Не буду оригинальным, начав так - У кораблей, всё как у людей.
Своё рождение, своя жизнь, своя смерть, своя судьба.
У одних жизнь коротка, но даже в этой короткой жизни они успевают стать знаменитыми.
Другие корабли тихо и молча пашут всю свою жизнь, и так же тихо и молча уходят в свой последний рейс.
Так же, как и людей, у кораблей есть профессия. Только, в отличии от людей, корабль сразу рождается для своего дела.Корабли-бойцы и корабли-трудяги.Корабли-учёные и корабли-тюремщики.
Нарядные пассажирские принцессы и угрюмые чумазые углевозы.
Но есть и корабли, которые меняли свою профессию на протяжении своей жизни несколько раз.
Вот о таком корабле и попробую рассказать.
Я не очень большой любитель парусного флота, современные суда меня намного больше привлекают, но некоторые парусники стоят того, чтобы знать и помнить их.
Он был долгожителем, этот корабль. Он прожил 106 лет. Это очень долго. Очень.
Он был был рождён как торговый корабль, потом он был судном для перевозки эмигрантов.
После он стал "халком", плавучей тюрьмой, в которой были заключены и мужчины и женщины, и даже дети. И жизнь свою закончил этот корабль отнюдь не халком, нет. После халка он успел ещё поработать плавучим складом взрывчатки и просто складом.
И ещё после всего этого он стал кораблём-выставкой, и перед своей кончиной много где успел побывать.
Жизнь этого корабля уникальна.
Этот корабль пересекал океаны и моря.
Нет достоверных данных, но считают, что на палубу этого корабля ступали десятки тысяч людей.(1)
Он был свидетелем сцен огромного счастья и неописуемых страданий и смерти.
На борту этого корабля играли свадьбы и томились заключённые.
На нём рождались и умирали.
На нём практиковали пытки и издевательства ,и проводили конкурсы красоты.
На нём рекруитировали морских пехотинцев.
Он перевозил невольников на сахарные плантации и искателей счастья на другой континент, переселенцев в Австралию.
Его посещали члены королевских домов и политики, киноактёры и множество других знаменитостей.
Одни политики и проповедники были набирали свои очки, приводя этот корабль как пример "бесчеловечного отношения к человеку".
Он был историческим предметом на уроке по тюремной реформе.
Другие же, яростно ругались на этот корабль и утверждали, что всё это - мошенничество и обман.
Его даже называли "Самым ненавистным кораблём мира"
Корабль этот - тонул, горел, садился на мели, сталкивался с другими кораблями, и снова выходил в море. Пока не наступил по настоящему роковой день для него в 1946 году.
Корабль-легенда. Корабль-миф. Корабль-обман.
Что ж, леди и джентельмены, знакомимся.
Корабль "SUCCESS".

Почему легенда? Почему миф? Почему обман?
Немного забегу вперёд.
Сам корабль, понятно, никого не обманывал.
Обманывают уже те... двуногие существа, которые копошатся вокруг корабля.
Это двуногие придумали, что "SUCCESS", это самый старый корабль на плаву на тот момент, что он был построен аж в 1790 году, что это единственный, оставшийся в живых "convict ship", то есть, судно для перевозки заключенных из Англии в Австралию.
А корабль, нет, он не обманывал.
Ну-с... начнём.
Дата, место рождения...
"SUCCESS" был построен в 1840 году в Natmaw (британцы называли это место - Natmoo), недалеко от Moulmein, в Бирме.
Заказчиком выступала компания Cockerell & Co. из Калькутты.
Корабль был построен из тикового дерева, и являл собой прекрасный образец двухпалубного корабля.
Размеры - 117'3 "× 26'8" × 22'5 " и водоизмещение в 621 тонну.
В метрах - 35,75304 х 8,16864, осадка - 6,858.
В свой первый рейс "SUCCESS" вышел в 1840 году, приняв на борт в Moulmein (Бирма) 400 тонн тиковой древесины. И, первый свой рейс он выполнил в Калькутту, где и получил свой Сертификат
Британского регистра.
Корабль планировалось использовать на внутрииндийских торговых линиях,но "SUCCESS" там не задержался.Вскоре он отплыл назад в Moulmein, а уже оттуда отправился в Лондон.
По прибытию в Лондон, Cockerell & Co продала корабль Фредерику Манглсу, а ещё через несколько лет компания разорилась.
Сначала Ф. Манглс планировал использовать корабль на индийском направлении, но получил весьма заманчивое предложения, от которого не смог отказаться. Перевозка эмигрантов в Австралию.
Корабль вышел из своей недолгой карьеры трейдера.
Начиналась новая жизнь Жизнь корабля эмигрантов.
Проходим, граждане, не задерживаем корабль..
Первым делом Манглс устроил тюнинг кораблю.
Тюнинг заключался в установке женского бюста в носу корабля.
И переделке внутренних помещений для перевозки людей.
Ещё не был прорыт Суэцкий канал, значительно сокращающий путь из Англии до Австралии.
Корабли не могли похвастать комфортом и надлежащими условиями.
Адское путешествие.
Корабли шли таким маршрутом:
Качка Атлантики, влажность и духота тропиков...Индийский океан тоже не всегда ласковый и нежный, тем более в тех широтах, которыми шли корабли.
Люди заболевали, и не все доплывали до своей земли.
"SUCCESS" отправился в путь под командованием капитана Сэмпсона Кина 27 ноября 1842 года из Лондона, и прибыл в колонию на реке Сван (SWAN) 22 марта 1843 года, затратив на переход 115 дней. И при этом не заходило ни в один порт.
Он доставил в Австралию 131 человека, из них 67 мужчин, и 64 женщины.
8 человек умерли на переходе, но 4 человека родилось.
Есть списки тех, кто доплыл, кто родился и кто умер.
Английская бюрократия всё таки работала.
http://members.iinet.net.au/~perthdps//shipping/success.htm
На реке Сван, корабль поимел таки немного неприятностей.Он сел там на мель, потом его выбрасывало на берег, а в довершении ко всему, ещё и утонул капитан, когда перевернулась лодка, на которой он возвращался на судно.
Но всё таки "SUCCESS" вышел из Австралии, сначала на Калькутту, а потом снова побежал в Лондон, где в очередной раз сменил владельца.
В 1845 году Ф.Манглс продал корабль
Новые владельцы сначала отправили корабль в Индию, для перевозки оттуда батраков-кули в Британскую Гвиану и Ямайку, но потом снова вернулась к австралийскому направлению.
В 1846 году "SUCCESS" вышел на Южную Австралию и Мельбурн.
Хирургом-суперинтендантом на этом рейсе был доктор Меттью Генри Блад (Matthew Henry Blood ).
По прибытию в Южную Австралию, доктор Блад поселился в городке Капунда, где стал мэром городка.(https://en.wikipedia.org/wiki/Kapunda).
Потом были рейсы в Хобарт, Тасмания и Сидней.
И пара последовательных рейсов в Мельбурн. И всё с эмигрантами.
В Сиднее "SUCCESS" попался на глаза талантливому художнику-маринисту Фредерику Гарлингу ( Frederick Garling), служившему тогда в Таможенном управлени.
История с Гарлингом и картиной корабля не менее интересная.
(http://shipsuccess.blogspot.ru/2011/03/frederick-garling-and-tale-of-two.html)
В последнем рейсе в Австралию, по прибытию в Гилонг, неподалёку от Мельбурна, экипаж заразился весьма опасной болезнью, которая здорово подкосила и местное население.
Эта болезнь - золотая лихорадка. В Австралии обнаружили золото.
Как и всякая лихорадка, она тут же выкосила и экипаж корабля.
Корабль обезлюдел, все рванули за золотом.
Судьба корабля зависла в неопределённости...
===========================================================================================
Слишком много букв получается.
Придётся пилить на две части.
Но добавить бы хотел. Кое-чего... от себя.
Всё таки, надо было быть очень решительным и мужественным человеком, чтобы вот так, всё бросить и рвануть, в одиночку ли, с семьёй ли, за океан, осваивать новые земли.
Знать или догадываться, что там предстоит всё отстраивать с ноля, бороться за каждый метр земли. Знать, что твоими соседями будут дикари, или того хуже,твои же земляки-каторжники.
И не было больших возможностей взять с собой необходимое.
Вот только представьте - 130 человек - на судне такого размера. 35 метров в длину.
Нет, это не наш "Успех",
но картинку даёт.
Пусть даже и в новой эпохе железа
А оказавшись на новом месте, ещё и буровить до своего места, искать это самое место.
И уже на этом месте начинать строить свою мечту.
Не все построили, не все смогли.
Но результаты мы видим.
Очень хорошо видим.
Америка и Австралия.
Потомки каторжников и переселенцев.
Авантюристов и предпринимателей.Трудяг и пахарей.
(Дадада, бедные индейцы... уже плачу вместе с жалетелями чинганчгуков и оцеол.
Эти оспенные одеяла, этот безжалостный геноцид.)
Каторжники в Австралии.

Впрочем, к этому я постараюсь вернуться.
Journal information