Да не простой винт, а юбилейный.
Пятитысячный.
Юбилейный винт имеет 10,6 метров в диаметре, и весит 77 тонн.
В конце этого месяца он будет установлен на суперканистре в 300 тыщ тонн. (Танкере класса VLCC, заказанном греческой конторой Thenamaris)
Hyundai Heavy Industries является единственным корейским производителем пропеллеров,способным производить крупногабаритные гребные винты тяжелее 40 тонн, и по состоянию на 2015 год,Hyundai Heavy Industries, занимала самый большой кусок мирового рынка судовых гребных винтов с долей рынка в 31%.
Судостроитель начал производить винты в 1985 году и с 2000 года он производит 200+ пропеллеров ежегодно в среднем. В 2001 году HHI попал в Книгу рекордов Гиннесса за самый тяжелый гребной винт на то время, весом в 102 тонны. Два года спустя, HHI стала первой в мире использовать фурановый метод в производстве гребных винтов. (И не спрашивайте меня, что это такое).
Слово мейкеру -
" Наша цель - облегчить массу винта на 25% к 2018 году. И в настоящее время мы разрабатываем винты нового типа из композитного материала. И будем прилагать все усилия, чтобы сохранить наше положение на мировом рынке, и"... ну, обычное....

А, вообще, гребные винты... тема очень интересная.
Наш капитан проворачивает винт перед взлётом...
P.S. А хотел начать так - В Ульсане - пьянка...
Journal information