gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Шарик гохнули...

3 декабря 2015 года, автовоз "City of Rotterdam" (флаг - Панама) столкнулся с ролкером "Primula Seaways" (зарегистрирован в Дании).
Столкновение произошло на реке Хамбер, Великобритания, недалеко от Иммингема.

"City of Rotterdam"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2609512

"Primula Seaways"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2572374

Хотя бахнулись пароходики хорошо... нормально так, всё закончилось относительно благополучно.
Обошлось без жертв,и загрязнения окружающей среды.
Суда своим ходом пришли в Иммингем с места столкновения.

И немного фоток с повреждениями.

"City of Rotterdam"











"Primula Seaways"




Ну, так вот. Вышел доклад с результатами расследования аварии.
Причин несколько, но главный виновник -Человеческий фактор.
Аварии на ровном месте не случаются, всегда есть предпосылки.
Одно деяние какого-либо человека переплетается с деянием другого, ниточки тянутся, запутываются, сворачиваются в клубочек, и, оп-пааа, нате, получите.
Один не туда смотрел, другой не туда слушал, третий вообще ... в астрале находился.

Основной виновник аварии - лоцман, который осуществлял проводку автовоза "City of Rotterdam".
Автовоз спускался по реке Хамбер на выход, и лоцман был дезориентирован относительно движения судна.
Как видно на фото, мостик на автовозе выполнен весьма необычно.

Фото мостика "City of Rotterdam"




Так вот, лоцмана ввели в запутку иллюминаторы расположенные по полукругу. И наблюдая за обстановкой в иллюминатор, расположенный не по диаметральной плоскости, а в бортовой, он поймал иллюзию относительного движения. То, есть, он просто думал, что судно идёт в том направлении, куда он смотрит.

Но и одного лоцмана обвинять во всём не стали.
В докладе прошлись по всем.
И по капитану, которому поставили в вину слишком позднее вмешательство в разруливание ситуации.
И по работе bridge team.
И по береговой службе движения.

Ну, а кроме выводов о причине аварии, в докладе ещё и дали рекомендацию для Bureau Veritas, классификационного общества "City of Rotterdam". Чтобы уже это общество обратилось в Международное сообщество классификационных сообществ, и, чтобы уже там приняли меры по повышению осведомлённости на такое явление - "относительная иллюзия движения", а заодно укоротить дизайнерский раж проектировщиков новых судов.
Попросту - уволить Лебедева, и придерживаться международно признанных принципов эргономики для конструкции мостиков.









Tags: wreck, бабах, корабли и пароходы, пароходы, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →