gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Зато дёшево.

Привёз однажды клиента на место. Место это, предприятие, и стоит немного в стороне от города.
Клиент рассчитался, попрощались, я было начал разворот, и к машине подошла тётенька.
-Такси?
-Да.
-Улица такая-то, отвезёте?
-Да пожалуйста садитесь.



Тётенька села вперёд, пристегнула ремень (уважаю таких пассажиров, когда без напоминаний), поехали.
Тётенька оказалась общительной.
-Уже 20 минут стою, такси жду. И в диспетчерскую звонила, говорят, едет. А его нет и нет.

Сейчас немного пояснений.
Городок у нас маленький и компактный.
Даже если находишься на одном конце городка, а заказ ведёт на другой конец, максимально затраченное время - 15 минут. Это если в период с 17 до 17.30, когда завод начинает разъезжаться по домам. Но среднее, это 10 минут.
Планировка города такая, что любой таксист, после выполнения заказа, старается приехать ближе к центру города, на площадь. Ибо с площади во все концы города расстояния примерно одинаковы.
То есть, на дорогу до клиента у тебя вообще, всего 3-5 минут. Да пусть даже 10, это как раз допустимое время подачи авто для нашего городка.
Вот до этого предприятия, как раз 10 минут, но потому, что дорога туда - не разгонишься.
И, хоть и немного в стороне, там действует городской тариф.

Теперь за тарифы.Тарифы у нас фиксированные. Ну,так вот, исторически сложилось.
100 рублей за поездку, или за 10 минут поездки, если поездка затягивается.
Но, если везёшь кого то,и попадаешь в затор, и время поездки пусть и увеличилось ...ну, скажем до 20 минут, берёшь 100 рублей. Пассажир не виноват в заторе.
Ну, а если понеслись скачки с адреса на адрес, пара адресов, там подожди, там постой, тут уже время засекаешь точно.Тонкостей много. Но уже сложились свои правила, и все играют по этим правилам. И мы, и пассажиры.

Теперь о такси. Не реально много на 38 тыщ населения. Конкуренция большая.
Единой диспетчерской нет. Каждая контора работает со своими диспетчерами.
Но, как бы ни было, каждый находил своего пассажира. У каждой фирмы были свои плюшки и пряники для заманивания клиента. И все держали один тариф.
Но появился ещё один владелец фирмы, бросил колоссальные деньги на закупку авто,и начал нарабатывать себе клиентов.
Поскольку машины он купил в основном старенькие и деревянные, он решил топить конкурентов ценой.
У всех 80 рублей, у него -60. У всех 100, у него 80.
Народ туда и потянулся.

Теперь к тётеньке. Пока мы ехали с ней до окраины городка, навстречу не прошло ни одной легковой машины.
Разговор я поддержал:
-Такси, наверное, "Н" вызвали?
-Да. А как догадались?

Пожимаю плечами. Подумаешь, бином. Только "Н" и "Л" способны на такие фокусы. Но объясняю:
-А по времени ожидания вашего. Но мне интересно другое, что бы он вам рассказал про задержку...гаишники остановили? колесо спустило?

Тётенька смеётся:
-Да, их всегда почему то гаишники останавливают. А вас?
-А зачем я им нужен, если не несусь как угорелый, не лезу под знак?
-А у вас какая фирма? (ну, принято так у нас - фирма))
-"К".
-О, вы всегда быстро приезжаете, хвалят вас. Но у вас дорого.

Тут уже я включаю коварного беса:
-А хотите со скидкой ездить? Я вам карточку дам, именную, на скидку? И к вам всегда будут быстро приезжать.И машины комфортные. И чистые.
Тётенька внемлет бесу:
-А хочу.
-Не вопрос. Сейчас приедем по адресу вашему, там и оформим.

Карточки такие у меня есть всегда с собой. Это именно та плюшка, которой мы заманиваем клиента.Даю эти карточки не всем. Только постоянным или перспективным клиентам.

Тётенька слегка задумалась и говорит:
-Но у "Н" всё равно дешевле.
-Дешевле? Ну, давайте я расскажу вам, что это такое - дешевле. Как оно получается, и почему вы торчите по 20-30 минут в ожидании машины, пока эту машину якобы проверяет ГИБДД.

-Вот смотрите - начала Шахерезада дозволенные речи - У фирмы "Н" на заднем стекле всегда есть надпись - Требуются водители. И, понятно, вы не очень запоминаете, да вам это и не надо... кто приезжает за вами. Но те, кто часто пользуется услугами "Н" говорили мне, что водители меняются часто. Я это вижу и сам. Там есть состав старых зубров, на хороших машинах. А вот на расходных Пробоксах постоянная смена состава. Причём, многие только получили права.
Что это? Правильно - текучка. А почему?
А потому, что машины фирмы. И при устройстве на работу водители заключают договор на аренду авто. Ни много, ни мало, а 1300 рублей в сутки. Плюс раз в двое суток взнос в так называемый фонд авто - 300 рублей. Это если вдруг ремонт непредвиденный. Но договор составлен хитро, в случае поломки или аварии водила чинит машину сам.
Так, что... есть работа, нет работы, сутки прошли, изволь в кассу отдать 1300 рублей. И 300 в фонд. Про резину пока промолчу, хотя и там подвохи.
Бензин за свой счёт. Пусть Пробки и экономичные, но на сутки надо залить бензину на 1000 рублей, тем более зимой. И льют в режиме экономии 80ый бензин. (Замена масла и жижи в автомате тоже за свой счёт. И ходят эти несчастные Пробки и Суициды по 15 тысяч без замены масла. масло, понятно, льют явно не по рекомендации производителя, а то, что подешевле. Тотачи,бля. Типа, японское,бля. А уж автоматы вообще не видели свежей жижи. Но машинки ходят, поражая своей живучестью. Сама Аматэрасу,Богиня утренней зари, благословила японоавтопром) Вот уже получилось 2300 рублей.
Ну-с, а где брать деньги? правильно, зарабатывать.
И вот оно, самое интересное.
Хоть городок и небольшой, но в самые пиковые часы ты не сможешь сделать больше трёх ходок.
Уже проверено-перепроверено.Вернее, сможешь, но это равносильно выигрышу в лотерею, и не дополнительного билетика, а серьёзной суммы. А пиковые часы длятся от силы полтора часа. И всё. Застой.



Ходка в час. Если повезёт - две. Ночь ещё впереди. Когда можно спокойно продрыхнуть полночи без единого вызова.
Так вот, что ты там наездил, за это ещё надо отдать процент. 60 тебе, 40 отдай в контору.
Иногда 70 тебе, а 30 в контору.
Так вот с этих 70ти и отдай за аренду, бензин,фонд авто, за резину, за масло, за мойку, техосмотр, лицензию.
И хозяина особо не трахают твои проблемы.
И по итогу, частенько эти водилы... не то, что заработали, а уходят в минуса.
Да, там есть небольшой бонус, если ты накатал много, то, какой бы процент не был, больше 2 тысяч с тебя не берут. Типа это план - 2 тысячи. Вот только засада в том, что когда ты вышел на такую цифру, заявок ты не увидишь до конца смены.
Но заработать то надо. Вот они и создают пробки и заторы возле всех торговых центров, занимая парковочные места, лезут чуть не по головам вперёд. У проходной завода не проехать, все они там в 17 часов, причём доходило до того, что туда гаишники приезжали наводить порядок, народ тупо не мог выехать из-за такси "Н".
В чём прикол? А в том, если они берут с "тротуара", то ценник они как раз и выставляют общегородской. И в том, что они не отзваниваются в фирму, что заняты, что у них "своя". Нет, в этот момент он работает на свой карман. И если в этот момент ему приходит заявка от диспетчера, он говорит - Понял, еду, а сам едет и отвозит клиента, который сидит уже у него.
И по фигу, куда везти этого клиента, и по фигу, где его ждёт другой клиент.
За заявку по телефону с него возьмут процент, а здесь вся сотня его.

Посмотрите, говорю, сколько их бьётся на дороге в городе.Посмотрите на машины, на них места живого нет. На техсостояние этих машин. На усталые рожи водил. Они же живут в машинах.
Но зато - дёшево.
Если вы свою жизнь и здоровье оцениваете как раз в эту разницу, в 20 рублей, то, да...это ваш выбор.
Всё это в куче и приводит к тому, что все так ненавидят - к таксовщине. Бомбилщине.
Водиле по фигу на машину, по фигу на свой вид...он думает, как и где сорвать денег.
Текучка приводит к тому, что за рулём вообще случайные люди, и тогда тебе и шансон разухабистый, и сигарета в зубах водилы.
Да и запах перегарчика можно иногда ощутить... не свежего, но уверенно вчерашнего.
Лично я, говорю, когда мне нужно такси, вызываю или своих или "А". И всегда уверен в том, что доеду до места.
Зато дёшево.

Тут мы подъехали на адрес,и Шахерезада закончила свои речи. Вернее,я заткнулся.
Сладкопевец из меня никакой, всё это я ей вывалил в ритме рэпа.
Тётеньке я вручил карточку, правда не знаю, пользуется ли она ей...ни разу потом не приводилось возить. Хотя тётенька и обещала, пользоваться услугами только нашего такси.

То, что я тут написал, относится только к моему городку. И применимо только к моему городку.
Я уже заметил, что в каждом городе свои правила в области таксомоторных перевозок.
Порядок постепенно наводят, но,дело такое.
Tags: Автомобилеводство, такси-блюз, я, я-хондовод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взлетит-не взлетит

    По следам наших выступлений. Прочитал я комменты к посту про плавучую станцию, и пригорюнился. Дыжентельмены! Ребята! Леди! Какая, к чертям…

  • Мегаватты из моря

    Может, господам инженерам будет интересно? Инженерная компания из Шотландии, Orbital Marine Power, выпустила релиз дизайна плавучей энергетической…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments