gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Стаканчик "Отвёртки".



Как известно из определения, танкер, это судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
Ну, и как-то так сложилось, что многие связывают танкер с нефтью и нефтепродуктами, и там немного рвёт шаблон, когда люди слышат, что ещё может перевозить танкер.
С химией ладно. Там хоть как-то, но понятно, что кислоту или ещё какую нибудь химическую заразу можно перевезти.
Но когда дело доходит до пищевого груза, тут-то самое весёлое и начинается.
- Что, прямо вот полный танкер растительного масла?
Да, растительного масла. А, что такого? Или масло не жидкое?
Но человеку трудно себе представить танкер рапсового или подсолнечного масла. Он привык видеть масло в пластиковых или стеклянных бутылках. На крайний случай, канистру в 20 кг. А тут целый танкер. Про 200 килограммовые бочки в магазинах, и поршневой насос я уже и не напоминаю.
А ведь было же.
Вот примерно так и рождаются анекдоты про летающих селёдок. Танкер с маслом, ага.



Да, возили, возили. Масла растительные. И нынешнее пугало и страшило - масло пальмовое. И кокосовое.
Причём в очереди стояли в порту Ильичёвск для того, чтобы разгрузить это пальмовое масло.
Полтора месяца мы не могли разгрузиться, зелёный свет был для Новороссийского пароходства, их танкера с ходу щемились к причалу, и сливались. Причём они привозили по 20 тысяч тонн, на фоне наших сиротских 5 тысяч.


Возили жир бараний из Австралии, а туда везли всё тоже пальмовое масло и стеарины.
Возили рыбий жир из Охотоморской экспедиции на Гамбург.

Патока, или меласса, побочный продукт выжимок сахарного тростника. У этого груза география пообширнее. Брали там, где растёт этот тростник - Индонезия, Куба, США...да везде. Везли тоже широко - Европа и Азия.

Патока.


Пару раз танкера пароходства привлекали для перевозки и не жидкого груза. На пшеницу их отвлекали.Из Канады в Находку.

Хм, не знаю, спирт этиловый, отнести к пишевому, или к химии?
Но возили и спирт.
(Эххх, помнят старожилы тот спирт, помнят! Как пришёл однажды в Находку один Интер (танкер типа "Интернационал", а на нём остаток груза - почти 6 тонн чистейшего этилового спирта. Опытному донкерману ничего не стоит разогнать по магистралям груз, а потом согнать его в один танк. А на том Интере не просто опытный доня был, там ас сидел, Филя. И, как итог, выпала вся нефтебаза на неделю из трудового расписания. И не только нефтебаза. Эххх, были времена... меняли ведро спирта на бутылку водки)

И опять же, схема старая и накатанная, ещё Жванецкий говорил - каждый имеет то, при чём находится.При змее сидишь, яд имеешь.
Так и было, на риферах жрали бананы и жарили шашлыки, сухогрузчики свой профит из трюмов извлекали, ну, а нам оставалось только жидкое к делу пристраивать.
Жарили картошку на пальмовом масле, ставили бражку на патоке.
Кстати, много заказов было на пальмовый стеарин, очень он помогал при лечении пролежней у лежачих больных. Поэтому тянули потихоньку, тянули.

Ну, а есть ведь ещё и специализированные танкеры, те, которые вино возят. Представляете, танкер вина?
Только вот загвоздка одна, не болтается в танках вермут или портвейн чистый. И не мозельское, и не рейнское.Там пульпа болтается, заготовка, из которого и будут делать вино.
Ходили мы на виновоз в гости, просили винца, слюну сглатывая.
Ржали тамошние купцы - да берите, сколько унесёте, только вот пить это не будете.
Но угощали таки они своим продуктом, научились они из пульпы этой свою фирменную чачу гнать.

Всё это предисловие.
Собссно, сам пост.

А вот на этом танкере возят апельсиновый сок.


Апельсиновый океан. Романтишно то как.

Atlanship SA, компания, основанная в 1982 году, специализируется на перевозке охлаждённого свежего и концентрированного апельсинового сока. Штаб-квартира компании находится в Лозанне, Швейцария. Компания оперирует флотом из 8 танкеров...эээ... соковозов?

Основной фрахтователь танкеров,бразильская компания Cutrale, одна из крупных производителей концентрированного апельсинового сока. Один стакан сока из четырёх, это доля Cutrale в мировом масштабе.
http://www.cutrale.com/cutraleHome/productsCom.jsp?aba=1

Сок перевозится в охлаждённом виде в двух видах - не концентрированный (Not From Concentrate (NFC)) и замороженный концентрат (concentrated and frozen orange juice (FCOJ)).

Танкеры соковозы имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы, изготовлены эти танки из нержавеющей стали. Рабочая температура в грузовых танках во время перевозки сока , -1 гр С для NFC, и -10гр С для FCOJ.

В настоящее время Бразилия производит и поставляет 25% мирового апельсинового сока.
Основные покупатели - Европа и США.
Некоторые танкеры были специально спроектированы и построены именно для перевозки сока, вто время как остальные были просто переделаны из других судов.

"Orange Ocean" как раз есть из специально построенных соковозов. Его построили в Ю.Корее, в Ульсане на Hyundai Heavy Industries , в 2014 году.
Его размеры:
Длина - 170 метров.
Ширина - 26 метров.

"Orange Ocean" уходит из Ульсана на Сантос, Бразилия.


А самый большой танкер для перевозки именно апельсинового сока тоже принадлежит Atlanship SA.
Это танкер "Orange Star".
Танкер был построен в 2011 году в Хорватии, на верфи Бродосплит.
Размеры:
Длина - 192 м
Ширина - 32 м
Осадка - 9,7 м
Summer DWT - 36 994 т

"Orange Star"

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2227915

Продольный чертёж судна.


Вид сверху.


Танкер получил своё имя по наследству. Компания уже владела судном с таким именем с 1975 по 2010 год. Старичок прекратил своё существование на разделочном пляже Индии, но имя осталось.

Старичок.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1744400

Так, что, делая себе стаканчик "отвёртки", попробуйте себе представить, откуда и на каком судне к вам попали составные части коктейля.

P.S. Но как всё это перевозится, как всё это выгружается, вам лучше не знать.
Может, с соком всё не так плохо, я надеюсь.
Со спиртом то, нормально, знаю.
Tags: tanker, как оно работает, корабли и пароходы, танкеры, фкусно жрать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пака-пака

    Написал пост. Получил по сопатке. Изучил критику, осознал. Потом перечитал содержимое журнала, снова осознал - нёс херню. Всё. Новых записей…

  • Получи дыру, китаец

    Происшествия. Продырявили. Порт Khor al Zubayr , Ирак. Танкер класса LR1 Tian E Zuo, флаг Гонконг. Владелец - China Cosco Shipping Energy…

  • Хинди - Кореа, бхай,бхай

    Индусы просочились в ещё одну щель. В Южной Корее подписан меморандум о взаимопонимании с Индией. Взаимопонимание, это взаимное признание морских…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →