gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Зато дёшево.

Привёз однажды клиента на место. Место это, предприятие, и стоит немного в стороне от города.
Клиент рассчитался, попрощались, я было начал разворот, и к машине подошла тётенька.
-Такси?
-Да.
-Улица такая-то, отвезёте?
-Да пожалуйста садитесь.



Тётенька села вперёд, пристегнула ремень (уважаю таких пассажиров, когда без напоминаний), поехали.
Тётенька оказалась общительной.
-Уже 20 минут стою, такси жду. И в диспетчерскую звонила, говорят, едет. А его нет и нет.

Сейчас немного пояснений.
Городок у нас маленький и компактный.
Даже если находишься на одном конце городка, а заказ ведёт на другой конец, максимально затраченное время - 15 минут. Это если в период с 17 до 17.30, когда завод начинает разъезжаться по домам. Но среднее, это 10 минут.
Планировка города такая, что любой таксист, после выполнения заказа, старается приехать ближе к центру города, на площадь. Ибо с площади во все концы города расстояния примерно одинаковы.
То есть, на дорогу до клиента у тебя вообще, всего 3-5 минут. Да пусть даже 10, это как раз допустимое время подачи авто для нашего городка.
Вот до этого предприятия, как раз 10 минут, но потому, что дорога туда - не разгонишься.
И, хоть и немного в стороне, там действует городской тариф.

Теперь за тарифы.Тарифы у нас фиксированные. Ну,так вот, исторически сложилось.
100 рублей за поездку, или за 10 минут поездки, если поездка затягивается.
Но, если везёшь кого то,и попадаешь в затор, и время поездки пусть и увеличилось ...ну, скажем до 20 минут, берёшь 100 рублей. Пассажир не виноват в заторе.
Ну, а если понеслись скачки с адреса на адрес, пара адресов, там подожди, там постой, тут уже время засекаешь точно.Тонкостей много. Но уже сложились свои правила, и все играют по этим правилам. И мы, и пассажиры.

Теперь о такси. Не реально много на 38 тыщ населения. Конкуренция большая.
Единой диспетчерской нет. Каждая контора работает со своими диспетчерами.
Но, как бы ни было, каждый находил своего пассажира. У каждой фирмы были свои плюшки и пряники для заманивания клиента. И все держали один тариф.
Но появился ещё один владелец фирмы, бросил колоссальные деньги на закупку авто,и начал нарабатывать себе клиентов.
Поскольку машины он купил в основном старенькие и деревянные, он решил топить конкурентов ценой.
У всех 80 рублей, у него -60. У всех 100, у него 80.
Народ туда и потянулся.

Теперь к тётеньке. Пока мы ехали с ней до окраины городка, навстречу не прошло ни одной легковой машины.
Разговор я поддержал:
-Такси, наверное, "Н" вызвали?
-Да. А как догадались?

Пожимаю плечами. Подумаешь, бином. Только "Н" и "Л" способны на такие фокусы. Но объясняю:
-А по времени ожидания вашего. Но мне интересно другое, что бы он вам рассказал про задержку...гаишники остановили? колесо спустило?

Тётенька смеётся:
-Да, их всегда почему то гаишники останавливают. А вас?
-А зачем я им нужен, если не несусь как угорелый, не лезу под знак?
-А у вас какая фирма? (ну, принято так у нас - фирма))
-"К".
-О, вы всегда быстро приезжаете, хвалят вас. Но у вас дорого.

Тут уже я включаю коварного беса:
-А хотите со скидкой ездить? Я вам карточку дам, именную, на скидку? И к вам всегда будут быстро приезжать.И машины комфортные. И чистые.
Тётенька внемлет бесу:
-А хочу.
-Не вопрос. Сейчас приедем по адресу вашему, там и оформим.

Карточки такие у меня есть всегда с собой. Это именно та плюшка, которой мы заманиваем клиента.Даю эти карточки не всем. Только постоянным или перспективным клиентам.

Тётенька слегка задумалась и говорит:
-Но у "Н" всё равно дешевле.
-Дешевле? Ну, давайте я расскажу вам, что это такое - дешевле. Как оно получается, и почему вы торчите по 20-30 минут в ожидании машины, пока эту машину якобы проверяет ГИБДД.

-Вот смотрите - начала Шахерезада дозволенные речи - У фирмы "Н" на заднем стекле всегда есть надпись - Требуются водители. И, понятно, вы не очень запоминаете, да вам это и не надо... кто приезжает за вами. Но те, кто часто пользуется услугами "Н" говорили мне, что водители меняются часто. Я это вижу и сам. Там есть состав старых зубров, на хороших машинах. А вот на расходных Пробоксах постоянная смена состава. Причём, многие только получили права.
Что это? Правильно - текучка. А почему?
А потому, что машины фирмы. И при устройстве на работу водители заключают договор на аренду авто. Ни много, ни мало, а 1300 рублей в сутки. Плюс раз в двое суток взнос в так называемый фонд авто - 300 рублей. Это если вдруг ремонт непредвиденный. Но договор составлен хитро, в случае поломки или аварии водила чинит машину сам.
Так, что... есть работа, нет работы, сутки прошли, изволь в кассу отдать 1300 рублей. И 300 в фонд. Про резину пока промолчу, хотя и там подвохи.
Бензин за свой счёт. Пусть Пробки и экономичные, но на сутки надо залить бензину на 1000 рублей, тем более зимой. И льют в режиме экономии 80ый бензин. (Замена масла и жижи в автомате тоже за свой счёт. И ходят эти несчастные Пробки и Суициды по 15 тысяч без замены масла. масло, понятно, льют явно не по рекомендации производителя, а то, что подешевле. Тотачи,бля. Типа, японское,бля. А уж автоматы вообще не видели свежей жижи. Но машинки ходят, поражая своей живучестью. Сама Аматэрасу,Богиня утренней зари, благословила японоавтопром) Вот уже получилось 2300 рублей.
Ну-с, а где брать деньги? правильно, зарабатывать.
И вот оно, самое интересное.
Хоть городок и небольшой, но в самые пиковые часы ты не сможешь сделать больше трёх ходок.
Уже проверено-перепроверено.Вернее, сможешь, но это равносильно выигрышу в лотерею, и не дополнительного билетика, а серьёзной суммы. А пиковые часы длятся от силы полтора часа. И всё. Застой.



Ходка в час. Если повезёт - две. Ночь ещё впереди. Когда можно спокойно продрыхнуть полночи без единого вызова.
Так вот, что ты там наездил, за это ещё надо отдать процент. 60 тебе, 40 отдай в контору.
Иногда 70 тебе, а 30 в контору.
Так вот с этих 70ти и отдай за аренду, бензин,фонд авто, за резину, за масло, за мойку, техосмотр, лицензию.
И хозяина особо не трахают твои проблемы.
И по итогу, частенько эти водилы... не то, что заработали, а уходят в минуса.
Да, там есть небольшой бонус, если ты накатал много, то, какой бы процент не был, больше 2 тысяч с тебя не берут. Типа это план - 2 тысячи. Вот только засада в том, что когда ты вышел на такую цифру, заявок ты не увидишь до конца смены.
Но заработать то надо. Вот они и создают пробки и заторы возле всех торговых центров, занимая парковочные места, лезут чуть не по головам вперёд. У проходной завода не проехать, все они там в 17 часов, причём доходило до того, что туда гаишники приезжали наводить порядок, народ тупо не мог выехать из-за такси "Н".
В чём прикол? А в том, если они берут с "тротуара", то ценник они как раз и выставляют общегородской. И в том, что они не отзваниваются в фирму, что заняты, что у них "своя". Нет, в этот момент он работает на свой карман. И если в этот момент ему приходит заявка от диспетчера, он говорит - Понял, еду, а сам едет и отвозит клиента, который сидит уже у него.
И по фигу, куда везти этого клиента, и по фигу, где его ждёт другой клиент.
За заявку по телефону с него возьмут процент, а здесь вся сотня его.

Посмотрите, говорю, сколько их бьётся на дороге в городе.Посмотрите на машины, на них места живого нет. На техсостояние этих машин. На усталые рожи водил. Они же живут в машинах.
Но зато - дёшево.
Если вы свою жизнь и здоровье оцениваете как раз в эту разницу, в 20 рублей, то, да...это ваш выбор.
Всё это в куче и приводит к тому, что все так ненавидят - к таксовщине. Бомбилщине.
Водиле по фигу на машину, по фигу на свой вид...он думает, как и где сорвать денег.
Текучка приводит к тому, что за рулём вообще случайные люди, и тогда тебе и шансон разухабистый, и сигарета в зубах водилы.
Да и запах перегарчика можно иногда ощутить... не свежего, но уверенно вчерашнего.
Лично я, говорю, когда мне нужно такси, вызываю или своих или "А". И всегда уверен в том, что доеду до места.
Зато дёшево.

Тут мы подъехали на адрес,и Шахерезада закончила свои речи. Вернее,я заткнулся.
Сладкопевец из меня никакой, всё это я ей вывалил в ритме рэпа.
Тётеньке я вручил карточку, правда не знаю, пользуется ли она ей...ни разу потом не приводилось возить. Хотя тётенька и обещала, пользоваться услугами только нашего такси.

То, что я тут написал, относится только к моему городку. И применимо только к моему городку.
Я уже заметил, что в каждом городе свои правила в области таксомоторных перевозок.
Порядок постепенно наводят, но,дело такое.
Tags: Автомобилеводство, такси-блюз, я, я-хондовод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Богатые тоже плачут(с)

    Никак не могу попасть в тональность к новости. Не то злорадство, не то жалость. Как типичный нищеброд, я, конечно же, преисполнен злорадства, и, как…

  • #КитайАрктикаНаш

    В понедельник, 10 сентября, в Китае вывели на воду первый, чисто китайской постройки ледокол. Зовут этого сурового парня "Xue Long 2", что значит ни…

  • Крещение "AIDAnova"

    Круизный лайнер "AIDAnova" прошёл церемонию крещения. Церемония состоялась 31 августа в Папенбурге, на верфи Meyer Werft , Германия. Про него я…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments