gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Почему они не вернутся.



Первая половина 20 века, это самый расцвет трансокеанских пассажирских лайнеров.
"Золотой" век, уж прошу прощения за штамп.
Роскошь, гламур, изысканность (не для всех, правда).
Знаменитости того времени регулярно совершали путешествия на этих лайнерах, о чём постоянно писали газеты.
Да, что знаменитости? Сами пароходы не сходили с первых страниц газет.
Капитаны этих пароходов были не менее популярны, их знали по именам.
Даже сейчас, по прошествию времени, почти каждый может, не особо напрягаясь, назвать несколько имен известных пассажирских лайнеров того времени.
Ну, а уж про "Титаник" и говорить не стоит.Маслица в огонь подлил и Камерон своим фильмом.
Теперь "Титаник" это не только катастрофа, но ещё и розовые сопли история любви.
(Уж девка могла бы подвинуться на своей двери, места там хватало для двоих. Боливар Дверь бы вынесла. А обнявшись, согрели бы друг друга. Но Камерону непременно надо было утопить художника, иначе бы получился фильм именно о катастрофе, а не о любви)

Пароход "Нормандия"


Какой то из этих лайнеров прославился своей скоростью, кто-то поражал воображение роскошью.
Развитие реактивной авиации обнулило успех пассажирских морских линий, а фотографии капитанов в газетах заменили фотографии космонавтов.



Нынешнее поколение пассажирских лайнеров, это в большей части, круизный флот. И заточен он именно под круизы и туристов, а не для выполнения регулярных рейсов между континентами для перевозки пассажиров. Нет, конечно, если возникнет нужда, они тут же встанут на такие линии, но не очень востребована такая услуга.

У каждого исторического пласта времени есть свои поклонники и энтузиасты.
Благодаря таки вот энтузиастам и появляются на свет реплики плотов, гребных и парусных судов.
Они поддерживают и восстанавливают старые корабли.
Есть такие поклонники и у пассажирских пароходов прошлого века.

Два самых известных проекта по восстановлению старины.
"Титаник 2" и SS "UNITED STATES".
Но, к сожалению, их мы не увидим во всей красе и блеске.
Как оказалось, воссоздать Ноев ковчег, или драккар викингов, это намного проще, чем воссоздать или реставрировать старый пароход.

Драккар Draken Harald Hårfagre, пересёк Атлантику и прибыл в Квебек.


1.Почему мы не увидим "Титаник 2"?

Австралийский миллиардер Клайв Палмер решил построить точную реплику "Титаника".
Поскольку он намеревался построить точную копию, с названием не заморачивался, и назвал простенько и со вкусом - "Титаник 2". ( Я немного суеверный в этом плане, и думаю, не очень хорошее решение выбирать такое имя. Но это ИМХО.)

"Титаник 2"


Точная копия, это точная копия. Это никаких отклонений от оригинала. (да-да, то самое - чтобы не было звиздежу, делай всё по чертежу. Начинается звиздёж - предъявляется чертёж)
Вот только стандарты безопасности на море очень далеко ушли от времён "Титаника", и точной копии никак не получится. А получится странный гибрид старого и нового.

Для тех, кому лень читать, можно посмотреть ролик, наглядно объясняющий разницу между оригиналом и репликой.


Начать можно с того, что уже сам корпус нового лайнера планировалось сделать сварным, а не клёпанным. А для улучшения стабильности он будет шире оригинала на 4 метра. Хотя никаких стабилизаторов качки.
Понятно, что силовая установка, навигационная начинка, это всё будет современное.Кондиционеры, опять же.

Добавленная палуба со спасательными шлюпками для всех пассажиров и экипажа, согласно конвенции СОЛАСа.
Казино. Да много ещё чего.

И в то же время отказ от ТВ, Интернета и Wi-Fi.
К тому же Палмер хотел воссоздать такую аутентичность, как уровень классов пассажиров.(Сейчас, кажется, только Cunard line, продолжает исповедовать сегрегацию пассажиров)
Это, конечно, очень аутентично, но хотелось бы посмотреть на пассажиров, которые заплатят деньги, чтобы жить в 4-6 местной узкой каюте, с удобствами "во дворе".

Количество же пассажиров предполагалось - 2435 человек, хотя само судно получалось не очень больших размеров для такой оравы - порядка 56000 GT (Для сравнения. Queen Mary 2 берёт на борт 2695 человек, без учёта экипажа. А гросс-тоннаж - 148 528 GT)

Возникающие на этом фоне экономические соображения я рассматривать даже не берусь.

Вот так и получается, что заявленной "точной" копии никак не получается.
К тому же у Палмера возникли финансовые трудности, и проект отодвинули в сторону.

Осталось добавить, что постройку собирались производить в Китае, и если бы всё вдруг получилось, то "Титаник 2" стал бы самым крупным пассажирским судном, построенным в Китае.
(Впрочем, не всё потеряно для Китая. К ним подкатили новые проекты, более жизнеспособные. об этом позже)



2.SS "UNITED STATES".
Аббревиатура SS перед именем судна расшифровывается как SteamShip, то есть - пароход.
(MV - MotorVessel, MT - MotorTanker, и так далее)

SS "UNITED STATES" в свои лучшие дни. Последний держатель "Голубой ленты" Атлантики.
Самый быстрый пассажирский лайнер своего времени. Уже на испытаниях он показал рекордную скорость в 38,25 узла.


Одна из причин, объясняющих его скорость, это то, что его планировалось использовать в военных целях, для переброски войск. Именно поэтому полные скоростные возможности лайнера были засекречены, и в обычной своей эксплуатации он никогда не выжимал из своих машин всё, что можно. Но в военных операциях поучаствовать ему так и не пришлось.

Лайнер был сдан заказчику в 1952 году, а выведен из состава флота в 1969 году.
Всего 17 лет. Реактивная авиация поставила его на прикол.

"Во время первого плавания «Юнайтед Стейтс» использовал лишь две трети от всей мощности двигателей. Если бы он шел на полном ходу, то разрыв между его рекордом и показателями «Куин Мэри» были бы намного больше.

«Юнайтед Стейтс» стал очень популярным: ему даже дали нежное прозвище «Большой Ю». В 1950-х большинством трансатлантических путешественников были американцы, и факт, что «Юнайтед Стейтс» был единственным американским суперлайнером, означал, что они хотели путешествовать именно на нем. И, несмотря на его несколько холодные и простые интерьеры, он представлял новый вид океанских лайнеров, и для многих людей он вскоре стал любимым судном."



https://ru.wikipedia.org/wiki/SS_United_States

Планов по возврату лайнера к жизни было достаточно много, но все они проваливались по тем, или иным причинам.
И последний такой проект было предприняла компания "Кристалл круизес", но всё снова пошло не так.

Нынешнее состояние парохода.


В феврале 2016 года "Кристалл круизес" объявила о своих планах реконструкции судна, и превращения его в современный, роскошный лайнер, который бы полностью соответствовал всем современным требованиям по безопасности.
Компания планировала внести значительные изменения в конструкцию судна.
И первые изменения касались пассажировместимости.
800 человек против 1926 в оригинальном проекте. (Кстати, GT у лайнера 53000, тоже можно сравнить с "Титаником 2")

400 кают с примерной площадью в 350 квадратных футов каждая, со столовой, спа и прочими удобствами для пассажиров. Максимально пытаться сохранить интерьеры , и в то же время самые современные двигатели для сохранения титула самого быстрого круизёра в мире.

Но через полгода интенсивной оценочной работы, компания отказалась от этих планов.
Дело в том, что изменяя судно, подгоняя под современные требования СОЛАС, придётся внести значительные изменения корпуса, что создаст проблемы с остойчивостью парохода.
Кроме того, монтаж энергетического комплекса потребует изменения существующих линий валов, и перестройки около 25% корпуса.
В совокупности с планируемыми работами по изменению внутренних помещений, это создаёт определённый риск для судна и пассажиров.
Всё упёрлось снова в финансы.

Сейчас судьба парохода снова не определённа.
Что будет с ним дальше, сказать никто не может.
Может станет музеем, как Куин Мэри, может распилят на гвозди.



В любом случае, построить новый пассажирский лайнер обойдётся намного дешевле, чем восстанавливать старый. И проще провести стилизацию под "старину", соблюдая все правила и конвенции, обеспечивая шик,блеск, красоту.



P.S. Ну, а в Китае решили особо не заморачиваться с такими проектами.
Там подошли к вопросам чисто по китайски.
Китайцы решили замастырить свой "Титаник" с блекджеком и шлюхами, полноразмерную реплику, но безо всякого мореплавания. И соберут её к концу уже этого года.
Эдакий парк аттракционов.

http://www.china.org.cn/travel/2016-08/17/content_39109283.htm


Tags: china, usa, Австралия., Китай, США, взгрустнулось, история, круизёры, пароходы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments