gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Канал 2.0. Первая авария.

Вот и первая авария в новом канале.
Хотя ещё и месяца не прошло после торжественного открытия канала.
Причём аварии такого плана многие предсказывали ещё на стадии проектирования шлюзов, и критике подвергалась сама схема проводки судов через шлюзовые камеры канала.

Собственно, сам герой.
Контейнеровоз класса Neopanamax, m/v XIN FEI ZHOU, IMO 9337937, флаг - Китай, порт приписки - Шанхай.
Год постройки - 2008.
Длина - 321 м
Ширина - 43 м
Осадка - 14,65 м
DWT - 102 379 t
Грузовместимость - 8500 TEU

m/v XIN FEI ZHOU в Лонг Бич,Калифорния,США.

фото из http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2326581,
фотограф - Виталий Харченко.


Что произошло и о чём предупреждали?



В камерах шлюзов "старого" канала проводка судов осуществлялась с помощью локомотивов -"мулов".
Локомотивы оборудованы лебёдками со стальными концами, натяжением которых судно жёстко фиксировалось в камере.


В "новом" канале от локомотивов решили отказаться, обосновывая это тем, что возросла ширина камеры.И к тому же потребовалось бы от 12 до 16 мулов для судна класса Neopanamax.
Поэтому проводку решили производить при помощи буксиров, одного с носа, второго с кормы.



Лоцманы тренируются на кошках на масштабных моделях.


Международная федерация работников транспорта (ITF) заказывала специальное исследование по рискам при таком способе проводке судов.
http://www.maritime-executive.com/article/itf-takes-up-panama-canal-tug-concerns

И согласно этого независимого исследования выяснилось, что безопасность маневрирования в новом канале находится под угрозой из-за нескольких факторов, и главным фактором называют этот - несмотря на возросшую ширину камер, они всё равно малы для манёвров буксиров при выравнивании судна при различных погодных условиях.

Но Администрация Панамского канала отклонило выводы исследования, назвав их ложными и заявив, что исследованию не хватает научной точности и достоверности.

Вот жизнь и расставила всё по местам, добавив и точности и достоверности.
В четверг (наверное, после дождичка, для пущей точности и достоверности)

В четверг, 21 июля, меньше чем через месяц после открытия канала 2.0 ,m/v XIN FEI ZHOU проехал таки своим бортом по шлюзовой двери канала.( В разных источниках по разному - где дверь, где стенка)


Схема происшествия.




http://www.tvn-2.com/nacionales/Buque-sufre-accidente-Canal-ampliado_0_4534796526.html

Ну, что ж.
Всё бывает впервые.
Кто был первым в этом канале, знаем.
Теперь знаем и первого аварийщика.

И ещё картинка.Аварийщика. На рейде Находки, Россия.
Я честно стащил её на Шипспоттинге, а автор - vladsv

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2375469
Tags: container carrier, panama, Панамский канал, жарим новости, контейнеровозы., хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments