gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Минус один. Балкер.



1.Корейский кейпсайз STELLAR DAISY исчез в Южной Атлантике после подачи сигнала бедствия в 2320 Сеульское время 31 марта, сообщил МИД Южной Кореи 1 апреля. Владелец и оператор гигантского балкера, компания Polaris Shipping, сообщила, что сигнал бедствия был получен по мобильному телефону посредством текстового мессенджера, разработанного и используемого в Корее. Балкер следовал из Бразилии в Китай, то есть был в грузу. Последний сигнал AIS датирован 26-м марта, вскоре после выхода судна из бразильского порта Guaiba Island Terminal. Экипаж 24 человека, из них 8 граждан Кореи и 16 Филиппин.
Согласно полученной мною дополнительной информации, в 2303 Сеульское время, то есть за 17 минут до сообщения о том, что судно тонет, с него был отправлен e-mail с рутинной суточной сводкой, то есть судно затонуло или опрокинулось в течении 10-15 минут. Дежурный компании Polaris Shipping, после получения текстового сообщения о бедствии, перепробовал все доступные виды связи, но судно уже не откликалось. Скорее всего, речь идет об опрокидывании, вызванном смещением сыпучего груза – скорее всего руды. На фото STELLAR DAISY.
Войтенко Михаил
01 апреля 2017
VLOC STELLAR DAISY, IMO 9038725, dwt 266141, built 1993, flag Marshall Islands, manager POLARIS SHIPPING CO LTD, Seoul.
http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=1619

2. 22 члена экипажа числятся пропавшими без вести.
В субботу были спасены два филиппинца из экипажа, они были на спасательном плоту.
Остальные плоты и шлюпки обнаруженные в том районе, были пустыми.
Южная Корея обратилась к Бразилии и Уругваю с просьбой о помощи в поиске остальных членов экипажа судна.

"Stellar Daisy"
Длина - 323,86 м
Ширина - 58 м.
Дедвейт - 266 141 мт.


3. Уже отсебятина.
Вот по этим сообщениям и можно себе представить, насколько стремительно развиваются события.
И насколько быстро такой гигант может уйти из жизни.

В нормальных компаниях, на нормальных судах постоянно проводятся тренинги, учебные тревоги по борьбе с пожарами, оставлению судна и прочему, направленному на спасение жизни.
Да, и в массе своей моряки умеют использовать спасательные средства, знают, что и как делать в соответствующей обстановке.
Да вот беда, обычно эти тренировки проходят на спокойной воде и в хорошую погоду.
А все форс-мажоры происходят почему то в плохую погоду.
И, как потом показывают истории разборок происшествий, зачастую этими средствами спасения воспользоваться просто невозможно.

Плюс фактор внезапности.
Вот только оно всё было нормально и спокойно.
И резко - крен.
И не просто крен, а на величинах угла заката.
Только что была переборка, и вдруг это уже палуба.
И всё летит сверху..
Что? Как? Куда?
Растерянность... нет, она скоро пройдёт, вспомнишь все тренинги, но первые минуты, это ступор.
И особого времени нет.
15 минут, помните?
На всё, про всё.
Выбраться из помещения (если настигло там), добраться до мастер-стейшена, и попробовать спастись.
И всё против тебя.

Из-за крена сработал shut-down дизель-генераторов, обесточились, а ты в машине, да ещё в самом низу. Куда ползти, как? А ведь переборки, это уже палуба.

Шлюпка кренового борта давно уже слетела с шлюп-балок, шлюпка другого борта не подлежит спуску просто потому, что она просто лежит на борту. Плоты? Жилет? Костюм?
Решай сам. Командиров может уже и не быть рядом.

Однажды я долго общался, да.. что там общался? Дружбанил с одним человеком, психологом.
И этот психолог специализировался именно на морской теме. Сам он ходил в море, работал с моряками.. давал рекомендации компаниям.
Лидер. Он говорил мне, самая проблема, это - лидер.
Не рутинная субординация, а тот, кто сможет организовать.
Потом, да.. потом уже можно и самому старшему покомандовать, но на таких минутах, именно лидер требуется.

4. Снова отсебятина.
Меня всегда забавляли вопросы - Да как ты на этих танкерах работаешь? Пороховая бочка же! У вас там не зря "гробовые" платят.

Да, так вот и работаю. Вернее, работал. Не селитру возим же, какая такая бочка? И не нитроглицерин наливом... если зажигалкой в грузовой танк не подсвечивать - какой там уровень бензина?, то нормально всё.
А "гробовые"..угу, было. 20% от оклада. Не за то, что на танкере работаешь, а за груз первой категории. За бензин платили. А вот за дизтопливо - уж нет. И за керосин - нет. Кстати, если в грузовых танках в качестве груза была простая пресная вода, то это тоже груз первой категории. Можете сказать, почему?

А после всех вопросов говорил - Вот уж куда не заманят, так это на балкеры. Вот этих я боюсь.
А танкер?, да тьфу... нормальный пароход, только стоянка короткая.

Был такой теплоход "Тикси" ДВМП. Он тоже погиб стремительно. Смещение насыпного груза.
Там в расследовании катастрофы помогла одна деталь - болтовня судовых спецов радиосвязи.
Начальник рации "Тикси" неофициально, по своим каким-то там каналам общался с однокашником... и в процессе болтовни заметил - " у нас тут крен какой-то непонятный... пойду посмотрю".
После этого "Тикси" замолчало навечно.

5.Ну,жизнь то продолжается.
Tags: Корея, есть повод, корабли и пароходы, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пака-пака

    Написал пост. Получил по сопатке. Изучил критику, осознал. Потом перечитал содержимое журнала, снова осознал - нёс херню. Всё. Новых записей…

  • Получи дыру, китаец

    Происшествия. Продырявили. Порт Khor al Zubayr , Ирак. Танкер класса LR1 Tian E Zuo, флаг Гонконг. Владелец - China Cosco Shipping Energy…

  • Хинди - Кореа, бхай,бхай

    Индусы просочились в ещё одну щель. В Южной Корее подписан меморандум о взаимопонимании с Индией. Взаимопонимание, это взаимное признание морских…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →