gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Навеяло (с).

Это танкер "Губернатор Фархутдинов".

Снимок сделан с борта т/к "Zaliv Amurskiy" в районе Сингапура.
Надстройка на носу, это НПУ - Носовое погрузочное устройство.
С завода там было НПУ, но не продуманное,эта надстройка - результат модернизации.
Фото увеличивается.



Раньше он входил в состав PRISCO.
У ПРИСКО было два таких танкера - "Остров Сахалин" (Sakhalin island) и "Губернатор Фархутдинов" (Governor Farkhutdinov)

Фархутдинов в порту Фос,Франция. НПУ ещё нет.

Два брата-близнеца.
На 108 000 тонн каждый.

Там же, во Франции.


Я работал и на Сахалине, и на Фархутдинове (на местном наречии - Фарике)
Более того, я был на приёмке "Остров Сахалин", и работал в первом экипаже.

Фархутдинов, Алжир.


Строили их под контракт перевозки сахалинской нефти, да, что-то там не срослось.
Поэтому танкеры работали в Европе, в частности, таскали нефть из Приморска в Роттердам и Англию.

Вид на надстройку.


А строили их в Хорватии, на заводе "Brodosplit", в городе Сплит.
И пароходы эти, надо сказать, получились - хреновые.
Я бы сказал покрепче, но вдруг дети читают.

первый вариант НПУ, выше надписи названия судна.
Что называется, сделано - на отстань.


Что там хреново было на судне, я подробно описывать не буду.
Ибо - всё хреново.
За что ни возьмись.

Я как-то понял, что большого кайфа от работы на этом судне поймаю тогда, когда первый раз пришёл на этот завод.
Посмотрел на сам завод, посмотрел на рабочих... сравнил мысленно с Ю.Кореей,Сингапуром,Японией,Финляндией и Германией. Даже Польша смотрелась выигрышней.
Может быть, хорваты и умеют строить шикарные яхты, но за такие пароходы, как большие танкеры, им браться не стоит.ИМХО.

А последние дни перед выходом с завода, вообще ... всё на скандале и на глотке.
Такого откровенного забивательства на все замечания и распоряжения я не видел вообще нигде.
Слыхивали байки о ленивых малярах, которые покрасят всё, включая мебель?
В Хорватии эти байки воплотились в жизнь.
Сам свидетель.
Когда начали приборку судна перед выходом, и убирали мусор с палубы, включая бочки, фалломорфировали все.
Палуба под бочками была не покрашена. Тупо не покрашена,и всё.Зато бочки были покрашены в цвет палубы.
Недоделок нам оставили много. И эти недоделки устраняли - кто? Конечно же, экипаж.
Новый пароход, Карл! Новый!


И тут же в Одессе заказана бригада маляров, которые нам в рейсе красили помповое и кочегарку.
Завод не смог.
Ещё о покраске судна.
Я первый раз видел завод, который не красил корпус судна.
Для покраски танкер гоняли в Триест, в Италию. Там вставали в док, там красили корпус.
21 день. Зашибись завод.

Стармех работал плотником срочно сооружая кладовку для химии...да все там, как ужи крутились, ибо корячилась первая проверка и первая сдача судна инспекторам Шелла.

Как уже говорил, работал и на том, и на этом.
Фарик, он полегче был немного, но всё равно, тяжёлые пароходы.Были.
Их потом Совкофлот купил у Приско. Вместе с крепостными моряками. Но это уже по желанию было, менять барина или нет, устроить себе Юрьев день, или как.

А вообще весь этот пост, так сказать, музыкой навеяло.
Хотите посмотреть на отчаянных хорватских парней?
как они такие пароходы на воду спускают?
Ролики прямиком с этого самого Бродосплита.

А вот, енджой...
Так оно выглядит в общем плане.
Обратите внимание на "сияющие" борта.


А вот уже, так сказать... в гуще событий.


И ещё одно. Safety first, да.


Вот так, какие то три ролика, надыбанные мной в Тытрубе, а как память всколыхнуло то, а?
Сам Сплит мне понравился. Да и Хорватия, ничо так.
Завод и пароход не понравились.
А ведь, что интересно, потенциал у завода хороший.
И главные двигатели сами строят, и дизель-генераторы.
И вообще много оборудования хорватского производства.
Котлы, например. Насосы.
И такая вот хрень на выходе.

Ещё пробежим по пароходу, покажу немного фоточек.
Особенно механикам понравится.

Ну, всем хорошего настроения)
Tags: prisco, tanker, ПМП, взгрустнулось, есть повод, старый мазай распизделся в сарае, танкеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments