gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Забавные новости. Ещё один банкрот.

В марте у меня был пост "Вокруг Африки дешевле, чем через Суэцкий."
Забавный пост. Позабавил некоторых.

Пост писал не я сам. Это был репост от М. Войтнеко из "Морского бюллетеня".
Сейчас, по прошествии времени, я бы так опрометчиво не поступил, не репостнул бы сразу.
Но не потому, что инфа в тексте неправильная.
А потому, что такие новости в отрыве от обозрения проблемы в целом, это просто выдранное из контекста. Потому, что новости такого плана нельзя подавать отдельно.



Что нужно было сделать?
А для начала рассмотреть проблемы Суэцкого канала, и особенно период после кризиса 2008 года.
Период расширения Суэцкого канала,и возлагаемые надежды на это расширение. И не только надежды, но и очень скептические вопросы - А он, вообще, нужен, этот новый канал?
И как канал повышал цены на проход судов, и как ни хорохорилась администрация -ой, подумаешь, 115 судов мимо - а дискаунт делать то пришлось. Ибо не в том положении, чтобы фыркать.
Упомянуть о новом, расширенном Панамском канале, оттянувшем на себя изрядную долю судового траффика.
Но это по каналу.

Отдельно надо было писать о ситуации на судоходных рынках. О жестоком кризисе на этом рынке.
О том, как выживают судоходные компании в этот кризис. И отдельно и подробно рассказывать именно о контейнером направлении. О рекордных падениях фрахтовых ставок. О рекордных количествах ещё не старых судов, отправленных на слом. О рекордных количествах судов, стоящих на приколе. О гонке размеров судов, которая преподнесла не очень то и приятный сюрприз для владельцев по итогу.
Бизнес сам по себе далёк от сантиментов, судоходный бизнес не исключение. В одиночку здесь не выжить. Так и появлялись на свет все эти пулы, конференции и прочие полубандитские организации, цель у которых была одна - выжить любой ценой, ценой потопления флота конкурентов. Да, там не бахали башенные орудия, не пускали торпеды, не тонули суда конкурентов в прямом смысле. Коммерческая война.
Писать о том, что такое судоходная конференция, как она делит грузопоток, как выбивает с рынка аутсайдеров. И зачастую не респектабельный вымпел компании должен развеваться на гафеле, а самый настоящий чёрный флаг, с черепом и костями.
Что означает - slow steam, вackhauling, и прочие непонятные словечки.
И как в этой войне появились новые армады новых союзников - альянсы.
Все эти 2M, G6, O3, CKYHE.

И уж конечно же, об общем спаде производства и падении спроса в мировом масштабе. О том, как на весь этот спад и падение спроса реагируют первыми именно перевозчики.

Вот так примерно надо было подавать всё это - Почему вокруг Африки дешевле.

И тогда намного бы понятнее была бы и эта новость - Hanjin shipping всё.
8ая судоходная компания в мире.
98 судов.40 из них свои (примерная оценочная стоимость - 1,4 миллиарда долларов, согласно VesselsValue.com) и 58 взяты в чартер.
Контейнерный парк - 609 536 TEU.
Кредиторы выставили претензии.
Суда арестовываются и блокируются по всему миру.
Уже суд распорядился о начале реабилитационных процедур, и назначил дату, 25 ноября, это срок подачи плана по выходу из штопора.
Но по мнению инсайдеров отрасли, ничего уже не поможет. И это будет крупнейшее банкротство в отрасли.

HANJIN EUROPE.
Снял на выходе из Суэцкого канала в Красное море.
Может, надо было вокруг Африки?

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2253326#

Вот, как-то так.
Слишком сейчас уже всё закручено в тугой клубок - политика, экономика и прочее.
И одна какая-то, в чём-то забавная новость,выглядит забавно и курьёзно. Но на самом деле это просто хвостик ниточки, торчащей из клубка. А дёрнешь эту ниточку...

Текущая позиция судов компании



В качестве P.S. - Тряхануло изрядно.
Некоторые новости по этой теме, банкротства HANJIN. На английском, правда.

U.S. Firms Take Legal Action Against Hanjin - http://gcaptain.com/u-s-firms-take-legal-action-hanjin/

Stranded On The High Seas – An Update On Hanjin’s Fleet - http://gcaptain.com/stranded-high-seas-update-hanjins-fleet/

Hanjin Captains Ordered To Slow Steam Or Drift To Avoid Arrest - Капитаны компании получили указания замедлить ход или лечь в дрейф во избежания арестов судов в портах. Порты же отказываются принимать суда компании без гарантийных подтверждений об оплате. http://gcaptain.com/hanjin-captains-ordered-slow-steam-drift-avoid-arrest/

Freight Rates Jump as Hanjin Collapse Spurs Supply Shock - Вообще интересно, ставки подпрыгнули после новости о HANJIN. http://gcaptain.com/freight-rates-jump-as-hanjin-collapse-spurs-supply-shock/


P.P.S. И это первая жертва коммерческой морской войны. Первая крупная. Мелочь уже не считают.
И напрасно думать, что нас это не коснётся. Осколки не долетят, волной не накроет. И долетит, и накроет. Со временем.
Но это уже другая ниточка из клубочка.


Tags: container carrier, Корея, есть повод, жарим новости, контейнеровозы., по миру, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто сзади, тот и...

    Происшествия. На Тайване балкер стукнул в корму пришвартованный контейнеровоз. Происшествие произошло ещё во вторник, 19 июня, но были только…

  • Женщины на судне. Часть 2

    Продолжение. Начало здесь - https://gruppman.livejournal.com/240545.html Как женщины устраивались на судно? Ну, как, как... Как и мужики, через…

  • Женщины на судне. Часть 1

    Недавно в одном сообществе был задан вопрос - Откуда пошла примета про то, что женщина на корабле - к несчастью. Ответа на этот вопрос, кажется, так…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments