Хотя ещё и месяца не прошло после торжественного открытия канала.
Причём аварии такого плана многие предсказывали ещё на стадии проектирования шлюзов, и критике подвергалась сама схема проводки судов через шлюзовые камеры канала.
Собственно, сам герой.
Контейнеровоз класса Neopanamax, m/v XIN FEI ZHOU, IMO 9337937, флаг - Китай, порт приписки - Шанхай.
Год постройки - 2008.
Длина - 321 м
Ширина - 43 м
Осадка - 14,65 м
DWT - 102 379 t
Грузовместимость - 8500 TEU
m/v XIN FEI ZHOU в Лонг Бич,Калифорния,США.
фото из http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2326581,
фотограф - Виталий Харченко.
Что произошло и о чём предупреждали?
В камерах шлюзов "старого" канала проводка судов осуществлялась с помощью локомотивов -"мулов".
Локомотивы оборудованы лебёдками со стальными концами, натяжением которых судно жёстко фиксировалось в камере.
В "новом" канале от локомотивов решили отказаться, обосновывая это тем, что возросла ширина камеры.И к тому же потребовалось бы от 12 до 16 мулов для судна класса Neopanamax.
Поэтому проводку решили производить при помощи буксиров, одного с носа, второго с кормы.
Лоцманы тренируются
Международная федерация работников транспорта (ITF) заказывала специальное исследование по рискам при таком способе проводке судов.
http://www.maritime-executive.com/article/itf-takes-up-panama-canal-tug-concerns
И согласно этого независимого исследования выяснилось, что безопасность маневрирования в новом канале находится под угрозой из-за нескольких факторов, и главным фактором называют этот - несмотря на возросшую ширину камер, они всё равно малы для манёвров буксиров при выравнивании судна при различных погодных условиях.
Но Администрация Панамского канала отклонило выводы исследования, назвав их ложными и заявив, что исследованию не хватает научной точности и достоверности.
Вот жизнь и расставила всё по местам, добавив и точности и достоверности.
В четверг (наверное, после дождичка, для пущей точности и достоверности)
В четверг, 21 июля, меньше чем через месяц после открытия канала 2.0 ,m/v XIN FEI ZHOU проехал таки своим бортом по шлюзовой двери канала.( В разных источниках по разному - где дверь, где стенка)
Схема происшествия.
http://www.tvn-2.com/nacionales/Buque-sufre-accidente-Canal-ampliado_0_4534796526.html
Ну, что ж.
Всё бывает впервые.
Кто был первым в этом канале, знаем.
Теперь знаем и первого аварийщика.
И ещё картинка.Аварийщика. На рейде Находки, Россия.
Я честно стащил её на Шипспоттинге, а автор -
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2375469
Journal information