gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Забавные новости. Ещё один банкрот.

В марте у меня был пост "Вокруг Африки дешевле, чем через Суэцкий."
Забавный пост. Позабавил некоторых.

Пост писал не я сам. Это был репост от М. Войтнеко из "Морского бюллетеня".
Сейчас, по прошествии времени, я бы так опрометчиво не поступил, не репостнул бы сразу.
Но не потому, что инфа в тексте неправильная.
А потому, что такие новости в отрыве от обозрения проблемы в целом, это просто выдранное из контекста. Потому, что новости такого плана нельзя подавать отдельно.



Что нужно было сделать?
А для начала рассмотреть проблемы Суэцкого канала, и особенно период после кризиса 2008 года.
Период расширения Суэцкого канала,и возлагаемые надежды на это расширение. И не только надежды, но и очень скептические вопросы - А он, вообще, нужен, этот новый канал?
И как канал повышал цены на проход судов, и как ни хорохорилась администрация -ой, подумаешь, 115 судов мимо - а дискаунт делать то пришлось. Ибо не в том положении, чтобы фыркать.
Упомянуть о новом, расширенном Панамском канале, оттянувшем на себя изрядную долю судового траффика.
Но это по каналу.

Отдельно надо было писать о ситуации на судоходных рынках. О жестоком кризисе на этом рынке.
О том, как выживают судоходные компании в этот кризис. И отдельно и подробно рассказывать именно о контейнером направлении. О рекордных падениях фрахтовых ставок. О рекордных количествах ещё не старых судов, отправленных на слом. О рекордных количествах судов, стоящих на приколе. О гонке размеров судов, которая преподнесла не очень то и приятный сюрприз для владельцев по итогу.
Бизнес сам по себе далёк от сантиментов, судоходный бизнес не исключение. В одиночку здесь не выжить. Так и появлялись на свет все эти пулы, конференции и прочие полубандитские организации, цель у которых была одна - выжить любой ценой, ценой потопления флота конкурентов. Да, там не бахали башенные орудия, не пускали торпеды, не тонули суда конкурентов в прямом смысле. Коммерческая война.
Писать о том, что такое судоходная конференция, как она делит грузопоток, как выбивает с рынка аутсайдеров. И зачастую не респектабельный вымпел компании должен развеваться на гафеле, а самый настоящий чёрный флаг, с черепом и костями.
Что означает - slow steam, вackhauling, и прочие непонятные словечки.
И как в этой войне появились новые армады новых союзников - альянсы.
Все эти 2M, G6, O3, CKYHE.

И уж конечно же, об общем спаде производства и падении спроса в мировом масштабе. О том, как на весь этот спад и падение спроса реагируют первыми именно перевозчики.

Вот так примерно надо было подавать всё это - Почему вокруг Африки дешевле.

И тогда намного бы понятнее была бы и эта новость - Hanjin shipping всё.
8ая судоходная компания в мире.
98 судов.40 из них свои (примерная оценочная стоимость - 1,4 миллиарда долларов, согласно VesselsValue.com) и 58 взяты в чартер.
Контейнерный парк - 609 536 TEU.
Кредиторы выставили претензии.
Суда арестовываются и блокируются по всему миру.
Уже суд распорядился о начале реабилитационных процедур, и назначил дату, 25 ноября, это срок подачи плана по выходу из штопора.
Но по мнению инсайдеров отрасли, ничего уже не поможет. И это будет крупнейшее банкротство в отрасли.

HANJIN EUROPE.
Снял на выходе из Суэцкого канала в Красное море.
Может, надо было вокруг Африки?

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2253326#

Вот, как-то так.
Слишком сейчас уже всё закручено в тугой клубок - политика, экономика и прочее.
И одна какая-то, в чём-то забавная новость,выглядит забавно и курьёзно. Но на самом деле это просто хвостик ниточки, торчащей из клубка. А дёрнешь эту ниточку...

Текущая позиция судов компании



В качестве P.S. - Тряхануло изрядно.
Некоторые новости по этой теме, банкротства HANJIN. На английском, правда.

U.S. Firms Take Legal Action Against Hanjin - http://gcaptain.com/u-s-firms-take-legal-action-hanjin/

Stranded On The High Seas – An Update On Hanjin’s Fleet - http://gcaptain.com/stranded-high-seas-update-hanjins-fleet/

Hanjin Captains Ordered To Slow Steam Or Drift To Avoid Arrest - Капитаны компании получили указания замедлить ход или лечь в дрейф во избежания арестов судов в портах. Порты же отказываются принимать суда компании без гарантийных подтверждений об оплате. http://gcaptain.com/hanjin-captains-ordered-slow-steam-drift-avoid-arrest/

Freight Rates Jump as Hanjin Collapse Spurs Supply Shock - Вообще интересно, ставки подпрыгнули после новости о HANJIN. http://gcaptain.com/freight-rates-jump-as-hanjin-collapse-spurs-supply-shock/


P.P.S. И это первая жертва коммерческой морской войны. Первая крупная. Мелочь уже не считают.
И напрасно думать, что нас это не коснётся. Осколки не долетят, волной не накроет. И долетит, и накроет. Со временем.
Но это уже другая ниточка из клубочка.


Tags: container carrier, Корея, есть повод, жарим новости, контейнеровозы., по миру, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments