gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Якорного немного. Ч.3.

Завершу якорную тему.
Начало Здесь, часть 1,
и здесь, часть 2.

И сразу необходимый апдейт,ко второй части, именно то, что я назвал - кажется, что-то упустил.
По стоянке на якоре, и глубинах на якорных стоянках.
Из комментов - pa_pa_sha_41 - Добавлю и свои 3 коп. , полезной информации (вроде бы выше об этом не упоминали) , - для того, чтобы якорь "забрал" (стал зарываться в грунт) нужно стравить якорной цепи длинной не менее 3-х глубин. Собственно для того смычки и считают.
Теоретически при .... "длина цепи составит - 216 метров", можно встать на якорь на глубинах до 70 метров.

Более 3-х глубин травят при не благоприятной погоде, сильном течении и плохих грунтах, как писалось выше. О состоянии грунта можно узнать в лоции описывающей данную акваторию или на картах где тип грунта указан в сокращённом виде ( ИП - ил/песок).

Спасибо за замечание.

И второе дополнение.
О хранении якоря в ходовом режиме судна.

Так, вот, после того, как якорь подняли на борт, его не оставляют висеть на тормозе брашпиля.
Для безопасного хранения предусмотрены различные стопора.
Закладные палы (стопорят по линии якорь-цепи), винтовые стопоры (тоже якорь-цепь), и дополнительно якорь цепь ещё и прихватывают стальными тросами с талрепами.
И после того, как закрепили якорь-цепь, её немного ослабляют, совсем немного, снять натяжение.


Якорь же стараются втянуть в клюз по максимуму, чтобы не болтался. Иногда не дотягивают.
И болтанкой якоря можно повредить свой же борт.
Впрочем, можно и чрезмерным втягиванием тоже.

Вот Альберт algarphoto прислал свои фото на эту тему и небольшое описание.

Шли из Бразилии в Филадельфию. Погода - пиздец (( Слабина якорь цепи. Короче, лапами наковыряли дырок в клюзе (это к тому, что якорь хоть и сука тяжёлый, но против водной стихии сущая мелочь) - полубак весь под водой...
По приходу в Америку USCG сразу же первым делом указали нам на эти самые дырки.... К гадалке не ходи - сдали ещё на подходе, скорее всего тот из филипков, который потом ездил в NY к своей сестре/тетке/куму/свату ) Ибо стояли там три дня, ремонтировались.












Вот на этой фотке чётко видно клюзовая труба с подведёнными к ней трубами для обмыва цепи и якоря.








Ещё был вопрос по дистанционному управлению отдачи якорей.
Что ж, есть такие устройства.
Якорь отдают с мостика, там же стоят и счётчики длины цепи. Всё красиво высвечивается.
У нас такие устройства стояли на танкерах типа "Вентспилс".
Вот только проработали эти устройства не долго.
А кроме того, приготовить якорь к отдаче, приготовить брашпиль, контролировать натяжение и направление якорь-цепи это устройство не может. И надо учитывать и возможное возникновение траболы - отказ автоматики, например.
Поэтому автоматика в лучших традициях - "нажал на кнопку и попа в мыле".
Ещё эта автоматика ведёт к удорожанию конечного прайса судна. Поэтому, ну, его на фиг.
Круче роботов, чем боцман и помощник, ещё пока не придумали.
Нет, может и придумали, но на суда эконом-класса их стараются не ставить. Лишний головняк.

Ну, а сейчас в цепной ящик.
Иногда цепные ящики делали широкими коробами.
И во время выборки цепи, в ящик загоняли матроса со специальным крючкам - абгалдырем -
для укладки цепи. Вообще, работают с цепью и стальными швартовыми тросами этими абгалдырями.
Оптимальными же считаются цилиндрические цепные ящики, укладчиков цепи там нет, цепь самоукладывается.
По конструкции, в ящике предусмотрен настил, а под настилом цистерна, куда собирается вода и грязь с цепи.И не только грязь.Ещё и ржавчина с цепи.


Хотя цепь и стараются промыть, тщательно это сделать не получается.

Люк цепного ящика.




А это уже внутри. Свет в конце тоннеля, это выход для цепи из ящика.
В настоящее время цепь полностью вытравлена. Судно в доке.
Осмотр цепи, осмотр и чистка цепного ящика.





Стенки цепного ящика выкрашены битумной краской, но всё равно оцарапаны цепью, и ржавеют.







Настил в ящике. Одна плита поднята.








А под плитой, мля..







Углубимся.








Цепной ящик имеет систему осушения, заодно и ревизия клинкетов.
















Чистку ящика производил завод.
Вот чего у них получилось

















Вот столько нагребли.
И это не всё. Два раза они уже увозили грязь.








Стенки зачистили от ржавчины, обработали химией и покрасили.








На клинкетах новые прокладки, всё нормально.


Помешение бака, где расположен цепной ящик уделали капитально, но всё потом убрали.


Грязных мест на судне хватает. Никто не уходит обиженным.
Ни палубная команда, ни машинёры.

Ещё наткнулся на интересный пост. Там описан именно тот цепной ящик, где цепь укладывают вручную в ящике.
Вооот здесь - http://saprpavel.livejournal.com/11642.html

И ещё UPD, из поста - http://melleral.livejournal.com/12062.html, на тему - сколько нужно огранизмов, чтобы выбрать якорь на военном корабле
Картинка оттуда:

Это уже российский военный флот.


Не получилось завершить, чёрт.
И так слишком много картинок и текста.
По себе знаю, это утомляет.
Извиняюсь, но всё таки будет четвёртая часть.










Tags: жизнь корабляцкая, как оно работает
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

  • Как умирают ветераны

    Сентиментальное. Он был рождён в 1981 году. Он работал в трёх разных портах. За свою жизнь он поднял и переместил около четырёх миллионов…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments