gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

"SUCCESS". Успех и конец. Ч.3

Часть 3.

Сотворение мифа. Начало

Как уже говорилось, на момент продажи судна на аукционе, кораблю было 50 лет.
Возраст почтенный, поработало неплохо, но всего этого было маловато, чтобы стать легендой.
Обычная жизнь обычного судна.
Но когда за дело берутся настоящие мастера своего дела,ууу.... уж будьте уверены, они легенду сваяют на ровном месте.

"SUCCESS" купил Александр Филлипс, и сперва он хотел сделать из корабля обычную баржу.
Сам он догадался, подсказал ли кто... факт в другом. Корабль решили переоборудовать в выставочный корабль.
Ещё были живы каторжники которых доставили в Австралию на "convict ship", ещё шалили бушрейнджеры, но уже были и те, для которых освоение Австралии было историей.

К делу переоборудования подошли с размахом. Решили не мелочиться.Закупили много старого тюремного снаряжения, орудия пыток.Уж чего-чего, а этого добра тогда было навалом:
Кандалы.




Ещё какие то приспособы.







Изготовили восковые фигуры бывших заключённых.
Кораблю чуть подправили внешний вид, и он стал выглядеть баркентиной.

По готовности корабль отбуксировали в Сидней,в бухту Circular Quay.



Дела вроде пошли хорошо, но поди же ты, нашлись и недовольные граждане.
Причём недовольные настолько, что устроили несколько актов вандализма.
Неизвестно, акты ли были успешные, ещё что, но судно затонуло прямо у причала.
Отчётов, прямо указывающих на внешнее вмешательство народного гнева - нет.

Судно подняли, снова отремонтировали и отправили в выставочное турне по портам Австралии.
Опять же, про это турне в разных источниках по разному. Одни говорят, что турне пользовалось успехом, другие же, что не очень то и успешно было это турне.

Что ж, то, что нельзя продать дома, за границей пойдёт наверняка дороже.
И в 1895 году корабль восстанавливают до полной мореходности и отправляют в Англию.

Сотворение мифа.На гастролях.

"SUCCESS" прибыл в Англию под командованием капитана А.Х. Аллена в том же, 1895 году.
Управляющим всего этого шоу был Джозеф С. Харви.


Харви был настоящим энтузиастом, отличным лектором и он же был первым, кто написал полную историю корабля на тот момент.
И только благодаря ему, его организаторским способностям, энтузиазму , в Англии у "SUCCESS" был действительно успех.



Харви оставил корабль в 1908 году и вернулся в Австралию.
Бизнес начал угасать.
И в 1910 году судно покупает Эдвард Ноттингем, который служил в этой же компании,у Филлипса.
Ноттингем знает секрет успеха.
Он нацелился на Америку с гастрольным чёсом.
Но у него чёса не получилось.
Получилось у других.

Сотворение мифа. Королевский жираф и Раздача слонов.

В 1911 году парусник на острове Мен снова поменял владельца. На этот раз владельцем стал синдикат под управлением Дэвида Смита из Уортингтона, штат Индиана.
Снова изменения во внешнем облике, судно стало больше походить на баркентину.
Но самое большое изменение произошло не во внешнем виде,а в истории корабля.
Вот тут янки отпустили тормоза полностью, и вот без этих тормозов судно и влетело на полном ходу в легенду.

Хочется кому-то или нет, но у американцев никогда не отнять предприимчивости.
Энергичные ребята, что говорить то.
Замутить какое-либо шоу, устроить перформанс...это они любят.



Вот в этом же стиле парни из Индианы напечатали брошюрок и рекламных буклетов.





Янки собрали всё в одну кучу. И ради сенсации добавили жару - изменили год постройки судна, приписав к возрасту "SUCCESS" 50 лет, заявили, что это был корабль для транспортировки заключённых в Австралию, ну, и... по списку.
Что ж, это законы шоу-бизнеса., куда деваться.

В 1912 году капитан Джон Скотт привёл корабль в Бостон.
Корабль встретили очень хорошо, помогла предварительно развёрнутая рекламная компания.


В период с 1912 по 1915 год судно приняло очень большое количество посетителей.
Выставка работала с американским размахом и ролевыми играми. Аниматоры и затейники.

Например, демонстрировалась Железная дева.



причём, железную деву показывали в действии.



Ну, и другие экспонаты, орудия пыток.



Кроме этого, ещё и показывали вживую действо .
О-найн-кэт - кошка с девятью хвостами. Плётка такая.
Вот заключенный получает плетей... такой плёткой.




А после плетей, в гроб-ванну, наполненную забортной водой.



Клеймение заключённого.



Было выпущено много открыток с видами корабля, орудиями и видами пыток.







Успех на восточном побережье надо было закреплять.
Слава о необычном судне распространилась по всей стране,и в 1915 году корабль решили показать и на Западном побережье.
В том же, 1915 году, корабль прошёл Панамским каналом и пришёл в Сан-франциско.
И стал там главной достопримечательностью в проходившей тогда Панамско-Тихоокеанской выставке.
Потом были Сиэтл и Портленд, и везде корабль собирал на своих палубах толпы народа.



Фотогорафия сделана гораздо позднее 1915 года.






С 1917 по 1919 год "SUCCES" ходил по рекам Миссисипи и Огайо, поднимаясь до Питтсбурга.
И везде успех, везде толпы посетителей.
Кстати, в Цинциннати и Питтсбурге, корабль использовали как призывной пункт морской пехоты.



Также, в Цинциннати ,"SUCCES" "отличился". Движущимся льдом его сорвало со швартовых, что и стало косвенной причиной гибели пассажирского судна.
http://www.cincinnativiews.net/flood_&_ice_gorge.htm



В 1920 году корабль вернулся на восточное побережье и выставлялся там по 1923 год.
С 1923 по 1928 год его выставляли на Великих озёрах.
И снова, везде толпы посетителей.



В 1928 году пронеслись слухи, что корабль хочет выкупить Австралия и вернуть снова в Австралию. Возможно, переговоры и велись, но корабль Австралия так и не купила.

В 1930 году "SUCCES" снова меняет владельцев.
Дэвид Смит теряет интерес к судну и продаёт его покупателям из Кливленда, Огайо, а сам возвращается в Индиану, к новым проектам.

Новые владельцы начинают гастроли по Великим озёрам. В 1933 году корабль участвовал в выставке в Чикаго.
Осенью 1942 года корабль отбуксировали в Сандаски.
Кораблю уже было 100 лет.
Ему уже было тяжело. Корпус уже не выдерживал, появились протечки...



Начало конца.

После сильного шторма корабль затонул прямо возле причала и был брошен своими владельцами.
Спасатель Уолтер Кольбе поднял судно и заявил на него свои права.
После нескольких неудачных попыток, Кольбе всё таки удалось отбуксировать "SUCCESS" в соседний Порт-Клинтон летом 1945 года.
Кольбе хотел оттащить судно в восточную часть города, где владел небольшим участком.
Но по пути произошла неприятность, корабль засадили на мель в полумиле от берега.

Засадили капитально, простыми способами стянуть судно с мели не смогли.


Не помогла и драга, пытавшаяся размыть грунт вокруг судна.
Потом начались сезонные непогоды,и наконец настала зима.
Воду сковал лёд.
Спасение решили перенести на весну.
Корабль во льду.



Неизвестный пробрался к судну по льду и отпилил женский бюст, украшавший "SUCCESS".

Смерть "SUCCESS"

Наступление весны не привело к спасению корабля.
У Кольбе были ещё другие дела.
Но 4 июля 1946 года на борту "SUCCESS" вспыхнул пожар.
Тушить пожар никто не собирался.




К вечеру этого дня огонь уничтожил судно. Оно выгорело до ватерлинии.
Фото следующего дня после пожара.



Пожар приписали неизвестным злоумышленникам, хотя ходили слухи и о том, что это сам Кольбе поджёг корабль. По слухам, на него постоянно оказывала давление Береговая охрана из-за судна на мели, оно, мол, влияет на безопасность мореплавания.

Так умер миф, а мы потеряли прекрасный образец кораблестроения 19го века.

Остатки "SUCCESS" сейчас



Что там сейчас?

Ничего. Только остов корабля.



Дайверы довольно тщательно исследовали место последнего успокоения судна, и заявили, что каких либо находок там сделать нельзя.
Объясняется это тем, что большая часть экспонатов была похищена ещё в период нахождения судна в Сандаски. последний владелец, Кольбе, тоже многое снял с судна. Часть продал, часть оставил у себя.
Ну, и, Гарри Ван Стак, капитан, который привёл корабль в Сандаски, поняв, что конец корабля уже близок и принял меры по сохранению некоторых вещей.Впоследствии эти вещи были переданы в Сандаски морской музей, где они сейчас и находятся. - http://www.sanduskymaritime.org/


Так и закончилась история корабля "SUCCESS".
Да, он не был красавцем, он не был скоростным судном.
И многим он вообще неизвестен.
Но, много ли мы интересуемся историей?
Оно нам надо?

А вот здесь ссылка на краткие биографии преступников, которые отбывали срок на "SUCCESS".
Английский.
http://nla.gov.au/nla.aus-vn1333072


Tags: Австралия., США, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мелочь пузатая.

    Отвлекусь немного. Много фото. Кликабельно. Всегда меня рыбаки восхищали. Как они на своих скорлупках в море ходят. В первый раз на рыбацкий…

  • Сок из коробочки.

    Когда то я написал пост "Стаканчик отвёртки" - https://gruppman.livejournal.com/162631.html Пост о необычных танкерах, перевозчиках апельсинового…

  • "Титаник" из Дании.

    В 1912 году пассажирский лайнер "Титаник" потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом. Погибло, по разным данным, от 1495 до 1635…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments