gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Сингапур. Cavenagh bridge.



Много фото!

Мои знакомые в конце октября едут в Сингапур. Туристами.
Что ж, дело хорошее.
Обратились ко мне - ты, мол, в Сингапуре бывал, город этот любишь, просвети немного, куда там сходить, на что посмотреть, да и вообще.

Ну, рассказать то, конечно могу. Но вот, что именно вас интересует в этом разрезе - посмотреть?
Как что? Старый город, например.

Засмеялся я. Нет, говорю,там старого города в привычном нашем понимании.
Всех вот этих узких улочек, стёртых брусчаток, позеленевших медных крыш и шпилей.
За всем этим в другую сторону ехать надо. В Таллинн можно, в Ригу. В Копенгаген. Прагу. Будапешт. Львов, говорят, очень красивый.
Лично для меня - Стокгольм. Очень нравится.

А Сингапур немного другой. Вообще юго-восточная старина другая, а в Сингапуре, если вы и встретите старое, то это уже будет Англия с местным колоритом.
Сингапур, говорю, город очень уж современный. Самое раздолье для того, кто любит туризм урбанистического направления. Небоскрёбы там всякие.
Ещё всякие скульптурные композиции какого то авангардисткого направления.
(Мы как-то с корешем игру затеяли. Повстречав на своём пути такую вот композицию, без прочтения памятной и разъясняющей таблички, в честь чего воздвигнуто ЭТО, попытаться самим объяснить, что ЭТО такое. Выигрывал тот, кто хотя бы ближе подбирался к истине, не говоря уже о полной разгадке. Проигравший покупал пиво "Тайгер". Но выигрывали редко)

Но встретить старое в Сингапуре можно. Особенно в центре города.
Всё старое тщательно отреставрировано и на удивление гармонично вписывается в ультрасовременное соседство. (Гармонично, это на мой взгляд. Да, более тонкие ценители прекрасного и записные эстеты, конечно же не согласятся со мной, но опять же - это на мой взгляд)
Настолько гармонично, что сразу и не понимаешь, что эти здания старой постройки, колониальных времён.
Вот в стилях я совсем не разбираюсь...колониальный ли это стиль, или ещё пуще, викторианский какой-то, это не ко мне. Старое здание, и всё тут.
Нет, пурги то в устой беседе нанести смогу, там сказал, и забыли, а тут... тут не проканает.
За старые здания, и за комплексы таких зданий, может и дойдёт дело, расскажу, как смогу.

А пока про одну старую вещь в Сингапуре, на которой чётко указан год постройки - 1869 год.
Cavenagh bridge, или мост Кавена.



фотографии в посте будут идти вперемешку. Мои и из сети.
Я буду указывать, которые из них мои, а какие потырил.

У каждого уважающего себя государства есть своя главная река.
Она может быть большой, длинной и широкой, а может быть и совсем маленькой.
И многие просто на подсознательном уровне ассоциируют эти реки и государства.
Рейн, Сена, Днепр, Волга, Миссисипи.
Легенды там всякие.
Стеньки Разины, Лорелеи...

Сингапур даром, что остров-государство-город, причём небольших масштабов, но речку такую тоже имеет.Речка названа простенько и со вкусом - Сингапур.
Вообще, речек в Сингапуре хватает. Просто Сингапур-река по центру города протекает, потому, наверное, и назвали так. А может когда-то аборигены и по другому её называли, но притащились колонизаторы, глянули, и сказали - Оооо, да это же Сингапур-ривер! Так и получилось название.


Речка, это хорошо.
Нехорошо то, что иногда надо попасть на другой берег.
Вариантов немного - лодка-паром, мост, тоннель под рекой, авиация.
Два последних варианта в те времена были не очень осуществимые, а вот первые два - на уровне.
Уж англичане в мостах и лодках понимают.

Вообще то один мост уже был. Но тащиться сначала до него, потом тащиться на Коммерческую площадь, получался изрядный крюк. И всё это по духоте и под солнцем. Или под ливнем. Но всё равно по духоте. Липкой, влажной духоте. Это мост назывался Элгин бридж, и находится он как раз возле Хай-стрит центр, пресловутой Атаки.

Элгин бридж. Старое на новом фоне.


А можно было переехать на тот берег на лодке, заплатив 1 дуит (1/4 цента) за переезд.
При чём тут дуит, убей меня маховик, не знаю. Колония аглицкая, бабло голландосское.
И снова можно было выбрать варианты. Или бесплатно, но изрядный крюк, или быстро, на за деньги.

А Сингапур то строился и развивался, росла торговля. Порт потихоньку начинал приобретать важность и значимость. И порешили колонизаторы, тогдашние жители сеттельмента, что не солидно как-то. Дома уже вон какие, улицы большие, а моста напрямую - нет.
К тому же мостик был бы не просто мостиком, для шляния через речку, он связывал Коммерческую площадь (сейчас Raffles Place) и правительственный квартал, и позволял достичь почтамта без ожидания парома.( Почтамт располагался в здании нынешнего Фуллертон - отеля, как раз мост
почти и упирается в это здание.)

Слева Фуллертон-отель. Моё.


Будем строить новый. Железный. На века.
Тут ещё и оказия подоспела юбилейная. Пятидесятилетие основания Сингапура.
В общем, всё сошлось к тому, что новому мосту быть.

Кавена бридж. фото, как я понял, с террасы Фуллертона.


Выражаясь по современному, дизайн моста был разработан полковником Коллиером, главным инженером администрации проливов и неким Ордишом, из Департамента общественных работ.
И всё это под надзором Джона Томсона (да, Томсон-роуд в Сингапуре, это в честь именно этого Томсона. Впрочем, эту дорогу он сам и построил. Ну, не он сам, а руководил, но неважно. Этот Джон Томсон вообще оставил о себе память в Сингапуре. Есть ещё несколько исторических зданий, возведённых под его руководством)

Этот госпиталь тоже Томсон замастырил. И собор св.Андрея тоже.


И первоначальный проект предусматривал , что мост будет подъёмным.
Однако, не получилось.
Получилось то, что называется - вантовый мост.


Островные предприятия ещё не получили должного развития и нужного опыта, поэтому мост пришлось заказывать в старой, доброй Англии. А ещё точнее, в Шотландии, в Глазго.
Компанией P&W Maclellan.

Это уже моя фотка.



Кстати, эта же компания и поставляла металлические конструкции для постройки Telok Ayer Market, ныне известного как Lau Pa Sat, или старый рынок.

Внутри старого рынка. потырено.


вид снаружи. потырено.


Части моста были изготовлены, собраны в целое, испытаны под нагрузкой, в четыре раза превышающей вес собственно моста. Потом мост снова разобрали и отправили в Сингапур.
Литьё и заклёпки, обычный тогдашний способ.





В 1869 году приступили к монтажу моста непосредственно на месте.
И в 1870 году ( в честь рождения В.И.Ленина и к десятилетнему юбилею Владивостока) мост был сдан в эксплуатацию.
И ещё одна веха, как пишут маститые блогиры.
При строительстве Сингапура широко использовалась рабочая сила из числа индусов-каторжан.
Так вот, для монтажа этого моста тоже привлекли каторжников, но и это же была последняя масштабная стройка, в которой использовали труд каторжан. Потом, по мелочи они ещё чего-то ковыряли там, а вот уже массово - нет. (Я бы, честно говоря, от индусов бы тоже отказался. Хоть платных, хоть бесплатных. Хоть вольных, хоть каторжников. Опыт есть, не надо больше.)

Уже после ввода в эксплатацию, выявили и недочётик один.
Не учли приливы и отливы. Хоть и речка, но близость моря сказалась.
А мостик оказался низковат, и поэтому во время приливов движение на бамботах стопорилось.

Бамбот.Переделан в туристовоз. Моё.


Юли-юли, бамботы, мост. Потырено.


Мост открыли без излишних фанфар.
Но встал вопрос, как назвать мост? Как то или в честь кого-то?
Тогдашний губернатор решил подсуетиться и предложил назвать мост Эдинбургским, в честь герцога Эдинбурга, посетившим Сингапур в 1869 году.
Но члены законодательного собрания Сингапура не оценили попытку акта политического феллацио, и заявили, что надо бы почтить память прошлого губернатора.
И мост назвали в честь генерал-майора William Orfeur Cavenagh, губернатора Сингапура с 1859 до 1867 годов.
Герб семьи Кавенов до сих пор красуется на мосту.

Герб. Моё.


Но уже буквально через 10 лет после открытия моста, он не справлялся с возросшим траффиком.



Гужевой транспорт, потоки пешеходов, заторы, пробки и тогда правительство Сингапура решило построить ещё один мост рядом.
И в 1909 году был построен Андерсон мост, чуть ниже по течению реки.

Мост Кавена говорит - Это я! А это мой брат Андерсон.


Транспортный поток был направлен на Андерсон, а мост Кавена...

Андерсон бридж. Моё.


Ну, там ограничили вес транспортных средств в три центнера,включая лошадку или вола.
А потом и вообще, оставили только для пешеходов.

Предупреждение о весовом ограничении.Моё.


В 1987 году мост был закрыт на пять месяцев на реконструкцию.
Стоимость работ составила 1,2 миллиона сингапурских долларов.

Позже были ещё проведены работы по ремонту и реконструкции, в частности была сделана подсветка, придающая ещё больше шарму ночному Сингапуру.



Набережная реки Сингапур уже давно в граните, и вдоль этой набережной размещены скульптурные композиции, посвящённые истории Сингапура.
Например, вот эти голые пацаны, купающиеся в речке.(Прямо боюсь постить фотки голых пацанов, вдруг алениха увидит... не к ночи будь помянута, ттт)

Справа мост Андерсон. моё.








Первое поколение. Так называется эта композиция с пацанами.


А с другой стороны моста... кошка с котятами. Потырено, но у меня где то тоже есть)



Иногда приходят живые. Вот как он смог, она же железная?


Ещё в Сингапуре очень часто можно встретить группы школьников на экскурсии. В школьной форме, с ранцами, организованы.
я постоял однажды с такой группой, послушал, что им рассказывают. Довольно интересные лекции по истории.
Рассказывали на английском, если чё.

Школьники на экскурсии.
Воон они сидят. Моё.




так, что старое в Сингапуре есть.
Но оно.. немного не такое, как мы ожидаем.

А на законный вопрос - А, чё там со штрафами? (Я ждал,ждал этого вопроса)
Попросту ответил - Если ты собрался там устраивать срач, разбрасывать мусор, лезть с пивасиком и бургером в метро, курить где ни попадя, гонять пьяным на авто, в общем, вести себя как свин поросячий, то Сингапур явно не то место, куда тебе надо. В Центрально Афркианской, может , тебя и примут как родного с таким поведением, но Сингапур...

А штрафы... ну, да, есть такое.
Только вот давно уже ушлые сингапурские дельцы превратили это в мем, и успешно делают деньги на этом. Веди себя прилично, и не будет никаких штрафов.
Нажирайся в стельку, но ни к кому не приставай и не падай спать под лавку. Не возбраняется.

Ну, и в заключение.
Ещё чуть-чуть моста. Конструкции. Моё.



















ПыСы. А вот вообще интересная политика Сингапура.
Вроде как избавились от колониального гнёта, независимость и прочее.. а ведь берегут названия оставшиеся от проклятого прошлого.
Кларк ки, мост Кавена, Томсон роуд, Реффлс плейс... странно всё это.


Tags: singapore, Сингапур, завистливое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто сзади, тот и...

    Происшествия. На Тайване балкер стукнул в корму пришвартованный контейнеровоз. Происшествие произошло ещё во вторник, 19 июня, но были только…

  • Женщины на судне. Часть 2

    Продолжение. Начало здесь - https://gruppman.livejournal.com/240545.html Как женщины устраивались на судно? Ну, как, как... Как и мужики, через…

  • Женщины на судне. Часть 1

    Недавно в одном сообществе был задан вопрос - Откуда пошла примета про то, что женщина на корабле - к несчастью. Ответа на этот вопрос, кажется, так…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments