gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Канал 2.0. Первая авария.

Вот и первая авария в новом канале.
Хотя ещё и месяца не прошло после торжественного открытия канала.
Причём аварии такого плана многие предсказывали ещё на стадии проектирования шлюзов, и критике подвергалась сама схема проводки судов через шлюзовые камеры канала.

Собственно, сам герой.
Контейнеровоз класса Neopanamax, m/v XIN FEI ZHOU, IMO 9337937, флаг - Китай, порт приписки - Шанхай.
Год постройки - 2008.
Длина - 321 м
Ширина - 43 м
Осадка - 14,65 м
DWT - 102 379 t
Грузовместимость - 8500 TEU

m/v XIN FEI ZHOU в Лонг Бич,Калифорния,США.

фото из http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2326581,
фотограф - Виталий Харченко.


Что произошло и о чём предупреждали?



В камерах шлюзов "старого" канала проводка судов осуществлялась с помощью локомотивов -"мулов".
Локомотивы оборудованы лебёдками со стальными концами, натяжением которых судно жёстко фиксировалось в камере.


В "новом" канале от локомотивов решили отказаться, обосновывая это тем, что возросла ширина камеры.И к тому же потребовалось бы от 12 до 16 мулов для судна класса Neopanamax.
Поэтому проводку решили производить при помощи буксиров, одного с носа, второго с кормы.



Лоцманы тренируются на кошках на масштабных моделях.


Международная федерация работников транспорта (ITF) заказывала специальное исследование по рискам при таком способе проводке судов.
http://www.maritime-executive.com/article/itf-takes-up-panama-canal-tug-concerns

И согласно этого независимого исследования выяснилось, что безопасность маневрирования в новом канале находится под угрозой из-за нескольких факторов, и главным фактором называют этот - несмотря на возросшую ширину камер, они всё равно малы для манёвров буксиров при выравнивании судна при различных погодных условиях.

Но Администрация Панамского канала отклонило выводы исследования, назвав их ложными и заявив, что исследованию не хватает научной точности и достоверности.

Вот жизнь и расставила всё по местам, добавив и точности и достоверности.
В четверг (наверное, после дождичка, для пущей точности и достоверности)

В четверг, 21 июля, меньше чем через месяц после открытия канала 2.0 ,m/v XIN FEI ZHOU проехал таки своим бортом по шлюзовой двери канала.( В разных источниках по разному - где дверь, где стенка)


Схема происшествия.




http://www.tvn-2.com/nacionales/Buque-sufre-accidente-Canal-ampliado_0_4534796526.html

Ну, что ж.
Всё бывает впервые.
Кто был первым в этом канале, знаем.
Теперь знаем и первого аварийщика.

И ещё картинка.Аварийщика. На рейде Находки, Россия.
Я честно стащил её на Шипспоттинге, а автор - vladsv

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2375469
Tags: container carrier, panama, Панамский канал, жарим новости, контейнеровозы., хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как разбирают пароходы

    Два года назад, у северного побережья Тайваня, контейнеровоз TS Taipei сел на камни. Сел хорошо, стянуть не удалось. Дальше пароход просто…

  • В Мексике бабахнуло

    На борту парома, в Мексике, произошёл взрыв. Что бахнуло, почему, это сейчас выясняют. 20 мексиканцев, 2 гражданина США, и трое канадцев получили…

  • Пираты 20 века. Поглядел кино. 4 серия

    4 серия. Что делать? Фарватер, вещь в хозяйстве нужная. Надо искать, чтоуш там. Кто занырнул? Правильно, стармех. На этот раз, слава богу, хоть с…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments