Вернее, из нового, расширенного Панамского канала.
Первая новость из разряда - Кто первый.
На это раз, первый танкер-газовоз.
И не то, что он первый в новой версии канала, а он вообще, первый танкер -газовоз, который когда-либо проходил через Панаму.
Газовоз "Maran Gas Apollonia" прошёл в понедельник каналом 2.0.
Танкер зафрахтован компанией Shell, загружен на терминале Cheniere Energy's Sabine Pass в Луизиане на порты восточной Азии.

Длина - 289 метров, ширина - 45 метров.
Всё это хорошо, если не считать того, что вокруг нового канала начинает потихонечку разжигаться скандал.
Пока, что этот скандал успешно гасят, но все предпосылки для громкого дела уже есть.
И имя этой предпосылке - Безопасность.
Безопасность прохода через шлюзовые камеры.
Вообще, все эти "первые",это, собственно говоря, большая условность.
Понятно, что были тестовые прогоны канала.
Понятно, что были и первые рабочие проходы канала. Без шумихи, без глав государств, без фейрверков и пьянки на общенациональном уровне.
Назначили "первого", вот и пошло-поехало.
А вот сама схема проводки судов вызвала нехорошие предчувствия у некоторых.
И эти некоторые, а именно ITF, и заказал независимое исследование по безопасности проводки судов. И исследование это показало тоже нехорошее - слишком мало место для безопасных манёвров судна и буксиров.
Понятно, что от таких выводов Администрация канала отмахнулась, обвинив заказчиков в
Так, вот, даже при первой официальной проводке, ну тот самый пресловутый "первый" - Cosco Shipping Panama, не смог избежать жёстких контактов между своими бортами и береговыми кранцами.Но там кончилось всё благополучно. По заявлением менеджеров компании - никто не пострадал, ущерба не было.
А вот неформально первый танкер- газовоз, который прошёл новым каналом.
Не официально назначенный "первый", а реально - первый.
"Lycaste Peace".
Он прошёл через канал в 27 июня 2016 в тестовом режиме.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1399945
Этот уже вошёл в канал поплотнее. При контакте с береговыми дефендерами, танкер оторвал один кранец, и повредил себе релинги на палубе.
Это уже более серьёзная заявка, особенно учитывая груз танкера.
Тут если бахнет, то япона-мару значительно сэкономит в пути на Японию.За считанные часы долетит до родины.
Когда Администрацию Панамского канала попросили прокомментировать этот случай, она попросту отмолчалась.
Не я просил,да.
Ну, а про третий случай я уже тискал постик - http://gruppman.livejournal.com/151520.html
Причём случаи идут по нарастающей. Даже по степени ущерба.
Касание - касание с отрывом - пробоина.
При таком развитии событий следует ожидать уже вынос дверей шлюза.
(Хотя ничего невозможного нет. Танкер "Алексеевск" вынес как-то двери шлюза в Бомбее, в начале 90х)
Ну, пока жду.
Что называется, сэкономили на паровозиках.
Да, и просто новостная хохма.
Канал то расширили, и пароходики пошли через него большие пошли. в том числе и на Нью-Йорк.
Пришла беда оттуда, откуда не ждали.
Не пускает мост в Байоне такие пароходики.
Теперь и мост реконструировать надо.
Достал я Панамским каналом, да?
Journal information