gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Немного про имена.

У меня уже есть пара постов о названиях судов.
И всяких случающихся курьёзах, связанными с именами судов.

Ещё один маленький постик.
На этот раз о традициях именования пассажирских и круизных лайнеров.

Традиции этой не так много лет, и зародилась она тогда, когда строительство пассажирских лайнеров приобрело массовость.
Пассажирские суда тогда строили именно как пассажирские суда, о круизах особо не помышляли.
Компании держали и открывали новые линии, конкуренция, и надо было выделиться на всём этом фоне.
И первое решение в выделении - запоминаемость имени судна.
Имена судов компании должны быть сходными.

Это, конечно не жёсткое правило, но старались.
И по имени судна узнавали компанию.

Так, имена лайнеров компании White Star Line заканчивались на -ic. Olympic, Titanic, Britannic.
Причём, Britannic строился под первоначальным именем Gigantic.

SS Olympic


Holland America Line держит суда, имена которых все заканчиваются на -dam. Amsterdam, Rotterdam и пр.
Несмотря на то, что компания в 1989 году вошла в холдинг Carnival Corporation & plc, традиция продолжается и по сей день.
В 2016 году в состав флота был принят новый круизёр - Eurodam.

Eurodam


Одна из старейших компаний - Cunard line - зарезервировала за собой окончание -ia.
Caronia, Mauretania... и тут,бац - Queen Mary.

Queen Mary


На эту тему - почему так получилось - есть исторический анекдот.
Вообще-то компания намеревалась построить новый лайнер,и в соответствии с традициями и стандартами конторы назвать судно - Victoria. В честь королевы Англии Виктории.
И компания направила своего представителя к королю Георгу добиться разрешения на использование имени королевы Виктории, бабушки самого Георга.
Представитель компании был чрезвычайно дипломатичен и зашёл издалека:
"Ваше величество! А согласитесь ли вы на то, чтобы наше новое, большое судно, несло имя имя самой прославленной и замечательной королевы Англии?"
Король ответил:
"Оооо, это самый большой и приятный комплимент для моей жены. Я обязательно спрошу у неё, согласна ли она?"
И поехала Мери вместо Виктории по волнам.
(Как то так происходило)

На самом деле, это просто анекдот, не имеющий никакого отношения к реальности.
В реальности же случилось следующее - произошло слияние двух компаний - Cunard line и White Star Line, и поэтому Кунард отказался от продолжения использования -ia в своих названиях.
И более того, название - Queen Mary - весьма логично и предсказуемо.
Именно правительство предоставило крупный кредит для завершения постройки лайнера.
И Queen Mary стала настоящим бриллиантом Англии, судном государства, визитной карточкой и источником национальной гордости.

К традициям.

Норвежская круизная компания Norwegian Cruise Line решила не отставать в этом плане, и изначально все имена лайнеров несли -ward. Windward, Sunward, Seaward и так далее.
Но потом изменили политику названий, и сейчас все суда компании имеют имена намекающие на их национальную принадлежность - Norwegian Wind, Norwegian Dream, etc. Ну, и на принадлежность к компании тоже.

Norwegian Wind


Кстати, многие компании для узнаваемости и рекламы так и поступают. Ставят название компании перед основным именем судна.
Так поступают AIDA, MSC и ещё многие компании.

Royal Caribbean International ships "наложила" лапу на моря.
HARMONY OF THE SEAS,MARINER OF THE SEAS,INDEPENDENCE OF THE SEAS... встретили в море круизёра с таким окончание в имени - of the seas, а марку на трубе не видно, определить не сложно, Рояль Кариббеан перед вами.


INDEPENDENCE OF THE SEAS



Впрочем, эти традиции не только у пассажирского флота.
Компании, занимающиеся грузовыми морскими перевозками, используют точно такие же приёмы при именовании своих судов.
Tags: круизёры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments