gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Так сколько же платили моряку в СССР?

Уж прости, друг navimann, но предам я твоё личное сообщение огласке.
Впрочем, интригу закручивать не буду.
Сообщение из лички... вот оно:

(no subject)
from navimann
Слушай, я давно делал репост твоего сообщения об оплате труда моряков
http://navimann.livejournal.com/338009.html
так там повылазило за это время типа моряков куча возмущенных
залезь если будет время


Залез.

Охохонюшки. Придётся снова пост ваять. И снова на эту же тему.
Как же всё таки платили морякам в СССР?


Поскольку в том посте я разобрал в основном валютную составляющую заработка, в этом посте я коснусь и рублёвой части.
Тема благоприятная, ожидаемо длинная, и вполне вероятно, снова придётся колоть на две, а то и три части. Потому как не только о заработке пойдёт речь.
Кованым сапогом придётся и по комментаторам пройтись.
Комментаторам из блога navimann

Чтобы не утяжелять пост, дам ссылку на исходник. Вернее, на перепост.
http://navimann.livejournal.com/338009.html#t9970777
По этой ссыле вы можете прочитать мой пост.
Но самое интересное, это комменты.

Таки,да. Пост получится длинным.

Начнём с того, что выясним,
Где в цепочку встроился дебил?

Первые же два коммента у уважаемого Навиманна валят наповал.
Вот они:
Ну наврал, так наврал.... платили 7% от зарплаты за рейс либо если по контракту 22% и 33% от оклада

Трепло,платили 7% от пая на рыболовных судах и 33% в Мавританской зоне от оклада!


С этими комментаторами всё понятно.
Вот оно. Наглядно. Лучшее в мире образование.
Буквы складывать умеют.
В слова.
Из слов даже могут складывать предложения.
"Читал, но не понял". Но напишу.
То, что я писал о ТОРГОВОМ флоте, комментаторы даже не поняли.
Но рванув тельняшку, бросились на амбразуру.

А вот цитата из моего поста:
Но сразу оговорочку. Рассказ за торговый флот.Не рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий.И не рыбоперевозящий,то есть транспорты рыбного хозяйства.Как там у них...знаю только по рассказам,и поэтому могу только тоже..пересказать.У них там тоже в то время делилось на гослов и колхозный лов.Тоже не так просто было.

Теперь пояснения к комментам и моей цитате.

СССР владел воистинну гигантским морским флотом.(Необходимое пояснение - МОРСКИМ. Это для тех, кто читать умеет, а понимать - нет. Кроме МОРСКОГО, у СССР ещё был и речной флот, а также те суда, которые относятся к классу "смешанного плавания", попросту - река-море.
И вот для тех уникумов, которые читать умеют, а понять написанное - нет, поясняю, что я сейчас рассматриваю только морские суда
)

Попробую навскидку, кажется, было 17 или 19 пароходств, включая (уже тогда АО) Совкомфлот.
То, есть, под одной крышей Министерства Морского Флота СССР, находилось 17 или 19 полноценных судоходных компаний, выражаясь современным языком.


Кроме того, в это же самое Министерство входили и специализированные подразделения, основная деятельность которых заключалась в обслуживании и снабжении флота.

Некоторые пароходства были узко специализированные, например Приморское морское пароходство - чисто танкерное пароходство,(Которое, кстати, получилось из реорганизации Дальневосточного пароходства - Управление наливного флота отпочковалось в самостоятельное пароходство) некоторые имели смешанный флот, но это уже мелочи, главное, это были полноценные судоходные компании.
Во время экономической реформы 1965 года пароходства страны были переведены на самостоятельный баланс.Соответственно был и изменён статус подчинения. Так,например, если раньше в судовом свидетельстве было сказано : "Владелец судна - СССР", теперь - "Владелец судна - Дальневосточное морское пароходство"... ну, и так далее.
Пароходства имели свою собственную эмблему (логотип, да?), которую использовали везде - в рекламе, или даже маркировали посуду на собственных судах :

http://www.infoflotforum.ru/topic/45686-farfordelo-tonkoe/,

Но вот в отличие от иностранных судоходных компаний, на трубе несли одинаковую марку - на красной полосе - завиток крона - серп и молот.



И каждое пароходство было заточено под решения своих задач.
Северные завозы, снабжение рыбаков, перевозка грузов в каботаже и за границей, перевозка оружия (привет, ЧМП).
Вся эта деятельность, помимо решения свои задач, ещё и приносила весомую валютную выручку.

И повторюсь, все эти пароходства владели всем набором плавсредств, начиная от маленького рейдового буксирчика, типа РБТ, до супертанкеров, типа "Крыма".
Все классы судов присутствовали во владении. (эффективность и прочее, сейчас не рассматривается) И уж отдельной строкой пойдут совсем уж специальные суда, типа атомных ледоколов.
Внесите ещё в реестр ММФ - порты, инфраструктуру, училища, бытовуху.

Ну, так вот.
Это только то, что относилось к ТОРГОВОМУ флоту СССР.
А рядом - Министерство Рыбного Хозяйства.
И МинРыбХоз владел тоже, не менее впечатляющим списочным составом флота.
И с той же самой инфраструктурой - порты, училища, бытовуха,etc.
Специализация отличалась, конечно.
Но ведь кроме добывающего и перерабатывающего флота,МРХ владел теми же самыми танкерами, рефрижераторами, сухогрузами... ну, и да, теми же самыми РБТ.
А добывающий флот ещё и имел деление на ГОСЛОВ и КОЛХОЗНЫЙ.
Вот колхозане, кажется, имели только добытчиков, перевозкой продукции занимался уже другой участник всей этой деятельности.
Востокрыбхолодфлот , или ВРХФ, один из самых крупных владельцев риферов и танкеров на ДВ.
И такая же контора была в Калиниграде (привет Газманову)
И работали рыбаки на всех широтах и меридианах.

Это всё обще, обще, схематично....

А ведь кроме этих двух грандов собственными флотами владели ... да, проще назвать, наверное, кто не владел.
Геологи, научники(шпионы, или разведчики - от статуса читающего),Гидромуть, нефтяники (морское бурение, разведка и снабжение), и многое, многое, многое... у нас даже Управление механизации Строительного управления имело СРП - Самоходные рейдовые плашкоуты. Ха-ха? Да не совсем, особенно зная, куда они на этих СРП добегали.
И то же самое, весь реестр судов - от РБТ до танкеров. Супертанкеров только не было во владении.

Немного отличалась маркировка на фальштрубе судна, а в остальном...

Марка на трубе судов МРХ.
Две жёлтые полоски, окантовывающие красную полосу с серпом и молотом.



В общем так - пароходов было много.
И этих самых... чилавеков-моряков, тоже хватало.

А все эти "многа букв", это совсем не много.
Но эти буквы просто нужны для того, чтобы внести небольшое понимание в дальнейший рассказ.

А дальнейший рассказ будет о том, что, хоть пароходы были и одинаковые, а вот оплата за труд на них немного различались...


Давно не печатал. Пока снова руки вспомнят)

Продолжение следует.
Tags: жизнь корабляцкая, история, как было, мудак-это профессия, про моря и пароходы, старый мазай распизделся в сарае
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments