gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Новострой.

Для чего строят новые пароходы?
Дурацкий вопрос, не правда ли?



Однако, как говорится, не всё так однозначно(с).
И ответ на этот вопрос может иметь несколько вариантов. И все будут правильные.

Дело в том, что судостроительные верфи не строят суда впрок. Ну, как автозавод клепает автомобили. Нет такого, чтобы стояли где-то на стоянке новенькие пароходики - сухогрузы и танкера - покупатель пришёл, выбрал, заплатил, и уехал уплыл на новом грузовичке.
Хотя пароходы и строят сериями, но у заказчика есть собственное представление и конкретные требования к судну. Поэтому суда даже одной серии могут иметь отличия между собой. Смотря под что затачивали заказ. Особенно это касается специализированных судов и компаний, тех же химовозов. Компанию, чья деятельность - фидерные перевозки, зачем им океанский рысак?
Так, что, исходят из специализации компании.


И всё таки, для чего их строят?
Первый вариант ответа - плановая замена флота.
Суда устаревают, перестают отвечать современным требованиям, затраты на содержание и ремонты слишком высоки.
Есть такое мнение, что, мол, старые суда выгодны в силу того, что они давно отбили капиталы затраченные на их постройку, и сейчас приносят только прибыль. Отнюдь, однако.
Есть в жизни судна такой момент, есть. Да, деньги отбиты, судно ещё в довольно удовлетворительном состоянии, выжимай деньги из него. Но этот момент проходит довольно быстро.



Второй вариант. Расширение компании. Компания расширяет бизнес, маловато ей уже действующих единиц. Или компания влезает на чужую поляну - раньше, к примеру, имела только танкеры, да захотелось ей вдруг себя и на насыпном грузе попробовать. И вот уже у чисто танкерной конторы появились балкеры.

Вариантов хватает, все их рассматривать смысла большого нет.
Но на одном варианте можно задержаться, ибо это вариант и будет главной темой поста.
Это вариант многогранен. В него влиты почти все варианты строительства новых судов.
Здесь всё, и замена флота, и расширение деятельности, и переход на более высокий уровень.
А отправная точка имеет название - Долгосрочный контракт.

Упрощённо.
Некая компания, занимается добычей и переработкой нефти или газа. Но не имеет своего флота для перевозки этой самой нефти или газа.
Эта же некая компания наметила разработку новых месторождений и тут же объявила тендер на перевозку добытых ресурсов, выставляя свои требования к перевозчику и способу перевозки.
Компании-судовладельцы тут же набегают на этот конкурс фаллометрии тендер, и изо всех сил демонстрируют, какие они опытные и умелые. И в этом конкурсе значение имеет всё. Да-да, и размер, и репутация (мы 100 лет на танкерном рынке! Никто, кроме нас! Мы вспашем всё поле, а наше поле,это весь мир! Наши экипажи - самые трезвые экипажи!).
Ставки высоки, и каждое лыко тут в строку.
Выигравший тендер получает главный приз - Контракт на перевозку.
Срок контракта может быть разный. Может быть и на 5 лет, а может и на 15.
То есть, не зависимо от колебаний рынка, не зависимо от других факторов - гарантированная занятость и доход.
И не обязательно то, что на момент объявления конкурса, у перевозчика есть суда нужного типа и нужной спецификации. Всё это оговаривается.
Обычно от тендера до реальной перевозки лежит временной лаг.
И вот в это время перевозчик и заказывает новые суда. Специально под этот чартер. С учётом требований компании.
И вот вам всё и в куче - и обновление флота, и расширение деятельности, и переход на другой уровень.
Как уже говорилось, цена нового судна велика, позволить себе расплатиться кэшем сразу не могут большинство компаний, да, что большинство, практически все. Приходится лезть в кредитный капкан, но... это уже совсем другая история.

Понятно, что вышеприведённое, это такое... сферически-вакуумное, чрезвычайно упрощённое, грубо-схематичное. На самом деле, опять же, вариантов - гора.
И подводных камней там тоже хватает.
Судоходный бизнес - жестокий бизнес.
Не всегда новый флот ,это признак успешности компании.
Не рассчитали, не предусмотрели, рынок пошёл вниз, банкротство компаньона , и вот уже новые суда,это не краса и гордость, а обуза и головная боль. Можно избавиться от них, продать, но и вырученных средств не хватит на гашение кредитов и процентов по ним. Иногда бывает и так, что от судна отказываются ещё в процессе постройки, причём, практически на готовом уровне.
Бывает.
Но это лирика.
Вернёмся к постройке новых судов.
Всё к тем же, сферическо-вакуумным.

Вообще, явных революций в постройке новых судов не видно.
Революция там эдакая, специфичная. Скрыто-ползучая.
Постройка судов одной серии, растянувшаяся на 5 лет, приводит к тому, что на последнем построенном судне могут стоять механизмы следующего поколения, нежели на головном судне.
Да, расположение механизмов там же, где и везде, да, компоновка МКО и прочая архитектура совпадает, а вот начинка уже будет другая. Не "вау", но другая. Более технологичная. И, как ни смешно звучит, проще в эксплатации.( И это, кстати, имеет свой смысл. Обычно заказчики стараются не увлекаться техническими новинками, вполне оправданно опасаясь непредвиденных проблем в дальнейшей эксплуатации. Но прогресс не остановить, фирмы-производители судового оборудования тоже там чего-то в своих лабораториях химичат, улучшают, модернизируют, и вот , к примеру, являют миру тот же самый опреснитель, но попродвинутей, понадёжнее. И уже устанавливают этот самый новый опреснитель, с согласия заказчика, естесственно. И уже на нём набивают руку и прокачивают свой скилл механики-эксплуатанты. И всё таки критическая масса, если можно так сказать, нового оборудования и механизмов нарастает, и вот только тогда и происходит настоящее "Вау!". Судно,битком набитое высокотехнологичными девайсами и механизмами, выходит из завода. Главные двигатели нового поколения, вспомогательные двигатели, прочие механизмы - Аааа, это революция!!! - заголовки в газетах, репортажи по ТВ, статьи и обзоры в специализированных изданиях. Ну, и повод для жежехных блогов - Самый большой в мире контейнеровоз! Самый большой двигатель для судна! Как устроен самый большой круизный лайнер!)



Ну, а проектировщики и строители тоже изучают это "Вау!", следят за работой новых механизмов, отмечают слабые и сильные стороны проекта, внимательно выслушивают пожелания заказчиков, делают выводы и тихой сапой готовят почву для нового "Вау".И новые решения иногда воистинну являются революционными в своей области. Так и появляются новые типы судов, и даже новые классы судов.



Ну, так к чему столько много букв?
А это предисловие.
Предисловие к рассказу о танкерах для перевозки сжиженного газа класса Дракон.
Вот о таких танкерах.


Как появился этот проект, предтеча проекта, кто был заказчиком, кто владелец, кто проектировал, кто строил, для чего строили и прочее.


Tags: жарим новости, корабли и пароходы, танкеры, технофашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments