gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

За главный двигатель. Ч.1.

-Аха-хаа.. ну, ты врать горазд.
Ладно, в то, что волна выше сельсовета бывает, поверю.
И даже в то, что селёдки летают, поверю.
Но, чтобы кольцо поршневое в полметра диаметром...
Да даже на Кировце всего тринадцать сантиметров колечко.


Почти не выдуманный диалог с трактористом.

Замыслил я побег серию постов о "сердце корабля", о главном двигателе.
С картинками, гифками... все дела.
Но оказалось, всё уже украдено до нас рассказано.
Причём, очень подробно.
И не только про главный двигатель.

Например igorkh, и и его пост о великом стоянии в китайском ремонте..
И просто о жизни на судне.

А вот der_jolly? и один,два,три.
Три поста подряд с подробнейшим описанием судна.
Да и сам журнал очень интересный.
Рекомендую.

И это я ещё не всё знаю.

Найденные материалы вогнали меня в уныние и погрузили в депрессию.
Но, найдя в себе силы, выйдя из запоя депрессии, рассудил так.
Вот дедушка Ленин был один.
А писарчуков про него - много.

Так же и здесь.
Напишу-ка и я ... ещё одну книжку про доброго дедушку Ленина главный двигатель судна.

Ну-с, начну потихоньку.
И, как полагается порядочной книжке, начну с предисловия.

Я не буду рассказывать историю создания судовых дизелей.
От первоистоков, так сказать, до наших дней.
Просто рассказ о современном дизеле.
Не новаторском. Не о том, который не имеет аналогов.
Об обычном масс-продукте.

И основной рассказ будет о дизеле MAN B&W.
Никаких Зульцеров и Шкод. Я с ними не знаком и не сталкивался в своей жизни.
Был период, когда работал на судне с главным двигателем S.E.M.T. PIELSTICK, но это было очень давно, и я ни шиша не помню.
В общем, никакой экзотики.
Никаких хитрых продувок цилиндров.
Никаких среднеоборотных и высокооборотных двигателей.
Только двухтактные и только малооборотные двигатели. (МОД)
Так, что рассказ будет о Мане и Бурмейстере.


Никаких заумных и сложных диаграмм, номограмм,графиков, расчётов всяких коэффициентов, изгибов, прогибов и прочих формул - не будет.
Это же просто рассказ.
Но по каждой, так сказать, системе, входящей в состав ГД.

Картинки в рассказе будут, частью мои, частью потыренными из сети, а частью... спасибо френду algarphoto, он сейчас на контракте, но у него есть доступ в инет, и есть возможность переслать фотографии нужного элемента.

Вооот, предисловие закончено.
И.
Глава 1.
Общий вид и всё таки несколько циферок.

О размерах главного двигателя(ГД) многие представление уже имеют.
Здоровая таки махина.
Освежу память.
Фото платформы цилиндровых крышек ГД танкера-афрамакса, дедвейтом 104 000 тонн.


На каждом двигателе есть такая табличка.


Наикратчайшие характеристики этого самого ГД.
А вот табличка с танкера, на котором сейчас и работает algarphoto Альберт.
Фото от него.


Что можно узнать из этой таблички?
Первое, это, конечно производитель.
Хёндэ и Хитачи.
Корея и Япония.

И тип двигателя.
7S60MC-C7 и 6S50MC-C
По этой маркировке тоже можно узнать не мало про ГД.

1. Первая цифра обозначает количество цилиндров.

2. Литера после числа цилиндров обозначает соотношение внутреннего диаметра цилиндра к ходу поршня. Литер может быть три - S, L, K.
Что они обозначают?
S - Super long stroke, сверхдлинноходовой, соотношение (примерное) - 4.0
L - Long stroke, длинноходовой - 3,2.
K - Short stroke, короткий -2,8.
У нас на табличке литера S.
Значит свехдлинноходовой.

3. Следующие две цифры - внутренний диаметр цилиндра.
60 и 50. И, зная значения соотношения, вычислим длину хода поршня.
Это 2400 и 2000 мм.

4. Буква М. Программа двигателя.
5. Буква С. Concept - с распределительным валом. Если бы вместо С стояло Е, значит электронный.

6. И последняя букв С, обозначает компактный.
Цифра после этой буквы обозначает марку версии двигателя.
Но этой цифры может и не быть.
(Кстати, по поводу этой самой маркировки. Вообще, даже объяснения специалистов Мана особой ясности не вносят.
Дело запутанное.Но остановились на вышеприведённой схеме.
У Зульцера дело ещё веселее. У них маркировка не несёт смыслового значения вообще.Просто красивые буквы. По крайней мере встречал такое мнение.
)

Следующие цифры показывают мощность двигателя. Обычно в Киловаттах, но иногда могут добавить и в лошадках.

Остаётся добавить, что двигатели этой серии, МС-С...являются, наверное, самыми массовыми двигателями на флоте.

Устройство ГД.

1.Фундамент.                     12.Поршень.                 23.Привод цепи на коленвале.
2.Фундаментные болты.   13.Шток поршня в разрезе.    24.Натяжитель цепи.
3.Рамовый блок.                14.Блок цилиндров.               25.Направляющие цепи.
4.Коленвал.                        15.Болты                               26.Маховик.
5.Упорный подшипник.      16.Цилиндровая втулка.      27.Топливная рейка.
6.Крышка опорного подшипника.    17.Полость охлаждающей воды.   28.Привод топливных реек
7.Валоповоротное устройство.        18.Цилиндровая крышка.    29.Распредвал.
8.Направляющие крейцкопфа.       19.Шпильки цилиндровой крышки.  30.ТНВД
9.Мотылёвые подшипники.         20.Шпиндель выхлопного клапана.   31.Гидропривод выхлопного клапана.
10.Мотыль.                                   21.Корпус выхлопного клапана.         32.Форсунки
11.Крейцкопф.                             22.Камера "пневмопружины" выхлопного клапана. 33.Топливные трубки высокого давления
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
34. Аварийный пост управления.      42. Воздухораспределитель пускового воздуха
35. Продувочные окна цилиндровой втулки   43.Циркуляционное масло для смазки коленвала.
36. Пусковой клапан.                                       44.Картер.
37. Компенсатор выхлопного клапана            45.Осушительная система подпоршневого пространства.
38. Ресивер выхлопных газов.                         46.Линия распредвала.
39. Шток поршня.                                              47.Отвод охлаждающей воды.
40. Ресивер продувочного воздуха.                  48.Двери картера.
41.Платформа.

Вот такое начало у рассказа.

P.S.  А господам механикам рекомендую прочитать  - <a href="http://zig-zag63.livejournal.com/23311.html" title="Вот такая история.(тыц)"><font><b><u><span style="color:#0000ff">Вот такая история.(тыц)</span></u></b></font></a>
Мне вот.. что-то сомнительно стало.
Tags: как оно работает, пароходы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Резиновое изделие

    Сначала кино. Facebook post США, Аляска. Маленький рыбацкий катер попал между двух больших судов. Экипаж катера успел смотаться до того, как…

  • Без темы

    Логики медиков мне понять не дано. - О, результаты относительно нормальные, можно тебя выписывать. - Ура? Я домой? - Не сегодня. В понедельник. - А…

  • С Днём рыбака

    Рыбаков с праздником! Пост старый, многие уже видели и читали. Но всё таки. Добавил новые фото. Уж если кто и пашет в море, так это рыбаки.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments