gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Так сколько же платили моряку в СССР? Часть 2.

Продолжаю.
И снова. Снова хочу предупредить.
Речь идёт ТОЛЬКО о ТОРГОВОМ флоте СССР.

Сломалась та лопата, что в морях деньги гребла - такими словами напутствовала меня моя бабушка, узнав о моём решении всенепременно примерить ботфорты Крузенштерна.
И на это напутствие я не обратил совсем никакого внимания, ибо не за деньгами я туда, в смысле, в море, собирался.
До поры, до времени.

Но это всё лирика.
Пока разберу другой коммент у уважаемого navimann

Автор, ты или гогишь или пьян. М ы на каспии с 88го года ходим за границу из ТУРКМЕНИИ !!! В 88м я будучи матосом на сухогрузе получал 420 оублей в месяц оклад и при выходе за рубеж 20 долл в сутки, единственное что их мы получали в конце месяца вместе с зарплатой. У меня через год уже было 2 авто форд эскорт и порш спортивный, разумеется не новый, но 5 летний. И все женщины в доме были в шубках-юбках слава богу. И видик и сони телек и центр ссаньо. Так что я не знаю про какой флот пишешь ты, а скорей всего ты просто по наслышке решил попиз...ть о том чего не знаешь. Или на тюремном судне работал 😁 не трынди чувачок о том , о чём не знаешь, дурачок

Хорошо быть анонимом.
Правда, без учёта того, что аноним хуже пидараса ( в плохом смысле этого слова).
Можно писать всякую хрень, а потом залогинившись, проникновенно нести прямо противоположное.

Инет - великая вещь.
Анонимность развращает.
Можно писать посты от имени проститутки, например, будучи двухметровой небритой громилой.
Можно представиться капитаном(хыыы...) атомной подводной лодки.
Ничто не мешает скрупулёзно изучить какие нибудь наставления для пилотов гражданской авиации, и выдавать себя за КВС Боинга 747.
Всё это можно...

Но ровно до тех пор, пока к тебе не заглянет на огонёк человек, который реально.. служил (или служит) на подводной лодке. Летает на этих самых Боингах. Или даже работает проституткой.
Дьявол- в мелочах.

Изучить все тонкости профессии, если вы не работаете в этой отрасли, не получится.
Ни со слов корешей, ни по специальным книжкам.
Проколешься даже на сленге.

"Чудный город Ершалаим. И чего только тут не услышишь" (с).

Так и инет.
Чего тут только не услышишь,и не прочитаешь.

"Мой папа на том корабле(!!!) был третьим помощником. А на следующий корабль его назначили капитаном"
Вот так, бля. Сразу капитаном. С трифонов. Мимо ревизоров, мимо старпомов... сразу в капитаны. Наплевав на всё - на плавценз, порядок дипломирования, аттестатцию.
И да будет известно - капитанов в СССР (торгового флота) утверждали на коллегии Министерства морского флота. И стармехов тоже. И министр морского флота знал каждого капитана в лицо. А вот помнил ли, это другой вопрос.

"Я после училища был штурманом третьего класса(???), и мой оклад был 1000 рублей. Ходили на Германию и в Баренце. Видики возил десятками. Особенно много зарабатывали на чистке льял"
Третьего класса штурман. К десятому классу станет капитаном. Если не назначат раньше.
И выживет в льяльном колодце.

Эти цитатки - не фейк. Я их не выдумал. Единственно, до чего я тогда не допетрил, это сделать скриншоты (и отнести к нотариусу).

Вот комменты к моей первой части :
marconi_due

Мне, работавшему на должности второго радиста в Литовском Морском Пароходстве, платили 1-05 инвалюный рубль в сутках заграничного плавания и 110-00 рублей оклада. Мне, работающему в Северо-Западном Пароходстве в должности начальника радиостанции, платили 1-43 инвалютный рубль в заграничном плавании и 163-00 рубля оклада.

crown_athlete

ДВМП, радист оклад 105 рублей, чеками 23 рубля в месяц.

Радиоспециалисты. Связь. Комсостав.
И, херак, в комментах проявляется матросик с 420 рублями. И 20 баксов в сутки.

И kharchenkoff ... старпом ДВМП, который замечает, что оклад у него поменьше, чем у некоторых матросиков. Из Туркмении.

Мне приводилось уже разбирать некоторые морские байки. Про заточенный якорь, про стармеха, метавшегося кабанчиком в главном двигателе. Чаще всего, это красивые легенды. И чем круче мастерство рассказчика таких баек, тем правдоподобнее они звучат.

Так можно ли верить автору коммента?
Как ни странно - можно.
При некоторых стечениях.. некоторых обстоятельств.
Если укажет компанию, в которой работал. Тачки-шубы-юбки оставим... красиво спиздел-красиво пожил.Компания интересует.
А до этого - веры нет никакой.
Потому, как появившиеся позже частные компании, такие чудеса ... такой феерической щедрости не проявляли.

И ещё раз .
Дьявол - в мелочах.
У меня в друзьях в ЖЖ есть люди, которые и сейчас реально продолжают работать на флоте.
Нет, я их не знал раньше. На их журналы натыкался по разному.
Но читая эти журналы, я понимал, это пишут люди, которые действительно работают на пароходах.
И дело даже не в фотографиях с борта судна. Мааахонькие такие детальки проскакивают, которые и создают большую картину. И вот по этим деталькам...
Впрочем, ладно, об этих френдах попозже.

И снова многа букв, и снова ни о чём.
Но, прошу понять... эти многа букв просто необходимы. Для понимания дальнейшего.

Продолжение следует...
Tags: история, как было, мудак-это профессия, старый мазай распизделся в сарае
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments