gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Первые фотожурналисты морских катастроф.

Баян или нет, не знаю.
Я наткнулся на это ещё в январе 2016, но как то руки не доходили.
Может уже и было где, да я прошляпил.
Тем не менее.

История одной семьи, которая на протяжении 130 лет фотографировала морские катастрофы.

Ну, что... снова старая,добрая Англия.
А точнее архипелаг Силли,рядом с графством Корнуолл.
И лежал этот архипелаг на судоходном пути.
А ещё на этом архипелаге жила семейка Гибсонов.

И родился в семье Гибсонов в 1827 году пацан, которого назвали истинно аглицким именем Джон.
Историки до сих пор не знают, какими мутными путями пацан вымутил себе денег на свою первую камеру, ибо только богатые люди могли тогда позволить себе говонозеркалку фотокамеру, но как бы ни было. Он смог себе это позволить.

Сам Джон Гибсон.


К 1860 году он зарекомендовал себя профессиональным фотографом, и имел свою студию в городе Пензанс, Корнуолл. Дела, мне так кажется, шли у дядьки хорошо.
Но в 1865 году он решил вернуться на Силли.
Вернулся и заложил фундамент семейного бизнеса.
Два его сына стали подмастерьями у него.
Александр и Герберт.

Сынок Герберт.


Четыре поколения Гибсонов занимались фотографией.

Сын Герберта - Джеймс


Джеймс родил Франка


Но ладно, к делу.
Англия, острова..туманы... место оживлённого судоходства, скалы.
И вот мистер Гибсон делает свои первые снимки морской катастрофы.

Парусник Minnehaha.


Парусник потерпел крушение в 1874 году по пути из Перу в Дублин с грузом гуано для удобрений.
Корабль затонул очень быстро, 10 человек погибли, включая капитана.


На большинстве фотографий Гибсонов события, которые имели трагические последствия.

Норвежский парусник Hansy.


Потерпел крушение в 1911 году на вотсочной стороне Лиззард, Корнуолл.
Трое человек спасли на спасательной шлюпке, остальные перебрались на берег на скалы.


Около 130 лет семья Гибсонов фотографировала последствия катастроф.
В их коллекции около 1000 негативов со снимками почти 200 судов.
Сейчас эти негативы выставлены на аукцион, и наследники надеютс я получить немалые деньги за эти негативы.

Bay of Panama


Этот корабль налетел на скалы в марте 1898 года во время снежной бури.
Груз - джут. Рейс из Калькутты.
18 человек погибли, 19 спасено.


Француз Seine


Груз - нитраты. Есть точная дата крушения - 28 декабря, 1900 год.
Здесь спасли всех.


Фотографы тщательно описывали свои снимки, поэтому особой путаницы в датах нет.

Март 1997 года.
Сухогруз Cita, немецкой компании.


Экипаж - поляки, были спасены через несколько часов после того, как оказались на камнях.
Судно оставалась на скале ещё несколько дней, но потом соскользнуло на глубину.


Британский барк Glenbervie.


1902 год.
Пианино и алкоголь.
600 баррелей виски, 400 баррелей бренди и ром.
Все 16 организмов спасены.


Настоящая известность пришла к семье Гибсонов после того, как в 1869 году протянули первую телеграфную линию на Силли.
Александр Гибсон был же и официальным телеграфистом.
Теперь о новом кораблекрушении в Англии узнавали сразу, до появления телеграфа новость добиралась устно или письмом.
Что ж...Джон Гибсон стал и первым новостным корреспондентом.
Журналист катастроф.

Британский железный барк The Cromdale.


Рейс из Чили. В густом тумане врезался в берег. Жертв нет, но сам барк был разбит морем и затонул.

Пароход City of Cardiff.


Март 1912 года.
Пароход прибило к берегу сильным штормом.
Фотографы успели заснять пароход ещё в то момент, когда из его трубы выходит дым.Капитан, его жена и сын, экипаж спасены, но судно полностью разрушено.


Ресурс фотографий не опубликовал, но в 1876 году там потерпел катастрофу немецкий пароход Schiller , который унёс жизни более 300 человек.
Джон и Александр работали несколько дней, готовя доклады и фотографии для газет.
Джон готовил, а Александр передавал.
Несмотря на кажущуюся лёгкость задания,это было совсем не легко.
Ручная тележка, опасная береговая черта...и всё пешком.
Да и флешек тогда не было, изволь таскать пластины на проявку в тёмную комнату...только там увидишь, получилось или нет.

Mildred


Полночь 6 апреля 1912 года.
Рейс из Ньюпорта в Лондон.
Снова густой туман.


Voorspoed , голландец.


Март,1901 года.
Рейс из Канады в Англию.
Экипаж погиб.
На фото заснят процесс выгрузки груза.



Такие вот были... первые фотожурналисты морских катастроф.
Такая вот история... небольшого семейного бизнеса.

Отсюда попятил - https://www.thevintagenews.com/2016/01/14/46282/
Tags: жарим новости, жеже, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Оставьте "Титаник" в покое

    1.Была у австралийского миллиардера Клайва Палмера заветная мечта. Он хотел построить рабочую реплику "Титаника". Миллиардер потратил немало своих…

  • Пароход-бурундук

    А не было у меня про суда-лихтеровозы. Кто такой лихтеровоз? Да, собственно, тот же контейнеровоз, только контейнеры у него специфичные. Плавучие…

  • В Корее горит автовоз.

    В порту Инчхон, Ю.Корея горит автовоз. И хорошо горит. "AUTO BANNER" в лучшие дни. Пожар начался 21 мая. Коробочка пришла в Инчхон для погрузки…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments