gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Тысячное судно в новом Панамском канале.

Пост с картинками.

19 марта 2017 года через Панамский канал 2.0 (расширенный) прошло тысячное судно.
Этим судном стал контейнеровоз класса Неопанамакс "MSC ANZU"

M/V "MSC ANZU" в шлюзах канала.


M/V "MSC ANZU"
Длина - 300 м
Ширина - 48 м
Осадка - 12,9 м
Дедвейт - 110 800 т.
Год постройки - 2015.

В постройке.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2274796

И немного фактов о канале, относящихся к транзиту судов.

Напомню, сам канал был введён в строй 26 июня 2016 года.
Поток транзита постоянен,и даже имеет тенденцию роста.
По состоянию на март 2017 года, среднее число судов класса Неопанамакс, совершающих транзит через новый канал - 5,9 в день (по сообщению Администрации Панамского канала).

Кто был первым.
Первым судном, которое совершило транзит через новый канал, был контейнеровоз "COSCO SHIPPING PANAMA". И совершил пароход транзит через канал именно в день открытия канала - 26 июня 2016 года.

M/V "COSCO SHIPPING PANAMA"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2579372

Длина - 300 м
Ширина - 48 м
Осадка - 10,9 м
Дедвейт - 111 614 т
Год постройки - 2016.
С постройки пароход носил имя "ANDRONIKOS", но ради такого случая - первопроплывец жы - его и переименовали в "COSCO SHIPPING PANAMA"

"COSCO SHIPPING PANAMA" в канале.


Кто второй?
А он же и - первый.

Но открытие канала открытием, а вот первый коммерческий день считается 27 июня 2016 года.
И в первый день коммерческий операций в транзит отправилось первой судно другого класса.
Им стал танкер-газовоз LPG "LYCASTE PEACE", принадлежащий японской судоходной компании Nippon Yusen Kaisha (NYK Line)

"LYCASTE PEACE"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=803524



Длина - 230 м
Ширина - 37 м
Осадка - 11 м
Дедвейт - 49 999 т
Год постройки - 2003.

Первый танкер LPG "LYCASTE PEACE" в Панамском канале:


Кстати, вторым судном в тот день тоже стал танкер LPG - "Passat"

И ещё один первый.
Первый газовоз LNG, перевозка сжиженного природного газа.

Расширенный канал дал возможность совершать транзиты газовозам СПГ.
Первоначальные прогнозы были довольно скромные, ожидалось, что газовозы СПГ будут проходить через канал по одному в неделю.
В реальности оказалось - в среднем 5,2 судна в неделю ( по данным Администрации Панамского канал). Основной перевозимый газ, это как раз тот сланцевый газ из США.

27 июля 2016 года была "провозглашена новая эра" в перевозке СПГ.
В этот день через канал прошёл первый газовоз СПГ "Maran Gas Apollonia"


"Maran Gas Apollonia"


http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2488540


Длина - 289 м
Ширина - 45 м
Осадка - 10,7 м
Дедвейт - 90 434 т

"Maran Gas Apollonia" в шлюзах.


Ещё первые.
Первый танкер для перевозки сырой нефти.

18 августа 2016 года, танкер-суэцмакс "Aegean Unity", стал первой суперканистрой, проследовавшей через канал.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2542119

Длина - 274 м
Ширина - 48 м
Осадка - 17,2 м
Дедвейт - 158 517 т

Но танкер прошёл не в полной загрузке. Увы, ограничение по осадке всё таки есть.
Танкер был загружен на 80%, хотя и это, очень неплохой результат.


"Aegean Unity" в канале.


Пошли коробочки.

Самая большая в мире коробочка, автомобилевоз "Höegh Target", совершил транзит через канал 8 сентября 2016 года.
Вместимость автовоза - 8500 CEU (Car Equivalent Units)


"Höegh Target"


Длина - 199,9 м
Ширина - 36,5 м
Год постройки - 2015 год.

Наглядненько


Пьянка Сдача заказчику


В канале.


Скучные навалочники.
16 сентября 2016 года прошёл и первый балкер.
MV "Carouge"


http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2518970


Длина - 289 м
Ширина - 45 м
Осадка - 10,3 м
Дедвейт - 177 253 т

Транзит MV "Carouge"


На этом первые пока закончились.
Я не стал упоминать первых аварийщиков, этих я соберу в юбилейном посте, к 26 июня этого года (если доживу, канешно).
Но можно уже отметить и середнячка.

500ым судном стал контейнеровоз "YM Unity",14 декабря 2016 года.


http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2231220


Длина - 336 м
Ширина - 43 м
Осадка - 12,5 м
Дедвейт - 101 411 т
Вместимость - 8500 TEU.

"YM Unity" в озере.


Самый большой.
Ну, а пока, самым большим пароходом, который совершил транзит по каналу 2.0, является контейнеровоз "Valparaiso Express"

"Valparaiso Express"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2632033


Длина - 333 м
Ширина - 48 м
Осадка - 13,4 м
Дедвейт - 123587 т
Год постройки - 2016.
Вместимость - 10 589 TEU.

Контейнеровоз является головным судном в серии из пяти судов (каждое рассчитано на вместимость 10 500 TEU), и вся серия принадлежит компании Hapag Lloyd.
Это серию компания заказала, планируя в полной мере использовать преимущества нового канала.
"Valparaiso Express" уже ходит по морям, остальные пароходы ещё в разных стадиях постройки.


"Valparaiso Express" в канале.


И Администрация канала отмечает, что контейнеровозы дали главный источник траффика, на их долю приходится примерно половина всех транзитов.
Кроме того, 53% контейнеровозов использует именно расширенную нитку канала.

Кого ещё ждут первого?
А первого круизёра.
Транзит первого круизника запланирован на апрель 2017 года.
Ещё одна веха, так сказать.
Круизёры класса Неопанамакс берут на борт 4 000 душ, что в два раза больше, чем те, которые ходят ещё по старым ниткам канала.

И последнее.
Из разряда - Самое большое.


Самая большая сумма, которую отстегнули за проход новым каналом - 829 468 долларов США.
За транзит вот этого парохода, "MOL Benefactor", принадлежащего Mitsui OSK Lines, Япония.


"MOL Benefactor" в канале 1 июля 2016 года.




За транзит первого судна - COSCO Shipping Panama - было выплачено 575 545 долларов США.
Но там сработали скидки.
Фактически же - "MOL Benefactor" и стал первым контейнеровозом класса Неопанамакс, который совершил транзит в новом канале и заплатил полную коммерческую стоимость прохода.
Остальные суммы выплат, с других судов держатся в секрете. Но предположить можно.

Администрация канала берёт плату с контейнеровозов-неопанамаксов исходя из размеров и вместимости TEU. "MOL Benefactor" вмещает 10 000 TEU, но класс Неопанамаксов может принимать на борт до 13 000 TEU.
Поэтому предположить, что 1 000 000 долларов США за проход каналом уже выплачен, или будет выплачен совсем скоро, можно.

Растущее влияние.



Движение в канале увеличивается.
В феврале 2017 года Панамский канал установил новые рекорд, зафиксировав цифру - 1,18 миллиона тонн Панамского канала (PC / UMS). Это ежедневный тоннаж в феврале, который прошёл каналами, включая и старый,и новый.

Предыдущие рекорды были поставлены в декабре 2016, и январе 2017 года, ежемесячный тоннаж для транзита тогда составил 35,4 млн PC / UMS и 36,1 млн PC / UMS, соответственно.

Многие мажоры уже перестроили или продолжают перестраивать свои линейные сервисы, учитывая преимущества которые даёт Панамский канал.
На островах Карибского бассейна образуются перевалочные пункты, открываются новые порты, модернизируются старые. Там же замечены и компании, которые никогда особо и не лезли в эти районы.
13 новых линейных сервисов уже открыто, основное направление которых -восточное побережье США из Азии, а с 1 апреля открываются ещё две новые линии.
Также идёт и глубокая модернизация портов США восточного побережья.
Порты Чарльстона, Филадельфии, Саванны отметили рекордные объёмы прибывающих контейнеров.

Панамский канал ещё и оттянул на себя некоторый процент клиентов Суэцкого канала.


Вот такой ... небольшой юбилей.
Интересно, они станут подгонять число транзитов к круглой цифре на первую годовщину окрытия канала?

Tags: panama, Панамский канал, жарим новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments