gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Попытка объяснить.

Я чего так по поводу этой новости - PRISCO.Всё? возбудился и расстроился?
Попробую объяснить.
Это кусок моей жизни.
Не кусочек...да,даже и не кусок...солидный такой ломоть жизни.
Солидный,вот до такой степени.















Эту памятную серебряную медаль давали тем,кто отработал в ПМП 25 лет.
25 лет.Четверть века я отработал в ПМП.

(Вообще то..я много где и кем работал.Отпуска были большие,и,чтобы не сгореть от водки...не бросаться на стены от скуки...в отпусках я работал.
Кем я только не работал - перегонял автомобили,сам ходил в Японию за машинами и барыжил ими и прочим японским хламом,мастером на заводе,администратором торгового центра,сторожем и видеопиратом,устраивался на короткие контракты в другие компании,ремонтировал пароходы.
Ремонтировал замки и изготавливал ключи.Я даже был водопроводчиком,подводил воду к частным домам,монтировал все эти трубы в доме.Всего и не упомнишь.
И...а,сознаваться,так сознаваться...угораздило меня ещё и.Нет,не сознаюсь...
)

Но кончался отпуск и отгулы,и я снова был на пароходе.Пароходе,который принадлежал ПМП.
Я учился в мореходной школе,которая принадлежала ПМП.
Всё первое в моей морской жизни,было связано с ПМП.
Первый пароход.Первая полярка.Первый раз экватор.Первая заграница.

ПМП тогда,среди водоплавающей братии,считалось не очень то...престижным.
Северные завозы,каботаж...большая текучка.
Молодые специалисты,после училищ,делали стремительную карьеру и уходили в другие пароходства.
Не все,конечно...но многие.

Приморское морское пароходство было образовано из Управления нефтеналивного флота Дальневосточного пароходства в 1972 году.И задачи у этого УННФ стояли простые - обеспечение Дальнего Востока СССР нефтепродуктами.
Север.Каботаж.

А,кто хочет работать в каботаже?Желающих мало.
Так и получилось,что УННФ был местом ссылки.

Я пришёл в ПМП в 1986 году.Уже довольно бодро шли и заграничные перевозки,но...всё равно.
Север,каботаж...никуда не девались.

Сейчас это называют мемами.
Вот мемы тех времён - Как расшифровать ПМП?
Тут народная фантазия давала себе волю.
Пиздец Моей Получке...Пришли Мама Перевод (перекликается с - Вышли мне триста.Твой кормилец)...Приют Морских Проходимцев.
И,в связи с каботажем - "Блядь,все пароходства морские,одно наше - Приморское."
Приморское,угу.
"Керосиновая лавка" ещё.
Сколько их было,маленьких портпунктов только в Приморье.
Бухта Анна,Ольга,Терней,Единка,Рудная пристань.
Швартовки враскорячку кормой,если нет причалов...вытягивание шлангов.Зима,дубак,ветрюган.

На Сахалине - Александровск,Углегорск,Невельск,Холмск.
В Холмске вообще...километра два шланга приходилось тянуть с берега.
Проводник на шпиль,и крути разлуку.А проводник иногда рвался.И вся эта песня начиналась сначала.А чуть волна пошла,всё..бросай шланг в воду и жди погоды.

Камчатка..со своими Теличиками и Оссорами.

Аян-Чумикан..с километровыми отливами.

Чукотка.Мыс Шмидта,Ванкарем,Рывеем и прочие прелести.

Колыма.
Да,что вспоминать то...во всех дырах,считай,побывал.
Но мне..нравилось.
И больше всех нравился Магадан.

А кроме завоза по портам и портпунктам...были ещё и экспедиции к рыбакам.Японское море,Охотское,Берингово...
Бункеровка вояк.

И флот не радовал совсем.
"Нерчинск","Экимчан" ебучий...наш приморский флот могучий.
Это тоже мем...из тех времён.

Есть такая традиция,что ли...пароходы одной серии зовут по имени головного судна серии.
Для тех,кто в теме,всё сразу понятно.
"Воон,Баскунчак какой то стоит"...названия издали не видно,но назвали серию,и ты уже знаешь,кого искать взглядом.
А кроме официального названия серии,были и неофициальные...причём так называли все.И морские,и конторские.

Вот серия танкеров типа "Баскунчак".Официально скучно...проект 1545.
Неофициально - "малыш".
На 1500 тонн.Официально.
Неофициально - на полтора ведра.
(Хотя,самый свежий построен в 1968 году,некоторые из них до сих пор живые.Уж не знаю,что там и как внутри.Но пароходики были довольно надёжные.
Но сам головной.."Баскунчак" погиб.Вместе с экипажем.В 1976 году.И тоже входил в состав ПМП

Памятник экипажу танкера "Баскунчак".Находка.


)

А кроме и этого нефоициального,некоторые пароходы удостаивались и вообще...персонального неофициального.Панибратство.
"Хрустальный" был "Хрустящим"..а "Темрюк" - "Теремком"
"Тук-тук...кто в "Тереме" живёт?
Я матрос - хер вам в нос.
Я плотник - до пизды охотник.
Я повариха - ебусь лихо."...
тоже мем.Там никого не обидели.Всех в стишок записали.

Я попал на "Нерчинск".
То не море-окиян,стонут души россиян.
приневолены судьбой...каторгою нерчинской...

Вот такие были "малыши"



А "Новик" ещё живой.





И несмотря на свою внешнюю несерьёзность,на все эти "полтора ведра"...эти пароходики ходили из Находки на Север.На Чукотку и Колыму.И даже проходили по всему Северному морскому пути,и возвращались домой через Европу и Индийский океан.
Малая осадка делала их просто незаменимыми в северных завозах,там где кормой надо было максимально ближе подобраться к берегу.Причалов то там нет.

Понятно,что такой малый тоннаж гонять в Находку за новой партией груза бессмысленно.
У "малышей" был вожак.
И это были танкеры типа "Самотлор".
Попасть на "Самотлор"...это уже удача.
Это были вообще...самые лучшие пароходы.ИМХО,конечно.
По всему.Для жизни,для работы.Они были неубиваемые,хотя..пробовали,конечно.И,даже удачно.Но не погиб ни один.
"Самотлоры" ходили за грузом в Находку и Архангельск,а "Малыши" ждали их на месте.Разгружали...это называлось распаузка,и снова большие уходили за грузом.
А в конце полярки.."Самотлоры" выводили "малышей".Они всё так были немного ледоколами.

Танкер типа "Самотлор"
Некоторые тоже..живут и сейчас.вот как этот.



"Вилюйск" у причала.



Хоть они и были..ледокольного типа,но не настолько.Под проводкой ледокола.


"Надым" в Магадане.



И ещё один мем..тех времён.
"Ходят капитаны,а не пароходы".

Помню,в самый разгар Полярки...у нас поменялись капитаны.Грузились в Архангельске на Яну..да вот прилетел капитан...у которого был целый чемодан шортов.
Что загрузили,тут же благополучно слили на соседний пароход,нашей же "керосиновой лавки"...и под приветственные крики.."мудаки,бля"..ободряющие возгласы провожающих...поехали не на Восток,а на Запад.
Поскольку смена капитанов произошла стремительно,никто и не догадывался о таком вот бонусе,в виде тропического круиза в разгар полярной навигации...то на пароход не успело налезть "парней с волосатыми руками"(мем)..поэтому поехали те,кто и сидел на пароходе - распиздяи и залётчикимолодые моряки и специалисты.Ну те,у которых "виза"(мем) была.У которых не было,тех в Мурманске поменяли на водку на "волосатых".

Эх-хаа... кадровая политика..тоже,та ещё была.

А ещё были танкеры типа "Интернационал".Но там...там совсем другое было.
То было ,что называется..пароходство в пароходстве.
Там волосатой руки было мало...там требовалась волосатость вплоть до пяток.
Ибо те лайнеры ходили в "аренду".Почти на год.
"Аренда"...это ВМФ арендовало эти танкеры для бункеровки кораблей ВМФ в Индийском океане.
И это были почти гарантированные заходы в Дубай и Сингапур по окончанию аренды.
Три ковра,Карл!!!Три магнитофона...куртка кожаная.

Были и другие пароходы...болграской постройки "Дрогобычи"(кошмар механика)...и финские пароходы...вот они летом,пока малыши и Самотлоры в Полярке..и обеспечивали остальной Дальний восток.

А потом на смену малышам пришли другие малыши,уже новые...современные.Красивые.
А потом...потом потихоньку развалился СССР и все начали выживать.

Пост... не про пароходы.
Я просто увлёкся немного.

Так вот...выжить пыталась и "керосиновая лавка".
Дела шли...по разному дела шли.
Не знаю,как и что там в руководстве было.Но на флоте бывало по всякому.
У пароходов не было работы...тупо простаивали на рейде месяцами в ожидании груза.
Или пароходы просто отправляли в район Сингапура..и искали,искали работу для парохода.
Но,к чести руководства...деньги,зарплату платили всегда.Случаев с задержкой зарплаты я не припомню.Как они выкручивались... не знаю.И валюта,и рубли.

Работу искали не только пароходам.Экипажам тоже.И нашли."Адриатик тэнкерс"...вот первая иностранная контора,куда пошли наши экипажи.
Ранние опыты работы в Ираке,я не считаю.Там брали только командиров.
А тут пошли экипажами.
Но..греки же,бля.Потомки Одиссея и Ясона,бля.Хитрые и жадные.(терпеть греков не могу)

А потом заказали серию "Созвездий"...и начались свои собственные оффшоры.

А потом тройку "Марчеканов".

Дела пошли лучше...и в 2000 году принимали первый афрамакс.Танкер-стотысячник.



И с 2000 по 2010 год...дела вообще шли отлично.Серия афрамаксов,серия "девок"...тройка для Де-Кастри,пара балкеров,два суэцмакса,два хорвата...малые буксиры-ледоколы.
Это только по флоту.
Стремительный рост командиров.

И...как то вот такая новость.
Не знаю,может и прав bad_cmpany,может это только реорганизация.
Но чувство пиздеца меня начало посещать ещё в 2010 году,да.

Вот как то так...получилось у меня..бессвязно,хаотично.

Всё таки..ломоть жизни.
Tags: prisco, Дальний Восток, ПМП, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Три жизни "IDEMITSU MARU"

    До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину. Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё…

  • Забег в ширину

    Цикл - "Бесполезные знания". В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире. Но своё место в истории он взял не…

  • Жертва дизайнеров

    Много картинок! Я предупредил. Мне нравится разглядывать два типа картинок. А - Средневековые гравюры-миниатюры. Б - Фотографии различной техники…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments