gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Блог-тур в "М.Видео".



Про блог-туры, я, конечно, знал, читал про них, но то, что когда нибудь попаду на такое мероприятие, даже и предполагать не мог.
Но поступило приглашение, с вопросом - интересно? - и думал я недолго. Минут пять.
Конечно, интересно.

Блог-тур был организован 30 сентября компанией М.Видео в торгово-развлекательный комплекс "Седанка-сити".

Почему мне стало интересно?

Ну, во первых, сам блог-тур. В первый раз, знаете ли. Людей посмотреть, себя показать.

Второе. ТРК "Седанка-сити". Специально я бы туда не заехал. Обычно не до того. Проезжаешь мимо с полностью разрешённой скоростью. И если, когда едешь во Владивосток, рассмотреть комплекс не получается, то скатываясь с Седанкинского перевала, комплекс полностью перед твоим взглядом...лениво размышляя -"Заехать, что-ли?"... потом представляя себе все эти манёвры по заезду туда, на развязку-с развязки-парковка-выезд-снова в сторону города-разворот, думаешь -а, да и ладно, потом как нибудь.

Третье. Сам магазин "М.Видео".
Хотелось поглядеть на крупный магазин с другой стороны. Изнутри. Хотя и понимал, что особо то, ничего и не разглядишь. Увидишь только то, что тебе покажут.

Примерно так, по интересу.

Но немного и напрягало. Я уже знал, что группа будет численностью примерно в 15 человек.
Другое дело, что я никого там не знаю. Вот это и напрягало. Немного.

Ну, поехали.

Отъезд группы был назначен на 17.00 от Белого дома.
Сами мы, как говорится, не местные, прикатил я на своём авто во Владивосток, немного попсихвал, угодив в затор на Седанке(ха-ха)... причём психанув настолько, что звонил организаторам тура , и предлагал - а, давайте я сразу в комплекс приеду, и там вас подожду.
Обошлось.
Но метания по центру Владивостока в поисках парковки (кто знает, тот знает), это отдельная тема.
В общем, усвистел я аж на 1ую Морскую, там бросил пепелац, и двинул пешим ходом к площади.
(Хыыы, уже в автобусе подумал, а не слишком ли я подпёр впереди стоящего маркушника... ой, всё, отдельная тема эта - парковки).

Погода. Погода в тот день располагала ко всему.
Хосподи, как же давно я не шёл по городу, вот просто так.
Просто шёл, крутил башкой и всё.
Пришёл я рано, примерно за час до назначенного времени... но нисколько не жалею.
Ярмарка на площади, тепло, какая-то съёмочная команда (кино какое-то лепят), китайцы...

А ближе к назначенному времени подтянулся к зданию администрации.
Там позвонил и Сергей serg_alone, сказал, куда подходить.
Хотя я лично никого не знал, но двоих узнал сразу. По их аватаркам. Узнаваемые слишком.
А вот группа, я так понял, все давно и хорошо знакомы. Ну, может, не все, но большая часть.

А потом автобус. Нет, конечно, организованно всё было хорошо, но как мне показалось, отправлять автобус в 5 вечера с площади Владивостока, тем более в пригород, не самое хорошее решение. Впрочем, не мне решать.

Как бы там не было, продравшись через все пробки, через ремонт Партизанского проспекта, приехали на Седанку. Ещё раз позавидовал уровню мастерства и хладнокровию профессиональных водителей Владивостока. Я обычно в таких ситуациях, в которые попадал наш автобус, жутко матерюсь и грызу баранку в бессильной злобе.

И вот здесь начинается само действо, сам блог-тур.
Встретили, посчитали, провели через магазин в служебное помещение.

Ещё раз повторю, на таком мероприятии я был впервые, как там, и, что происходит, то мне было не известно. Но на светских мероприятиях бывал-с, да.
Поэтому накрытый стол с шампанским не особо удивил. Но настроил на положительную волну.

Я за рулём, поэтому шампанское мне нельзя, но сама подача, уже говорит.

Рассадили, усадили.. пришёл директор магазина.
Началась официальная часть.

Нам не всё равно.
Мотто компании "М.Видео".

Директор рассказал о компании вообще, истории образовании, немного о планах компании.


Немного потому, что , оказывается, многое идёт под грифом "Top secret".
Но и того, что рассказал, достаточно.
Но особо ему рассказывать не дали, перебивали вопросами.
Лично я никаких вопросов не задавал, но некоторые моменты рассказа об особенностях работы магазина заинтересовали.

Кстати, отмечу одно. Когда директор сказал, что после открытия магазина "М.Видео" во Владивостоке, компания покрывает всю Россию, ему задали каверзный вопрос - А Магадан? А Южно-Сахалинск? А Анадырь?... но самое большое оживление ( одобрительный гул в зале) вызвал тот момент, когда было сказано, что во Владивостоке магазин открылся раньше, чем в Хабаровске.
Натянули таки нос 27му региону.

Рассказал директор и о том, что в компании совсем не рассчитывали на такое успешное открытие магазина, о том, что жители Владивостока ориентированы на премиум-бренды.

Вообще, конечно, времени было мало на полный рассказ о компании. О социальных программах, о программах поддержки. Программах внутренней подготовки и продвижения кадров, что в общем-то, логично, корпоративное движение и должно присутствовать. Но и того, что рассказали, хватило, чтобы хоть немного представить масштабы.

Что хотел услышать я?
Дело в том, что магазинов, от подвала до крыши набитых бытовой техникой и электроникой,я в свей жизни повидал не мало.
Самый больной вопрос - обмен неудачной покупки.
Да, в одной сейчас очень не дружественной стране, обмен можно совершить в 14 дней, причём без указания углублённой причины обмена. Вот просто заявиться в магазин с купленным девайсом, сказать - не нравится - и тебе меняют товар. Причём, неважно, в каком штате ты купил этот девайс, меняют, и всё тут. Скрипят зубами, но меняют. И тут же лайфхак- один эмигрант, работающий в таком магазине, подсказал, как можно купить очень годную технику по малой цене.
Такую вот отказную технику. В этом же магазине есть закуток, где и продаётся эта отказная.
Нет коробок, есть царапины, но - сам то девайс вполне себе рабочий. И гарантию на него тоже дают, вот в чём главный прикол.
Недавно я попал в такую вот ситуацию, купил, поюзал...и, не понравилось.
Рассказ по процедуре сдачи и обмена может затянуться на пару постов.
Как сдавал, как обменивал, "Война и мир", две толстые книжки.

Так, вот, директор выдал, что в "М.Видео" такой обмен совершается без проблем. Но уточнил, почитайте условия на сайте.


Ну, а для того, чтобы получше узнать внутреннюю жизнь магазина, организаторы устроили ...ммм, ну, интерактивную игру, что ли.
Предлагалось разделиться на три группы, по пять человек в каждой, и не просто группы, а деление по департаментам.
Продавцы,менеджеры, и сервисмены.

Ясен пень, все хотят быть менеджерами.
Народное вече отвергалось сразу, метод слепой жеребьёвки.
На столе лежали бейджики, с указанием специальности, надписью вниз.
Подходи, тяни, и марш на галеры ты тот, кого сам выбрал.
В общем, так и я стал продавцом ( вот поэтому я никогда и не играю в лотерею, не с моим счастьем. Если бы там лежал мильон бейджиков, из которых 999 999 с надписью "генеральный начальник всех магазинов" и один с надписью "продавец", я бы вытащил именно - продавец. ).
К бейджику ещё полагался силиконовый браслет (да?) красного цвета и с надписью - стажёр.

К бейджику и браслету ещё выдали наставника продавца.



Группа менеджеров ушла менежджерировать, севрисёры - сервисировать, ну, а мы - продаванить.
Вот, честно говоря, те подходы, которые применяют в таких магазинах, мне не очень нравятся.
Мне не нравится слишком навязчивый сервис.
Не надо стоять у меня над душой, дайте мне посмотреть самому, а если что-то глянулось, я спрошу.
Но все продавцы в "М.Видео" - опытные товарищи, не с улицы набрали. Практически все имеют опыт работы на этом направлении, и не просто опыт, а опыт в магазинах компаний-конкурентов.
То, есть , знают, как продают такой же товар рядом.
(Личное. Я не спрашивал, как оно на самом деле, но само напрашивается, гендерное различие покупателя.
Мужику трудно впарить ненужные шмутки, если он пришёл за штанами, то он и уйдёт из магазина только со штанами. И выбор этих штанов по времени не затянется.
Женщину охмурить в вещевом отделе намного проще.
Но, уже если дело коснётся бытовой техники и электроники, то тут мужики выступают за команду лохов.
Ведь каждый же эксперт, а наличие лишней перделки и свистелки в купляемой технике, только поднимает самооценку.
-Вот, посмотрите, новый холодильник! Все функции, как и всех, но!!! НО!!. при открытии двери он делает так - пиу-пиу-пиу! Эта функция называется оупен-пиу, и присуща технике только премиум сегмента!
-А круче есть?
-Да, Твин оупен-пиу!
-Покупаю!

И, чем больше пиу-пиу, тем больше монет ты несёшь в кассу.
А потом небрежно замечаешь в беседе с корешами - Купил вчера холодильник, с пиу-пиу.
Грех тщеславия.
Вот на этом тщеславии и создают свои капиталы производители.
Базовая модель делает всё то же самое, что и модель с пиу-пиу, добавочным радостным приплясыванием при твоём входе на кухню и встроенным аирбегом, но никак не тешит самолюбие.
Впрочем, отвлёкся. Валор маргулис.

Хм, сам такой.)


Вообще, конечно, продаваном в таком магазине быть не очень просто. Это я знаю даже не по блог-туру. Хочешь- не хочешь, а навскидку назвать ТТХ продаваемой техники ты обязан.
Хотя бы близко к истинной.



Вот после того, как нас посвятил в некоторые тонкости работы продавцов, нам предложили сами продать товар.
Нет, не реальным покупателям, ага, там бы напродавали, ага.
В роли покупателя выступала одна из организаторов тура.
Ну, а приз за удачную продажу - подарочная карта от"М.Видео".
Я там электропечь продавал. Не очень удачно, но по замечанию наставника запомнил, что румынская сборка электропечи, это хорошо. Европа.

Всё в комплексе. Купил печь, купи посуду.



(Вот я и говорю, если мужика можно соблазнить наворотами, то девушку надо брать красявками.
Издали заходить надо. Спросить, какого цвета кухонька, и дальше уже бить на поражение, без жалости, до последнего вздоха, пока кредитка вверх не поднимется, как белый флаг.На пиу-пиу девушку не взять
)

Директор тоже присутствовал в зале, наблюдал за всеми группами, подходил, отвечал на возникающие вопросы.




Но всё заканчивается.
Закончилось и наша игра в "магазин", снова собрались в служебном помещении.
Кофе, канопе, шампанское.
Уже более раскрепощённо, уже немного по другому.
У Дениса yasinkov свои вопросы были, у кого то другие.

Мотивация.





А нас выдали по сертификату экспертов по технике и сервису "М.Видео", к которому полагалась подарочная карта на 1000 рублей, и на этом официальная часть закончилась.



Фотографировать в зале разрешили, но я чего то стеснялся.

Ну, а потом снова автобус, снова центр города. Кафе-бар. Бургеры-пиво.
Нормально так вообще.
Там уже более тесное знакомство с Денисом yasinkov и Николаем newsmaker_su.
И снова. Хоспади, как же я давно не сидел в такой вот расслабляющей обстановке.
Нет, пиво не пил, я за рулём. Просто сидел, разговаривал, слушал.

А теперь итоги.
По "М.Видео".
Довольно позитивно.
Удачное расположение.Для тех, кто живёт в пригороде, вообще удачное решение.
Но в центре обещают открытие ещё одного магазина.
Обо всех акциях и прочем в одном посте невозможно.
Но компания представлена во всех социальных сетях. Найти не сложно.
Купил бы я что нибудь там? Скорее всего,да. Тут вот холодильник пора менять, теперь заеду посмотрю специально.
Силиконовым браслетом буду троллить конкурентов.

По самому блог-туру.
Понравилось.
Отдельное спасибо Сергею serg_alone.


Нет, это не реклама. Это моё личное впечатление.

Tags: есть повод, жеже
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На те же грабли

    Сначала он мне мытарил душу - давай обновимся, давай обновимся... Я ему - да и так нормально, не надо. Он, я так понял, психанул, затаил злобУ, и…

  • Почему они не переворачиваются?

    Цикл "Бесполезные знания". Извечный вопрос в каждом посте про круизные лайнеры - Почему они не переворачиваются? Имея такие пропорции высоты…

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →