gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
  • Location:

Жизнь корабляцкая. Бухнул и в море. Ч.1.

Что называется, музыкой навеяло(с).

Прочитал вот такое - Команда учёных из Тасмании утверждает, что сварили пиво, полностью аутентичное пиву 220 летней давности.
При варке пива были использованы дрожжи, которые извлекли из бутылки, найденной на затонувшем корабле 18 века в Австралии.
Кроме пива, на этих же дрожжах ещё и хлеб испекли.

Пивасик назвали - Preservation Ale. И утверждают, что пиво обладает отменным вкусом, ну, и, нормальной такой торкучестью..


Здесь - http://gcaptain.com/worlds-oldest-beer-brewed-yeast-18th-century-shipwreck/

Ну, я в пивоварении совсем ни бум-бум, и поэтому ничего внятного сказать не могу.
В Австралии я бывал, но тогда, конечно же, такого пива в продаже не было.
Обычного хватало.
Причём, как понял, в каждом штате своё популярное было.
Где-то "XXXX", где-то "Victoria bitter".

Это одно.
А второе, это то, что кореш один пришёл с морей, привёз бутылку корейского соджика.
Посидели мы с ним, уговорили эту бутылку, повспоминали прошлое.
Как-то свернули на те воспоминания, где были, да, что пили.
А свернули потому, что как то не ложится корейское соджю на местную закуску.
Не то как-то получается, нет того куража.
А в самой Корее, напиток, что называется, намбер ван.
Под ким-чи, да маринованную лобу, да под гребешков жареных.
Эхх...

И понеслись у нас:
-А, помнишь, валентинку на Филлипинах? У-ха-ха...
-А, помнишь, бочки в Белаване?
-Нее, там Робинзона гоняли.
Маски на Цейлоне, Колобашки в Австралии, Дизель-бренди в Китае.
М-дяя, было. Не отнять.
Вспомнить есть что, рассказать стыдно.

Вот эти воспоминания, да ещё и новость про двухсотлетнее пиво и легло в основу всего набора этих букавок.
По волнам моей памяти(с).

И воспоминания эти совсем аморального характера.
Нет, не порнографической направленности, но всё равно. Говорят, алкоголь, это зло.

И ещё. Я совсем не ценитель и не знаток алкоголя. В вине не разбираюсь, букеты не улавливаю, умняк не мордячу. Предпочту креплёное сухому. Если есть выбор в крепких - выберу виски, а не водку. Нет выбора, могу и шила, то есть чистого спирта намахнуть.
Ничего нет? Могу и из подручных материалов чудо-аппарат сваять.
А могу и не употреблять совсем.
Всё хорошо в меру.

Впрочем, ладно, и так затянулось.
Начну потихоньку.

1. Алкоголь, судно и люди.

Сейчас весьма модный тренд объявлять в политике отношения к алкоголю полный ноль.
Я имею в виду, в судоходных компаниях.
Вот висит на переборке текст этой политики, и там чётко прописано - приносить на борт, хранить на борту и употреблять на борту спиртные напитки, включая пиво - запрещено.

Потянул из Интернета. Могу реальную, моей компании вывесить.


Не нравится? Собирай чемодан и вали домой, там устраивай пьяные оргии, а тут не моги.
Если немного окунуться в историю возникновения этих политик - zero tolerance - то там совершенно явно просматриваются торчащие уши компаний, наиболее отличившихся в происшествиях по пьяному делу.
Не буду тыкать пальцем. Но происшествия были серьёзные, да ещё и с мировым резонансом, да и окончившиеся разорением компаний.



А вот лично моё мнение.
Я, как бы и за - за полный запрет, ибо видел тоже и происшествия по пьяному делу, и последствия этих происшествий. А уж то, что некоторые просто успокоиться не могут, пока в каюте есть хоть банка пива, это я видел сам. Никакие увещевания, никакие просьбы не помогают.
Сейчас хоть, слава ТНВД, прошла эта мода, чуть, что, говорить - Ну, мы же русские, как без этого? Да никак, ребята. И лечится это просто - Измена искупается кровью, а пьянка - пОтом.
А кто уж совсем русский, тому дунуть в рубку, потом рапорт капитану и ауфидерзеен.
И ни один профсоюз на твою защиту не встанет. Ни один Плевако не возьмётся за твоё дело.
Ещё и в крюинговой компании попасть можешь в нежелательные списки.
И, надо сказать, в первые годы работы под такой политикой, было сброшено много такого пьяного балласта. Никак не приходило в голову, что приняли эту политику всеръёз и надолго.
Причём тетешкались и цацкались с некоторыми долго, и вот именно, что, уговаривали, убеждали. а потом плюнули.
Некоторые стискивали зубы, терпели до дома, и уж дома отрывались по полной. (Впрочем, и там некоторых доставали, ага. Есть ещё такое - Корпоративные правила. Хорошо, хоть я в другой деревне жил, и мои показательные отпускные выступления остались не замеченными руководством. А то бы и я мог получить высший балл, за технику и артистизм.)

Ещё можно добавить, что не только судоходные компании принимают такие политики и правила.
Следом потянулись береговые предприятия. Терминалы, НПЗ. И некоторые из них имеют весьма жёсткие правила допуска моряков на судно по территории терминала. Например, в Пригородном, что на Сахалине, или в Козьмино, под Находкой, не пустят моряка на судно даже со вчерашним перегаром. ( На терминалах свой дурдом творится, работники рассказывали. У них там стойкое чувство, что власть захватили вохровцы и секьюрити, а все остальные там, так себе, не понять зачем приходят). А не пустят, это одно. Второе, это то, что тут же накатают телегу в контору. Про последствия можно не рассказывать. Но, если кратко, едешь домой за свой счёт, оплачиваешь дорогу на судно тому, кто приедет тебя заменять, и начинаешь искать новое место работы.

Вот такие вот политики и правила.
Не все компании следуют полному запрету.
Есть компании, где разрешено пиво. Есть, где кроме пива, можно и более крепкого вмонтировать.
Есть компании, на судах которых практикуется субботнее барбекю, с шашлыками, пивом и вином.
Но даже в тех компаниях есть правило, в рабочее время - не бухать.
Бухнул? Извини, но тебя предупреждали.


Но, в то же время, как бы и против полного запрета на алкоголь.
Ибо, как бы там не гундосили противники алкоголя, а снять стресс, немного расслабиться он позволяет.
А расслабиться в тех условиях, в которых работают "люди мужественной профессии" (хыыы...) иногда требуется.
Тот, кто работает на заводе ли, на стройке, в офисе, на берегу, короче - тем немного проще.
Как бы ни складывались отношения на работе, какие бы ситуации ни были, но вечером ты уходишь домой. Меняешь декорации. Зашёл туда, зашёл сюда, там встретил кого-то, а можешь и не встречать. Дома женщина есть, дети сопливые. Ну, может и нет женщины и детей, не важно.
Важно то, что ты меняешь обстановку.
А ещё есть выходные и праздники.

А на пароходе тебе деваться некуда.
Или спустился на пару палуб ниже с "работы", или поднялся.
Ограничены передвижения. И декорации одни и те же.
А ещё к тебе "домой" среди ночи или в какой другой внеурочный час могут постучать или позвонить, и сказать, давай на "работу".
И "работа" может быть такой, что сутками из машины вылезать не будешь, только комбезы менять.
Да-да, и по херу на все эти журналы учёта рабочего времени и отдыха. Там потом красиво нарисуют. Для проверяющего. Для проверяющего главное же что? Чтобы журнал был правильно и красиво заполнен. А то, что у тебя круги синие под глазами и ты чуть ли не падаешь от хронического недосыпа, это никого не волнует.
И выходных нет. И праздников нет.

И вот, когда жизнь немного налаживается, когда проходит чёрная полоса завалов, немного появляется просвет, не вижу ничего плохого в том, чтобы в компании коллег опрокинуть пару-тройку стопочек виски. А когда внутри так потеплеет, а веки нальются приятной тяжестью, сказать -Ну, всё. Хватит. Я - баиньки.
И проспать всю ночь без этого ... без вечно торчащего уха над одеялом, прислушиваясь к стукам, скрипам, вибрациям. Уже говорил неоднократно, самый нехороший звук для маслопузого, это отсутствие звуков.

Ну, и в увольнении, тоже не вижу ничего страшного, если зайдёт морячок в бар-ресторан, да посидит там хорошо. Хоть со стороны на жизнь кипящую позырит, музон послушает, побалакает с кем либо.





А если и запах есть, то до такого маразма, как в Пригородном, в заграницах (даже в США) я не встречал . Сумки-пакеты обшмонать, на предмет проноса алкоголя могут, но вот за запах не стопорили на проходной.

Ну, ужасов нагнал.
Но на самом деле, народ потихоньку забивает на политики и запреты, потихоньку протаскивает безыдейный напиток на борт, и потихоньку прикладывается.
И в массе своей, высокие командиры прикрывают глаза на это, если всё происходит тихо и благопристойно, без цыган и медведей.
Все всё прекрасно знают, все знают правила игры.
Попался? Ну, ты понял...хотя могут и потихоньку дело спустить на тормозах. Смотря по ситуации. Смотря, как попался. (Был свидетелем последнего случая. Ужравшись в лохмотья, один матросик вообразил себя ценителем литературы. Ну, что ещё делают ценители литературы в первом часу ночи? Они снимают рубашку и носки, оставшись в одних штанах, и с голым торсом расхаживают по коридорам на своей палубе. При этом громко и с выражением, по памяти шпарят Шекспира. Мастерски поставленный голос, мастерски разыгранные диалоги... вот только мастер не оценил. Шекспировед разбудил его, и он спустился посмотреть на этого декламатора. Ну, что? Подъём старпома, обход кают с целью обнаружения очередного гнезда любителей поэзии, алкотестер, "опись, прОтокол, отпечатки пальцев" (с)... Дело замяли. Но через месяц чтец-декламатор влетел снова. На это раз ему припёрло позвонить домой. Бывшей. Всегда так делаю(с). И почему-то с мостика. Как раз во время прохождения пролива.Время выбрал самое то. На этот раз папа взорвался. Сейчас где-то на Алтае слушают Шекспира. Не удивлюсь, если на языке оригинала)
То, что где-то принимают на грудь, вычисляется сразу. Такое втихаря не провернёшь.
Пароход на самом деле стеклянный.
Опять же, повторюсь, если всё тихо, то и пройдёт всё тихо. Велика вероятность тихого исхода.
А ведь бывали и драки, и поножовщина.



Так, что. Не всё так однозначно(с).
Ну, а я продолжу.
Где бывали, что пивали.
И ещё. Это не энциклопедия, и не руководство, и не ... ну, не знаю, что там ещё.
Это мои личные воспоминания и личные впечатления.
На истину не претендую, просто то, что было лично со мной.

И пойду по странам.
И начну со стран -соседей. По Дальнему Востоку для начала, ну, и... доберёмся до Исландии.

1. СССР/Россия.
За СССР сказать особо нечего. Кто застал, тот сам знает. Где-то было густо, а где-то пусто.
Но конец 80ых, это было нечто.
Все эти изгибы и извивы, перекосы (как сейчас говорят сектанты) в снабжении иногда являли глазам чудную картину.
В каком-нибудь заштатном портпункте, особенно если там было предприятие лесхоза или рыбхоза, на полках можно было встретить весьма экзотичные вещи, типа настоящего французского конъяка, японского сакэ или венгерского бренди.

Вот такое, например. Вкуса уже не помню.


Зато помню вкус магаданской водки.
Это была самая атомная водка. Тяжёлая такая. И голова с неё болела даже у самых закалённых бойцов. Страшная водка была. Из чего они там её делали, я не знаю.

Россия. Ну, тут тоже всё понятно.
Сначала спирт Рояль, потом водка в банках, потом всякие ликёры-бабоукладчики, типа Амаретто.
Как сейчас, известно тоже.
А поскольку вы всё и сами тут знает, СССР/Россия - закрываю.


Tags: жизнь корабляцкая, как было
Subscribe

  • Как выглядит хайп

    Местечковые новости. Хотите увидеть, как выглядит хайп? Сейчас покажу. Есть во Владивостоке такая тётечка-блогир gull_25. Вот когда я…

  • Карлсон сломался

    MPI ADVENTURE - пароход на ножках. Самоподъемный пароход. Увеличительно. Вот эти шесть торчащих железных штук, это своеобразные домкратные лапы.…

  • ВМФ Бразилии. Зачётные выступления

    Красавец! Парусный корабль ВМФ Бразилии "Cisne Branco". Увеличительно. И поехал он в Эквадор. И наломал там дров. Столкнулся с мостом и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Как выглядит хайп

    Местечковые новости. Хотите увидеть, как выглядит хайп? Сейчас покажу. Есть во Владивостоке такая тётечка-блогир gull_25. Вот когда я…

  • Карлсон сломался

    MPI ADVENTURE - пароход на ножках. Самоподъемный пароход. Увеличительно. Вот эти шесть торчащих железных штук, это своеобразные домкратные лапы.…

  • ВМФ Бразилии. Зачётные выступления

    Красавец! Парусный корабль ВМФ Бразилии "Cisne Branco". Увеличительно. И поехал он в Эквадор. И наломал там дров. Столкнулся с мостом и…