом пошло-поехало... Лет десять назад стали появляться такие указатели. Массово не меняли, в центре оставались указатели старого образца. Тоже вполне читабельно, даже издалека заметны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →