gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Незаметный подвиг.

Пока идут споры, чья картонная дурилка страшнее, некоторые делают просто своё дело.

Вступление.

Негабаритный груз возят морем с давних времён.
Можно даже вспомнить римлян, которые упёрли из Египта какие-то там стеллы, зафрахтовали кораблики и притащили эти самые стеллы себе в Рим.
Негабаритный груз требует особого отношения, и это отношение дало толчок к развитию специализированного класса судов. Или даже классов, так точнее.
И о пароходиках, которые перевозят не стандартный груз, я уже писал.

Но есть не стандартный и негабаритный груз, который резко выделяется даже на фоне всего прочего подобного груза.
Например, по высоте.

Вот фото контейнерного терминала.


Фото отсюда - http://www.fct.ru/about/

Видите вот эти вот желтенькие краны?
Ну, и какие соображения? На месте их собирают или доставляют в порт уже в собранном состоянии?

Так вот, все будут правы. И те, кто скажет, что на месте эти краны собирают, и те, кто скажет, что доставляют их уже в собранном виде.

Основное место для сборки этих кранов - Китай.
А доставляют их заказчику вот так:

https://www.vesseltracker.com/en/Ships/Zhen-Hua-14-7901590.html

Или вот так:

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=845055

В мою деревню такие же краны доставили в собранном виде на таком же судне.


http://maritime-connector.com/ship/zhen-hua-20-7826180/

Не всегда эта перевозка проходит безопасно.


http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=577628






Мне приходилось встречать в море эти суда, и надо сказать, я всегда немного офиздиневал от всего сопутствующего набора. Набора смелости, решимости и решений.
Но как мне потом пояснил один товарищ из Китая, который сильно в теме, такие перевозки на авось не проводятся. Тщательная планировка, тщательный анализ, погодные кондиции...и поехали.
Но в море предусмотреть всего не получается. И накладки случаются.


Затянулось вступление.
Теперь собственно к делу.

Итак, герой сегодняшнего поста - HHL VALPARAISO

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2386434

Почему герой?
А потому, пока мы тут за столами посиживали, да срачики сетевые устраивали, некоторые дядьки на этом пароходе подвиг совершили.
И в слове "подвиг" нет никакой иронии.

Что сделал этот пароход?
Ничего особенного. Только то, для чего был и построен. Перевёз груз. вопрос - какой груз?
Доставил краны из Санкт-Петербурга в порт Восточный,Приморский край.

Что необычно?
Северным морским путём.


HHL VALPARAISO в порту Восточном после перехода по СМП.


Сама операция, само планирование, достойны уважения.
Два крана, весом 820 метрических тонн каждый, и высотой примерно в 61 метр, были загружены на борт судна в Санкт-Петербурге, в октябре прошлого года.

ЦТ и МТЦ. Законов физики никто ещё не отменял.
Экстремально высокий ЦТ. Малая осадка. И с таким ЦТ совершить переход.
Сначала из Балтики до ледовой кромки. Через Норд-Кап, между прочим.
А там валяет. Там всегда валяет.
А они шли в открытыми трюмами.
Не получится с таким грузом закрыть трюма.



Условно их переход можно разбить на 4 части.
1 часть. Балтика. Условно спокойно.
2 часть. От Балтики до Ледовитого океана. До кромки льдов. Погода. И выдаёт там на "отлично" практически всегда.
3 часть. Льды и СМП. Здесь другие опасности.
4 часть. Через Берингов пролив к порту Восточному. Захватывает Тихий океан, Берингово и Охотское и Японское море. Вот только сезон не курортный. Октябрь-ноябрь... там вставляет хорошо. Буровую "Кольская" помните? Вот то-то и оно...

Груз должен быть доставлен до конца ноября, прежде чем движение по СМП будет остановлено.
И HHL VALPARAISO пришлось пройти по этому пути дважды.
Сначала из Циндао в Петербург под погрузку, потом назад.

Во льдах.


HHL VALPARAISO в порту Восточный.




Что ещё отметить?
Профессионализм не только морских, но и береговых.
Такие операции планируют сначала на берегу.
И не просто планируют, а надо ещё увязать всё с соответствующими службами.

И зависть.
Угу, зависть.
Мне приходилось участвовать в пионерских проектах. Например, Ice trial 2002 (http://gruppman.livejournal.com/28520.html), когда проводили первый афрамакс по льдам до Де-Кастри. И ещё потом было "впервые". Казалось бы, да узбагойся...был уже первым.
Однако, чувство зависти душит.

P.S. Северный морской путь - это кратчайшая водная трасса между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.
По данным на 1 декабря 2016 года, по Северному морскому пути уже было перевезено 6,9 млн тонн груза, что является рекордным показателем за всю историю существования этого транспортного коридора, включая советский период.


http://xn--l1ab8a.xn--p1ai/

P.P.S. Кому то, может, и не подвиг. Спорить не собираюсь.



Взято отсюда - http://gcaptain.com/photos-hansa-heavy-lift-vessels-delivers-sts-cranes-via-north-sea-route/






Tags: Север, корабли и пароходы, льды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ну, как покатались?

    Hoboken, New Jersey, США. Студенты и преподаватели порешили отметить выпускной катанием на туристическом катере по Гудзону. Но на отходе от причала…

  • Оставьте "Титаник" в покое

    1.Была у австралийского миллиардера Клайва Палмера заветная мечта. Он хотел построить рабочую реплику "Титаника". Миллиардер потратил немало своих…

  • Пароход-бурундук

    А не было у меня про суда-лихтеровозы. Кто такой лихтеровоз? Да, собственно, тот же контейнеровоз, только контейнеры у него специфичные. Плавучие…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →