gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Полярный кодекс и зимовка на Чукотке.

1 января 2017 года вступил в силу кодекс ИМО "Международный кодекс безопасности судов в полярных водах", или Полярный кодекс (Polar Code), и соответствующие поправки, которые сделают его обязательным в рамках как Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), так и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL).
Полярный кодекс охватывает полный спектр услуг по проектированию, строительству, оборудованию, оперативной, профессиональной подготовки, поисково-спасательных работ , а также вопросы охраны окружающей среды , имеющих отношение к судам , плавающим в негостеприимных водах , окружающих два полюса.

Две картинки, иллюстрирующие Полярный кодекс.

1.Безопасность судов.

http://radikal.ru/fp/33agjtxjat4qs

2.Охрана окружающей среды.

http://radikal.ru/fp/tz6prbljs0opb

Под картинками ссылки на страницы с полноразмерным изображением.

По требованиям кодекса, все суда, которые собираются работать в определённых водах Арктики и Антарктики, должны подать заявку на получение полярного судового сертификата, который классифицирует судно в одной из трёх категорий - A, B, C.

Категория А - Судно может работать в однолетнем льду средней толщины, который может включать в себя и старый лёд.

Категория В - Суда, не входящую в категорию А, и могут работать в тонком однолетнем льду, который также может включать в себя и старый лёд.

Категория С - Судно может работать только на открытой воде, или при менее серьёзных условиях, чем предусмотрено для категорий А и В. Например, отдельные льдины.

Выдача сертификата требует оценки, принимая во внимание ожидаемый диапазон рабочих условий и опасностей, с которыми судно может столкнуться в полярных водах. Оценка будет включать в себя информацию о выявленных эксплуатационных ограничениях, а также выработку планов или процедур, необходимых для смягчения инцидентов по безопасности или экологическими последствиями.
Также может потребоваться установка дополнительного оборудования для сертифицируемых судов.



Суда должны будут снабжены Операционным руководством по плаванию в Полярных водах, чтобы обеспечить владельца, оператора, капитана и членов экипажа, достаточной информацией относительно оперативных возможностей корабля и ограничений для того, чтобы поддержать процесс принятия решений. (Короче, ещё пару толстых томов мануалов добавится).

А тем временем....

Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» из-за суровых арктических условий остаются на зимовку на Чукотке

7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» и проводимые ими транспортные суда «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». Отмечается, что сопровождаемые сухогрузы на момент перехода от западной границы Северного морского пути (СМП) до порта Певек (17 декабря 2016 года - 7 января 2017 года) полностью соответствовали техническим параметрам для арктического судоходства, имели все необходимые разрешения для выполнения рейса в акватории Севморпути.

Основной задачей каравана была доставка груза в порт Певек - элементы строительных конструкций для плавучей атомной теплоэлектростанции. Ледоколы и суда поставленную задачу успешно выполнили.

С 13 января 2017 года, завершив разгрузку груза, караван был готов к движению. Но в связи с изменением гидро-метеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Дальнейшая ледокольная проводка сухогрузов была бы связана с серьезными рисками повреждения этих судов ввиду сильного ледового дрейфа и сжатия.
(http://portnews.ru/news/232941/)







https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1388867397843215&set=gm.1909364849297739&type=3&theater

Не хотелось бы мне оказаться на зимовке такой.


Tags: есть повод, жарим новости, по миру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments