gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Про таможню.

Навеяло постом morseanen Таможня как первый рубеж войны с криминалом. Фоторепортаж.

Пост из серии "Как было".

Таможня,да.Таможня.
А,что мы про таможню знаем то?

Брутального Верещагина,с его звучным - За Державу обидно?



Старый роман Адамова "Личный досмотр"?
"Красный" и "Зелёный" коридоры в аэропортах?
Ролик от таможни Владивостока?
Людей в серой униформе,роющихся в ваших вещах?
Анекдот,где утверждается,что "Бедный таможенник" - сказочный персонаж?



Криминальная хроника?

Да,в конце концов то...ещё встречаешь и такое -тАможня(тутошня,бля).

Ну,так вот.Чем на самом деле занимается таможня и каковы полномочия...этой самой таможни,я и сам не знаю.И гуглить лень.

Я за своё.Как сам с таможней сталкивался.Что с нашей,что с забугорной.
Как тащили потихоньку через границу.И туда,и сюда.Перемещали товары народного потребления.
Преследовали,так сказать,свои корыстные цели...наживались,обогащались,и всячески...с помощью джинсов и жувачки расшатывали СССР.

Вот они...эти два страшных орудия,уничтоживших СССР.



Левис.501ый...всё как полагается.Ширинка на "болтах".
Попробовав раз - ношу и сейчас.



Просто обязан предупредить,что не будет тут рассказа о контрабанде в особо крупных размерах,наркоты и оружия.Не возил,не знаю.По мелочи подъедались.

Ну-с,начнём.
А начнём с того,зачем вообще пёрли товар через границу.
Можно сколько угодно зубоскалить по поводу джинсов,жвачки,и,что там есть ещё...не побоюсь этого слова - сакрального?Можно сколько угодно обвинять либерастов там,демократов и прочих в обмене Родины на штаны и резину...но всё это не отменяет того факта,что:
а) Джинсы были в дефиците.
б) Джинсы были востребованы.
в) Жувачка тоже.
Самим обвинителям не смешно?Штаны,бля...Карл,обычные штаны с клёпками.И кусочек жевательной резины.
И,также остаётся фактом..тот факт,что человеки всегда хотели выглядеть хорошо.Кто то даже вон...выдал в свет,что всё должно быть прекрасно в человеке,и на человеке.
И,по волнам моей памяти(с),один яростный обличитель забугорья и мещанства,комсомольскй деятель..вполне себе носил предметы зависти курсантов..джинсы и джинсовую рубашку.

Есть дефицит - есть спрос.
Есть спрос,появляется предложение.
Ну,а чтобы предложение не слишком победило спрос,есть барьер.На пути предложения.
Таможня.
Но это чрезмерно упрощённая схема.На самом деле,там много всяких нюансиков.Пазликов.Картинка вся из пазликов-нюансиков.

Вот например.Ввозит ли сейчас моряк товарную партию товара?
И да,и нет.
Если моряк работает в хорошей компании,если получает достойную зарплату...оно ему надо?Бегать,покупать,прятать?Зачем?...Себе чего то там купил.Ну,жене,детям.Ну,презент-подарок кому...но тащить коробку штанов?
А можно и работать в конторе по типу "Рога и копыта",на каком нибудь дроволёте,с маленькой зарплатой.И вот в этой конторе,да..тянут потихоньку.Ибо всегда найдётся ходовой товар ТАМ,который дешевле,чем ЗДЕСЬ.Не закрытая дыра всегда найдётся.

Так вот и подрабатывают.

Но это такие мелочи,маленький личный бизнес маленького человека.
Некоторые вон,самолётами телефоны завозили...пароходами всякую хрень завозят.
Впрочем,речь не о воротилах...теневого бизнеса.Шакалах "серых" схем.Акробатах незаконного перемещения.

Ну,разговор не об особенностях савецкой экономики,в конце то концов.
У нас тут противостояние.
Моряк- Таможня.

Но ещё одно пояснение не помешает.Для освежения памяти.
На что покупали?
И вот тут уже поинтереснее дело закручивается.
Потому,как валюты на руках...было,скажем прямо,не густо.
Я уже писал о "толстом" морском валютном заработке.
18% от оклада.
с 1987 года - 33%.
Оклад матроса 1го класса - 105 рублей.
33%,это грубо округлённо - 33 инвалютных рубля.
Виртуальных,как бы сейчас сказали...никто ещё в своей жизни инвалютный рубль в руках не держал,и в глаза не видел.
Криптовалюта,бля.
А вот при заходе в иностранный порт,происходило чудо...инвалютный рубль конвертировался в валюту страны захода.Согласно валютному курсу Госбанка СССР.
Да-да..при котором доллар США стоил те 60 копеек.
Но доллар США вы могли увидеть только в США,а тут... получите в валюте страны захода.
Впрочем,какая разница.."дэньги,дэньги давай"(с)
Так и получалось...что эти 33 инвалютных рубля,могли превратится в 100 дойчмарок в Гамбурге,или в 100 долларов Сингапура.Или ещё какие тугрики.
Но дело не в этом.
Дело в сумме.
100 дойчмарок...это не та сумма,на которую можно покупать и ввозить партию товара.
Немного больше требуется...хотя бы тыщу дойчмарок.

Вот,пара необходимых вводных введена,уже ближе к теме.

Советский моряк лицезрел таможенника при отходе из советского порта,и при возвращению в советский порт.
Пограничник и таможенник,вот кто провожал моряка в длинный и опасный рейс.
А не так,как в некоторых кинах закручивают...заскочил морячок на трап,сразу трап на вира,концы в воду и уплыли.
Погранцы поставят посты вдоль судна,чтобы ни одна падла не просочилась...что туда,что оттуда...по каютам пройдут,рожи сверят..пароход прошерстят на предмет нелегальных пассажиров.
Ну,а таможня...таможня не только в вещах копается.Они и за груз проверит,и печати свои шлёпнет.Коносаменты там всякие.Ну,и да...личные декларации.По каютам обход.По судну обход.

И,что я вам скажу.Ни разу я не видел,чтобы таможня сама нашла добро.Ни разу.
Но допускаю такое.
Зато видел другое.Практически весь контрабас был найден с наводки.Угу,стуканул кто то.
Сдал.С потрошками.

Теперь ещё одна вводная,и можно начинать моделировать...реконструировать ситуации.
Вводная такая - для того,чтобы успешно таскать промышленную партию товаров,желательно,чтобы пароход ходил в очень знакомые порты.В идеале,стоял на линии между портами.
Ну,и,конечно же...старый,знакомы,испытанный экипаж.

Фуууххх,длинное получилось вступление.Но,что делать?Иначе многое будет не понятно.

Внимание!!!
То,что будет описано ниже,это лишь примерная схема.
И не все занимались этим.
Даже так - бОльшая часть моряков не занимались этим.
Но,что было...то было.


Итак,дано.
1.Судно на линии...нннууу...допустим,Находка-Сингапур.
Экипаж сбитый,испытанный,спитый.

Требуется.
1.Привезти 10 пар джинсов.

Начинаем движения.
Первые расчёты.
От Находки до Сингапура - 10-12 суток перехода.
Туда-сюда,стоянка...получается меньше месяца.Для чистоты модели округляем до месяца.Ну,мало ли...причал не готов,или ещё какое нибудь горе.Поэтому месяц.
За месяц получишь 100 сингдолларов.Не густо.На 10 пар штанов не хватит.
Стоимость джинсов "Кадет"(местного производства,неплохие,кстати) - 15-20 сингдолларов.
Если замахнулись на более лучшее фирменное - Ли,Левис - придётся отвалить побольше,но всё равно это будет не фирмА.

Где то надо добирать валюту.
Решение:
а) можно в этот рейс не брать валюту,накопить.Такое допускалось.Валюта откладывается на депонент,в следующий рейс ты снимаешь за два месяца.200 долларов.

б) купить у валютчиков.Обменников тогда не было,а курс у валютчиков уже был..отнюдь не 60 копеек.А раз в 5 больше.И налипнуть на неприятность шансов тоже,намного больше.И первая предпосылка к контрабанде.И пахнет уголовщиной.
Во первых - незаконные валютные операции,второе - незаконное перемещение валюты.Ты же валюту эту декларировать не собираешься?

в) занять.Угу,кто же тебе займёт то?

г) а вот и вторая предпосылка к контрабанде.Потому,как - Чтобы..что то купить,надо что то продать(с).Что можно было продать в Сингапуре?Да много чего...водка,сигареты,икра.
Хорошо,возьмём сигареты.Блока мало.И два мало.Блок болгарских брали по 5 долларов,а не хватает 50 долларов.Значит,10 блоков.



Ещё в Сингапуре скупали цветной металл.По доллару за килограмм.
Цветной металл,это клапаны на пароходе,или прокат цветных металлов.
Назовём вещи своими именами...это - воровство.
Крадёшь клапаны и продаёшь.
Но было и такое.И занимались этим..многие.
Я сознательно не упоминаю тех,кто был допущен к материальным ценностям...например,к бункеровке парохода.

Значит,порешили так.
Копить не будем,кредитов тоже не дали.
Купили валюту и сигареты.


Продолжение следует...длинно получается.
Снова не угадал.
Tags: жизнь корабляцкая, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Богатые тоже плачут(с)

    Никак не могу попасть в тональность к новости. Не то злорадство, не то жалость. Как типичный нищеброд, я, конечно же, преисполнен злорадства, и, как…

  • #КитайАрктикаНаш

    В понедельник, 10 сентября, в Китае вывели на воду первый, чисто китайской постройки ледокол. Зовут этого сурового парня "Xue Long 2", что значит ни…

  • Крещение "AIDAnova"

    Круизный лайнер "AIDAnova" прошёл церемонию крещения. Церемония состоялась 31 августа в Папенбурге, на верфи Meyer Werft , Германия. Про него я…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments