gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Снова Панамский канал.

Снова новости из Панамы.
Вернее, из нового, расширенного Панамского канала.

Первая новость из разряда - Кто первый.
На это раз, первый танкер-газовоз.
И не то, что он первый в новой версии канала, а он вообще, первый танкер -газовоз, который когда-либо проходил через Панаму.

Газовоз "Maran Gas Apollonia" прошёл в понедельник каналом 2.0.


Танкер зафрахтован компанией Shell, загружен на терминале Cheniere Energy's Sabine Pass в Луизиане на порты восточной Азии.


Длина - 289 метров, ширина - 45 метров.


Всё это хорошо, если не считать того, что вокруг нового канала начинает потихонечку разжигаться скандал.
Пока, что этот скандал успешно гасят, но все предпосылки для громкого дела уже есть.
И имя этой предпосылке - Безопасность.
Безопасность прохода через шлюзовые камеры.

Вообще, все эти "первые",это, собственно говоря, большая условность.
Понятно, что были тестовые прогоны канала.
Понятно, что были и первые рабочие проходы канала. Без шумихи, без глав государств, без фейрверков и пьянки на общенациональном уровне.
Назначили "первого", вот и пошло-поехало.

А вот сама схема проводки судов вызвала нехорошие предчувствия у некоторых.
И эти некоторые, а именно ITF, и заказал независимое исследование по безопасности проводки судов. И исследование это показало тоже нехорошее - слишком мало место для безопасных манёвров судна и буксиров.
Понятно, что от таких выводов Администрация канала отмахнулась, обвинив заказчиков в волюнтаризме
предвзятости и недостаточности науки. Знакомо, правда?

Так, вот, даже при первой официальной проводке, ну тот самый пресловутый "первый" - Cosco Shipping Panama, не смог избежать жёстких контактов между своими бортами и береговыми кранцами.Но там кончилось всё благополучно. По заявлением менеджеров компании - никто не пострадал, ущерба не было.



А вот неформально первый танкер- газовоз, который прошёл новым каналом.
Не официально назначенный "первый", а реально - первый.
"Lycaste Peace".
Он прошёл через канал в 27 июня 2016 в тестовом режиме.

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1399945

Этот уже вошёл в канал поплотнее. При контакте с береговыми дефендерами, танкер оторвал один кранец, и повредил себе релинги на палубе.
Это уже более серьёзная заявка, особенно учитывая груз танкера.
Тут если бахнет, то япона-мару значительно сэкономит в пути на Японию.За считанные часы долетит до родины.

Когда Администрацию Панамского канала попросили прокомментировать этот случай, она попросту отмолчалась.
Не я просил,да.

Ну, а про третий случай я уже тискал постик - http://gruppman.livejournal.com/151520.html

Причём случаи идут по нарастающей. Даже по степени ущерба.
Касание - касание с отрывом - пробоина.
При таком развитии событий следует ожидать уже вынос дверей шлюза.
(Хотя ничего невозможного нет. Танкер "Алексеевск" вынес как-то двери шлюза в Бомбее, в начале 90х)

Ну, пока жду.
Что называется, сэкономили на паровозиках.

Да, и просто новостная хохма.
Канал то расширили, и пароходики пошли через него большие пошли. в том числе и на Нью-Йорк.
Пришла беда оттуда, откуда не ждали.
Не пускает мост в Байоне такие пароходики.
Теперь и мост реконструировать надо.


Достал я Панамским каналом, да?


Tags: panama, tanker, Панамский канал, газовозы, жарим новости, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новая звезда

    И немного о приятном. На круизном небосводе загорается новая звезда. В декабре этого года компания Celebrity Cruises получит новое круизное судно,…

  • По платформе

    По газодобывающей платформе прогуляться есть желание? Если есть желание, айда, прогуляемся. Google Street View запустил виртуальный тур по…

  • Резиновое изделие

    Сначала кино. Facebook post США, Аляска. Маленький рыбацкий катер попал между двух больших судов. Экипаж катера успел смотаться до того, как…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →