gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Спасли коробочку.

Жил-да-был один пароход.По имени "MODERN EXPRESS"
Впрочем,почему жил и почему был?
Он и сейчас живой.

А выглядел он..вот так:



Построен коробочкой,как и все автомобилевозы.
Пароходик ещё не старый,родился в 2001 году.

Но не повезло маленько пароходу.Бискайский залив.

"Автомобилевоз MODERN EXPRESS получил сильный крен около 40 градусов правый борт в Бискайском заливе, и дал сигнал бедствия. На 1700 Гринвич 26 января лишившееся хода судно дрейфовало вблизи точки 46 11N 008 02W, около 200 миль юго-западнее Бреста. Судно находится в зоне ответственности МСКЦ Англии, спасательная операция координировалась МСКЦ Англии, Испании и Франции. Экипаж 22 человека был снят вертолетами морской спасательной службы Испании, никто не пострадал.
Судно с грузом древесины и колесной техники следовало из Габон в Гавр, Франция. Крен очевидно, возник из-за смещения груза. Судно должно быть выведено из района, где оно представляет опасность для судоходства, до утра 28 января.
Фото морской спасательной службы Испании.
Car carrier MODERN EXPRESS, IMO 9231688, GT 33831, built 2001, flag Panama, manager CIDO SHIPPING HK CO LTD."






И вот уже новости от 28 января.

Согласно последней имеющейся сводке МСКЦ Франции, опубликованной вечером 28 января, состояние автомобилевоза MODERN EXPRESS стабильное. Вблизи судна дежурят спасательный буксир ABEILLE BOURBON и фрегат ВМС Франции, на борту спасателя находится команда спасателей SMIT, ожидающая благоприятных условий для высадки на борт MODERN EXPRESS. Для проведения спасательных работ и буксировки SMIT отфрахтовала два испанских буксира. На 1700 Гринвич 28 января MODERN EXPRESS находился в 170 милях к западу от Ла-Рошель, дрейфуя в восточном направлении со скоростью 1.3 узла.



1 февраля.
31 января французские власти провели пресс-конференцию по ситуации с автомобилевозом MODERN EXPRESS. На 1400 Гринвич 31 января судно находилось в 50 милях к западу от порта Arcachon, Жиронда, Бискайский залив, дрейфуя в юго-восточном направлении со скоростью около 2-х узлов. Неблагоприятные погодные условия не позволили спасателям взять судно на буксир, последний шанс будет в течении дня 1 февраля и ночи на 2 февраля. Если спасателям не удастся взять MODERN EXPRESS на буксир, он скорее всего, сядет на мель на песчаном побережье департамента Ланды, Франция. Угрозы серьезного экологического бедствия нет, на борту судна всего 300 тонн топлива, все силы и средства по борьбе с разливами и загрязнением уже приведены в состояние готовности.
На 0500 Гринвич 1 февраля никакой новой информации по развитию ситуации не было, то есть судно все еще дрейфует, спасателя пытаются или готовятся к попыткам взять MODERN EXPRESS на буксир.
Несколько судов и кораблей задействованы в спасательной операции:
Испанские буксиры CENTAURUS и RIA DE VIGO, отфрахтованные спасательной компанией SMIT (с которой владелец автомобилевоза подписал контракт);
Известный спасатель ABEILLE BOURBON;
Фрегат ВМС Франции PRIMAUGUET;
Вспомогательное судно ВМС Франции ARGONAUTE.




Снова 1 февраля.

Испанский буксир CENTAURUS сумел взять MODERN EXPRESS на буксир, развернув его носом от побережья, буксировка началась в 1145 СЕТ 1 февраля. Погода свежая, скорость каравана около 3-х узлов. В настоящее время главная задача – отбуксировать MODERN EXPRESS как можно дальше от побережья, и дождаться улучшения погоды. Каждая лишняя миля, удаляющая MODERN EXPRESS от побережья, увеличивает шансы на спасение.



А вот и интрижка закручивается.
Хых..Правду говорят,пароходы стеклянные,а не железные.

3 февраля.
Была достигнута договоренность с Испанией о буксировке MODERN EXPRESS в Бильбао. МАП Бильбао и спасатель SMIT Salvage решили, что заводка в порт будет осуществлена утром 3 февраля, а ночь караван проведет вблизи Бильбао, в районе 20 миль к северу. Погода вроде улучшается. Французские корабли и суда освобождены от участия в операции, и покинули караван, с MODERN EXPRESS работают три испанских буксира: CENTAURUS (IMO 9433755); MARIA DE MAEZTU (IMO 9429091) и RIA DE VIGO (IMO 8311417).
Тем временем, назревает скандальчик. Министерство экономики Габона заявило, что оно было шокировано, узнав, что на борту находится лес в бревнах. Согласно документам, MODERN EXPRESS погрузил в Габоне 4089 тонн пиловочника, никак не бревен. Дело в том, что вывоз леса в бревнах из Габона запрещен. Министерство начало расследование.




А это фото..уже затягивают "MODERN EXPRESS" в Бильбао.













(фотографии взяты с http://www.shipspotting.com/)
(текст новостей с Морской бюллетень Михаила Войтенко.)

В общем,жить пароходику ещё долго.Починят-подшаманят..и бегать ему,не перебегать.

И,с другой стороны,обыденная новость.Сколько всего каждый день в море происходит.
Тонут,горят,взрываются,захваты судов...

Меня зацепила именно эта новость потому,что я знаю...как такие пароходы цепляют на буксир.
И это,скажу я вам,работа не из лёгких даже на спокойной воде и нормальной ситуации.
А тут Бискайский залив,да в это время года.

Впрочем,кому это интересно?)
Tags: Испания., про моря и пароходы, хрясь и пополам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Богатые тоже плачут(с)

    Никак не могу попасть в тональность к новости. Не то злорадство, не то жалость. Как типичный нищеброд, я, конечно же, преисполнен злорадства, и, как…

  • #КитайАрктикаНаш

    В понедельник, 10 сентября, в Китае вывели на воду первый, чисто китайской постройки ледокол. Зовут этого сурового парня "Xue Long 2", что значит ни…

  • Крещение "AIDAnova"

    Круизный лайнер "AIDAnova" прошёл церемонию крещения. Церемония состоялась 31 августа в Папенбурге, на верфи Meyer Werft , Германия. Про него я…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →