gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Воскресный хоррор.

Чего то у меня как то без традиций.
Одни делают пятничных котегов и сисьге, другие ещё чего... а у меня пусто и тихо.
Забубеню ка я тоже традицию.

Воскресный хоррор.

Но сначала отсылка к старому посту - Шах и мат. Атеистам.

Отсылка потому, что во многом посты перекликаются. И тот, и нынешний.
Всё то же самое. Судно, река, мост.
Америка.

Вот он, герой сегодняшнего поста.
Зовут его - "WINDOC".


Так он выглядел в свои лучшие дни.

Судно,принадлежащее NM Paterson and Sons Ltd, загрузив 26 000 тонн пшеницы в Тандер-бей, Онтарио, двигалось в Монреаль.

Надо сказать, что навигация на Великих озёрах, это своя, отдельная и очень интересная тема.
Ребята там хлебают своё лихо сполна, особенно зимой. Реки, протоки, каналы, озёра...вот это вот всё. И мосты.

Вот в ночь на 11 августа 2001 года "WINDOC" и совершал транзит по каналу Уелленд (Welland ).
Процедура рутинная, сколько раз уже проходили, но в это раз, что-то пошло не так.

Мост там есть подъёмный.





Администрация была предупреждена о предстоящем транзите, транзит был одобрен, пароход уверенно шёл по каналу.
Мост был поднят, и горели зелёные огни, разрешая проход.
В тот момент на мостике находились капитан Кен Стронг (фамилия то,а?), третий помощник (не нашёл имени), и рулевой Алан Хискок.
Когда судно уже проходило под мостом, примерно на половину длины корпуса, внезапно загорелись красные огни, и мост начал опускаться.

И, что вот делать? И судно идёт быстро, и мост опускается быстро.
Ну, успели погудеть.
Ну, успел мастер схватить УКВ телефон и проорать что-то там в эфир.
А потом мастер сделал самое разумное в этой ситуации - машине стоп - и приказал всем убираться с мостика.
Он и третий помощник убежали с мостика по наружному контуру.

Вот, зацените сами скорость движения.


А вот рулевой Алан Хискок не выполнил приказ капитана. Как он сам объяснял потом, он переживал за то, что судно станет неуправляемым. Правда, сам он тоже ...долго судном не порулил. Когда начало сминать рулевую рубку, он упал на палубу. Везучий был Алан. Его совсем ничем не зацепило. После того, как судно проскочило уже под мостом, он спустился на грузовую палубу по внутренним трапам.

Экипаж довольно таки оперативно среагировал на произошедшее. Одни сразу бросились на бак,для отдачи якорей. Не смотря на то, что машина была на "стоп", инерции была довольно таки высока.
Они отдали якоря, но зацепиться за грунт якоря не смогли. К тому, поскольку судно шло по инерции, якоря оказались под днищем судна, повреждая корпус, и создавали угрозу затопления.
А второе...второе было посущественнее. После того, как мостом снесло фальштрубу, в кормовой части судна, в жилых помещениях надстройки начался пожар. Экипаж приступил к тушению пожара.
В общем, самый кошмарный сон, и тонем, и горим одновременно.

Окончательно судно остановилось пройдя около километра по каналу, заблокировав этот самый канал.

Судно заблокировало канал.




На борт прибыли местные аварийные бригады для борьбы с пожаром. Окончательно пожар был потушен во второй половине дня 12 августа. .
Ни один из 22 членов экипажа не пострадал.

Поскольку этот канал является важным водным путём, практически сразу приступили к спасению и вывода судна из канала для разблокировки канала.Дело усугублялось тем, что якоря таки нанесли повреждения,и судно легло на грунт. Впоследствии водолазы поставят 8 мембран на пробоины, воду откачают и судно выведут из канала.
14 августа 2001 года канал снова стал доступен для судоходства.

Авария "WINDOC" нанесла жестокий удар по судовладельцу. Хотя 26 000 тонн груза пшеницы и не пострадали, судно имело настолько сильные повреждения, что компания не могла сразу определиться, ремонтировать или списывать судно.Предварительный, оценочный ущерб оценили в 5 миллионов долларов.
Но уже 1го сентября ремонт оценили в 10 миллионов долларов, страховка же покрывала только 6,5 миллионов.
И всё же признали, что ремонт производить нецелесообразно.
Впоследствии, аварийное судно было продано и использовалось как баржа.
И эта же авария привела к банкротству судоходную компанию.


Справка о судне.
MS Windoc был озёрным фрейтером или лейкером.(Lake freighter or laker)
Был построен в 1959 году в Германии, как балкер-рудовоз, и назывался "Rhine Ore".
В 1977 году был переименован в "Steelcliffe Hall" и переоборудован в лейкера.
В 1988 году получил имя "Windoc".

Как балкер, судно имело 8202 тонны БРТ и дедвейд в 19,918 т.
Первоначальные размеры - длина -166,4 м, ширина - 22,6 м.
Один главный двигатель,дизель.
Максимальная скорость 14,5 узлов.

после переоборудования в лейкер, валовый регистровый тоннаж увеличился до 18, 531 т, дедвейт - 29,050.
Длина - 222,5 метра
Ширина - 23,1 метра.


Фотографии последствий и спасения.

Мостик.




Надстройка и мостик.




Последствия пожара.






Пожар в машинном отделении




Спасательные работы.




Подъём с грунта.


Повреждения.


http://www.boatnerd.com/news/newpictures01/windoc/windocstack8-13-01-jt.jpg






Тушение пожара.




А вот мосту,хоть бы хны.
Хорошие мосты в Америках делают. Надо брать.








Полная история и фотографии здесь, на английском - http://www.boatnerd.com/pictures/fleet/windoc.htm










Tags: canada, Канада, бабах, жеже, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто сзади, тот и...

    Происшествия. На Тайване балкер стукнул в корму пришвартованный контейнеровоз. Происшествие произошло ещё во вторник, 19 июня, но были только…

  • Женщины на судне. Часть 2

    Продолжение. Начало здесь - https://gruppman.livejournal.com/240545.html Как женщины устраивались на судно? Ну, как, как... Как и мужики, через…

  • Женщины на судне. Часть 1

    Недавно в одном сообществе был задан вопрос - Откуда пошла примета про то, что женщина на корабле - к несчастью. Ответа на этот вопрос, кажется, так…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments