gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Джон Бенбоу...адмирал,корабль,трактир...

Была такая рубрика в газетах,в своё время -"Имя на борту".
В этой рубрике рассказывалось,в честь кого назывались пароходы.

Ну,а я ...хых..пусть будет "Имя аватарки".
Итак,что же это за перец такой,в роскошном парике,красуется на аватарке...с кем я пытаюсь отождествить себя.



Сейчас расскажу.


Но сначала,маленький такой отрывок из одного,очень известного романа.
Вернее,не отрывок,а самое начало:

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие
джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове Сокровищ.
Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не
скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова.
Указывать, где лежит этот остров, в настоящее время еще невозможно, так
как и теперь там хранятся сокровища, которых мы не вывезли. И вот в
нынешнем, 17... году я берусь за перо и мысленно возвращаюсь к тому
времени, когда у моего отца был трактир "Адмирал Бенбоу" и в этом трактире поселился
старый загорелый моряк с сабельным шрамом на щеке.
Я помню, словно это было вчера, как, тяжело ступая, он дотащился до
наших дверей, а его морской сундук везли за ним на тачке. Это был высокий,
сильный, грузный мужчина с темным лицом. Просмоленная косичка торчала над
воротом его засаленного синего кафтана. Руки у него были шершавые, в
каких-то рубцах, ногти черные, поломанные, а сабельный шрам на щеке -
грязновато-белого цвета, со свинцовым оттенком. Помню, как незнакомец,
посвистывая, оглядел нашу бухту и вдруг загорланил старую матросскую
песню, которую потом пел так часто:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Голос у него был стариковский, дребезжащий, визгливый, как скрипучая
вымбовка .
И палка у него была, как ганшпуг . Он
стукнул этой палкой в нашу дверь и, когда мой отец вышел на порог, грубо
потребовал стакан рому.


Итак,леди и жентельмены,знакомьтесь...сам Адмирал Джон Бенбоу на моей аватарке.
Человек-адмирал,человек-корабль,человек-трактир...Человек-герой.

В.Пикуль в романе "Три возраста Окини-сан" устами Коковцева озвучил -
Мы не морская нация.
Да,это сказал не Коковцев...но смысла не меняет.Понадобилось так В.Пикулю,он и привязал это выражение.
Именно,мы - не морская нация.
К,сожалению,это - правда.

Впрочем,к Адмиралу...

Кто такой адмирал Бенбоу? Помните, где начинается роман Р. Стивенсона «Остров сокровищ»? В окрестностях английского порта Бристоля, в небольшом трактире «Адмирал Бенбоу».
Когда я читал эту книжку в первый раз, то на название трактира совсем не обратил внимания. Название и название. Адмирал и адмирал. Может, и не было никогда в жизни такого адмирала, может быть, мифическая он личность вроде царя Гороха из русского фольклора? Оказывается, был такой адмирал в стае британских морских волков. Адмирал Джон Бенбоу (John Benbow) (1653–1702) славно воевал на морях и океанах и за свою отчаянную храбрость стал героем английских матросских песен. Старый пират Билли Бонс, выбирая место для постоя, вполне возможно, и на название трактира тоже сориентировался. Может быть, в какой-нибудь «Голубой канарейке» он бы останавливаться не стал. Но «Адмирал Бенбоу» – это совсем другое дело!

Джон Бенбоу родился в семье дубильщика, но хотел стать моряком и стал им. В 25 лет он, матрос британского королевского флота,

(в 25 лет матрос...а в 36 - капитан!!!...тех времён ,и в Королевском флоте!!!))

воевал в Средиземном море у берегов Алжира с берберскими пиратами. Как раз в это время английский король Яков II, последний английский король-католик, начал проводить, как сказали бы в 20-м веке, «ползучую католическую контрреволюцию». Офицерский корпус армии и флота стал обновляться за счет католиков. Протестантов увольняли со службы. Уволили и Джона Бенбоу. Он перешел на торговый флот и водил суда из Лондона в Испанию, Италию и Ливан. Боевой опыт пригодился ему и здесь. Когда на его корабль напали пираты, Бенбоу организовал оборону и, в конце концов, взял пиратский корабль на абордаж, а нападавших перебил. Перебил, отрезал им головы, засолил, чтобы не портились, и в мешке привез в порт Кадис, где предъявил чинам испанской администрации, потребовав платы за уничтожение пиратского корабля.





В 1688 году в Англии произошла так называемая «славная революция», в результате которой король Яков II был свергнут. Королем Англии стал Вильгельм III Оранский (1650–1702), правивший также и Голландией. Это, впрочем, не означало англо-голландской унии. Но, самое главное, протекция католикам прекратилась, и Джон Бенбоу вернулся на королевский флот. Как раз в это время началась Девятилетняя война (1688–1697). В этой войне коалиция европейских стран пыталась укротить территориальные притязания Франции. Франция к тому времени была самой сильной страной европейского континента. А вот на море ей следовало бояться гораздо более опытных моряков Англии и Голландии. Девять лет – большой срок. За это время Джон Бенбоу прослужил на разных кораблях офицером и стал капитаном. Он воевал и у французского побережья, и против пиратов на Средиземном море. В 1693 году его корабль принимал участие в осаде французского порта Сен-Мало и в сражениях французскими каперами в Ла-Манше. В марте 1695 года Джон Бейнбоу получил чин адмирала. По окончании войны Бенбоу назначили руководить доками в Дептфорде. Сейчас Дептфорд – район Большого Лондона, но в то время он был отдельным городком к юго-востоку от столицы. Новому адмиралу сняли под жилье просторный дом некоего Джона Эвелина. Дом этот находился совсем рядом с доками. Настолько рядом, что по приказу Бенбоу в ограде прорубили калитку, чтобы новый начальник смог посещать вверенные ему доки, даже не выходя на улицу. Только адмирал обосновался в дептфордском доме, как ему пришлось покинуть жилище на три месяца. В 1698 году в январе в Англию прибыло из России Великое посольство, которое возглавлял царь Петр I. Русского царя было решено разместить в самом лучшем доме города. Этим домом оказался дом Джона Эвелина, который снимал адмирал Бенбоу. Поселившемуся здесь царю, стремившемуся постигнуть все хитрости судостроения, за секретами ходить было недалеко. Кстати, возвращаясь к ныне актуальной в России теме о курении. Именно в Дерпфорде Петр I предоставил английскому маркизу Кармартену право исключительной торговли табаком в России. Кармартен заплатил за эту привилегию единоразово 20 тысяч фунтов стерлингов (или по тогдашнему курсу 48 тысяч рублей). Привилегия позволяла Кармартену продавать в год 3 тысячи бочек табаку. А своим подданным царь дозволил «никоциан курить и употреблять, не смотря на все прежние противные указы и права». Через три месяца Великое посольство покинуло Англию, обремененное познаниями и другими полезностями. Адмирал Бенбоу возвратился в свой дом, и бравого моряка чуть не хватил удар. Дом был уделан от подвала по самый чердак! А ведь дом этот был чужой, и по условиям съема адмирал Бенбоу должен был его содержать в чистоте и порядке. Оставалось только пожаловаться в Парламент и попросить «произвести осмотр дома и проч. для приведения в известность нанесенных ему убытков и дабы ему могло быть дано вознаграждение и он не вынужден был понести ущерб за оказанную им любезность». Парламент поручил осмотреть загаженный и поврежденный дом знаменитому архитектору Кристоферу Рену. К. Рен руководил восстановлением Лондона после большого пожара 1666 года и построил собор святого Павла. Рен оценил убытки Дж. Бенбоу, как съемщика дома, в изрядную сумму – 350 фунтов стерлингов. Джон Бенбоу еще несколько лет прожил в Дерпфорде, надзирая за строительством новых кораблей. В те же годы под его руководством был построен важный военный объект: маяк на Эдистонских скалах (Eddystone Lighthouse).


Эти скалы находятся в проливе Ла-Манш в 14 километрах к югу от мыса Рэйм (Rame Head). Но все же главный (и последний) подвиг в его жизни был еще впереди. В сентябре 1701 года эскадра под командованием вице-адмирала Дж. Бенбоу отправляется в Вест-Индию. Война с Францией продолжалась. Правда, это была уже другая война, которую нынешние историки называют «войной за испанское наследство». Адмиралу поручили перерезать морские пути, по которым во Францию из Южной Америки доставляли серебро. 9 августа 1702 года в Карибском море неподалеку от города Санта-Марта эскадра Джона Бенбоу начала бой с французской эскадрой, которой командовал Жан-Батист Дюкасс. У англичан было 7 линейных кораблей, у французов – 4 линейных корабля и один фрегат. Но командиры 4 линейных кораблей в эскадре адмирала Бенбоу в бой не вступили, несмотря на приказ. Таким образом, Дж. Бенбоу принял сражение в явном меньшинстве. Бой длился 5 дней. 24 августа утром флагманский корабль англичан был окружен кораблями французов. Бенбоу ядром раздробило ногу,



но он продолжал руководить морским сражением. Отбившись от противника, он дал команду на преследование врага. Ни один из его капитанов этого приказа не выполнил. Был созван военный совет, на котором все капитаны отказались преследовать французские корабли. Бенбоу приказал уходить на Ямайку, в Кингстон.






Капитаны, ослушавшиеся приказа адмирала, были наказаны за трусость. Двоих из них расстреляли, а одного уволили с флота и посадили в тюрьму.



Сам же Бенбоу скончался 4 ноября 1702 года. Такой исход был неизбежен. Несколько дней с раздробленной ногой достаточно для того, чтобы началась гангрена. И хотя Бенбоу ампутировали ногу, но от заражения крови это его не спасло. Могила храброго адмирала находится далеко от милой Англии, на Ямайке.



Вполне возможно, что Р. Стивенсон специально назвал трактир, в котором начинается действие его романа, именем славного адмирала. Как бы намекая, что главные события будут разворачиваться под тропическим солнцем на одном из Карибских островов.

Автор: Марк Блау
Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/61425/
© Shkolazhizni.ru



Вот ещё портрет Адмирала:



Да,разные портреты...ну,цифровых камер тогда не было...а ,художник...ну,он так видит.

Адмирал Бенбоу в центре.


Вообще,на картине - Томас Филлипс,механик,Адмирал Джон Бенбоу и сэр Ральф Делавалль...


А именем Дж.Бенбоу были названы три корабля Королевского военного флота. Последний из них, дредноут "Адмирал Бенбоу", участвовал в Ютландском сражении в 1914 году.








Вот,попытался кратенько рассказать...что это за мужик в парике..на моей аватарке.


В следующий раз расскажу за эту аватарку..
что за мужик.

Tags: история, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Без темы

    Логики медиков мне понять не дано. - О, результаты относительно нормальные, можно тебя выписывать. - Ура? Я домой? - Не сегодня. В понедельник. - А…

  • С Днём рыбака

    Рыбаков с праздником! Пост старый, многие уже видели и читали. Но всё таки. Добавил новые фото. Уж если кто и пашет в море, так это рыбаки.…

  • День Морского и Речного флота.

    Сегодня день Морского и Речного флота. Всех причастных с праздником. Всем удачи. P.S. Хотел более подходящую картинку найти в инете, но там, как…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments