gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Как бычка на верёвочке.

Как оно произошло,я рассказывал.

А на днях копался в архивах,и нашёл фотографии, как нас брали на буксир и потащили на ремонт в Сингапур.
(много фотографий.. кликабельные)
В принципе, в самой процедуре буксировки судна, ничего сложного.
Надо взять верёвочку, один конец верёвочки привязать к буксиру, второй - к пароходу.
Потом дёрнуть буксиром,и поехали.
Но это если тихая вода, нет ветра, и волны.
а ведь бывает же и так:


(фотка потырена где-то в инете)

И в такие моменты привязывание верёвочек становится весьма опасным и тяжёлым занятием.
Да и назвать это "верёвочками"...уже больше похоже на издевательство и ненужный стёб.
Буксировочный конец сложносоставной, и состоит из цепей, железного конца и синтетических канатов-вставок. Толщина всех концов рассчитывается, исходя из массы буксируемого объекта.

Значит, так.
Дано:
Танкер на 300 тыщ тонн, сам ходить не может.


(http://www.aukevisser.nl/supertankers/part-1/id297.htm)
Разные имена на борту пусть не смущают, это в девичестве он такой был.

Груза нет, полностью пустой.
Надо перетащить из Тайланда в Сингапур.



А это судно-буксировщик.





На рабочей корме буксира видны приготовленные концы для заводки.



Руководят работами по заводке буксирного конца люди с буксира. Они на этом деле съели все золотые зубы и всех собак. Работа у них такая. Наше дело - путаться у них под ногами и бестолково выполнять распоряжения.
И, да, нам повезло. Погода всячески благоприятствовала.

Первыми на борт приняли концы на случай аварийного обрыва основного буксира.


















Синтетический конец с буём. В случае обрыва, мы сбрасываем этот конец за борт, а буксир его ловит.
Синтетику срастили с железным концом скобами.

































Теперь начинаем принимать основной буксир.
К нам подают цепи. Их две, так называемый "галстук".



Всё какое то развлечение...



Цепи тяжёлые, простыми проводниками тут не отделаешься.


















Проводники пропущены через цепные стопоры.












Цепи показались из воды, приближаются к клюзам.












Прошли в стопор.
Цепь стопорится очень просто.
Так же просто и отдать цепь в аварийном случае..достаточно просто поднять закладной пал.






Боцман смазывает клюз тавотом.
Кстати, мазали тавотом клюз во время всего перехода.
И у цепи всегда был вахтенный.









На судне "верёвочку" привязали.
Теперь буксир начинает выходить на рабочую длину буксирного конца.
Для того, чтобы этот конец не подпрыгивал слишком высоко, его сдерживают железным тросом, пропущенным через скобу на палубе буксира.









Цепи начинают натягиваться.









Натяжение равномерное, всё в порядке.
Начинается буксировка.














Тянули нас до Сингапура 7 суток.
Это было странное ощущение.
Посмотришь в иллюминатор, выйдешь на палубу... вроде идём.
А чувства хода нет.
Нет привычной вибрации, нет привычного шума работы главного двигателя.
Непривычная тишина.И это немного пугало... потому, как внезапная наступившая тишина на судне означает наступление чего то очень нехорошего.
Как напевал один товарищ - И меркнет свет,и молкнут звуки, и новой муки ищут руки)












Сколько отвалили за буксировку? Я не знаю.
Цифры называли разные. От 38 тыщ долларов в сутки до 58 тыщ в сутки.
Удовольствие не дешёвое.





Tags: Мои пароходы, жизнь корабляцкая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто сзади, тот и...

    Происшествия. На Тайване балкер стукнул в корму пришвартованный контейнеровоз. Происшествие произошло ещё во вторник, 19 июня, но были только…

  • Женщины на судне. Часть 2

    Продолжение. Начало здесь - https://gruppman.livejournal.com/240545.html Как женщины устраивались на судно? Ну, как, как... Как и мужики, через…

  • Женщины на судне. Часть 1

    Недавно в одном сообществе был задан вопрос - Откуда пошла примета про то, что женщина на корабле - к несчастью. Ответа на этот вопрос, кажется, так…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments