gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Про прошлый Новый год. 2 часть.

Продолжение.
Снова много фотографий.

Начало здесь.

Итак,настроение..ниже ватерлинии,а деться некуда.
Куда ты денешься то...с подводной лодки с танкера?

Вышли на рейд,встали на якорь и начали.
Ситуёвина,повторюсь,осложнена тем,что мы не знали точных сроков обратной постановки к причалу.
И были нехорошие предчувствия.

И предчувствия,надо сказать..воплотились таки в жизнь.
Только начали раскручивать...стоп.Возможна постановка к причалу.
В срочном порядке мантулить всё назад.
Весело так...с задором,с огоньком,с матерком.

Собрали.Ждём.
Час.Два.Три...снова отбой.Постановка переносится на завтра.
Что ж..скрипнули зубами.Снова начали.На этот раз не помешали.

Вид сверху на главный двигатель.
Выхлопной клапан с цифрой 5...дёргать будем эту крышку.






Собственно,работа довольно простая.
Перекрыть охлаждающую воду на крышку цилиндра,открутить-отслюнить всякие подводящие трубочки и трубы,отсоединить выхлопной компенсатор,открутить прижимные гайки крышки..подвести тельфер,застропить крышку...поднять и поставить в сторону.
В картере отсоединить шток поршня,вытолкнуть немного поршень,застропить за головку...поднять и поставить в сторону.
Открутить головку поршня,снять,поставить новую,обязательно зашплинтовать головки болтов,опрессовать,установить новые кольца,застропить...поднять,воткнуть в цилиндр...
ну,в обратном порядке всё.
Ничего сложного.Всё предельно просто.
И разбирать..намного проще.

Работы такие не каждый день..и,даже не каждый месяц случаются,поэтому,народ,хоть и опытный...немного подтупливает.Но есть одно правило,каждый..при сборке...собирает то,что разбирал.Болтиков-гаечек-хомутиков довольно много получается,ты уже знаешь,куда ты кинул-положил-поклал-засунул свои болтики-гаечки.Ты уже не ищешь их в ворохе железяк.Ты так же и ответственный за всякие прокладочки-смазочки на своём участке.
Бывает,да..что разбирает один,а собирает другой,но лучше всё таки придерживаться правил.
И,набивается рука.
Могу сказать,что,если мы протрахались с этим цилиндром 14 часов,то второй бы,если бы пришлось...уже бы сломали за 12 часов,ну,а третий-четвёртый..там и в 8 часов бы уложились.
Уже все знают своё место,нюансы...

Ну,понеслось..
Вот эта здоровая бочка,покрашенная серебрином,это выхлопной ресивер.Туда поступают выхлопные газы из каждого цилиндра.Над ресивером труба,подводящая охлаждающую воду к выхлопным клапанам.Сейчас на этой трубе лежит защитный кожух с изоляций.Снято с выхлопного компенсатора.



Работы все вроде как и простые..но надо помнить...главный двигатель - очень горячий.
Вода перекрыта только на цилиндр на котором идёт работа,все остальные цилиндры в обычном режиме.Нельзя остужать двигатель.
И не только вода.Мазут,знаете ли,тоже имеет не хилый такой градус нагрева.

Крутит старый понемногу.





Вот,это самый выхлопной компенсатор и есть.
Гофрой он сделан для того..."играть".На растяг..на смещение.



А это крышка топливного насоса высокого давление.Трубки в белой изоляции,это трубки подающие мазут уже на форсунки.



Не все моменты я успел зафотать.Ну,я же там не корреспондентом болтался..а тоже,вроде как..гайки крутил.Или под ногами путался...не знаю.
Это момент,когда джеки уже завели на шпильки,и к ним подсоединяют "паука".
"Паук"...это распределитель масла по джекам.Обеспечивает одновременную работу джеков-домкратов.
Сразу на всех шпильках-гайках одинаковое давление,работают одновременно.
Всего гаек,прижимающих цилиндровую крышку- 8.
Есть и больше.Но у нас..8.



Ну,а пока идёт работа по рассупониванию крышки..кстати,крышку мы дёргали вместе с выхлопным клапаном в сборе..в картере отсоединяют шток поршня.
Двигатель крейцкопфный.
Упрощённо - крейцкопф..(бля,опять слово не русское то)..это такой узел,который и обеспечивает длинный ход поршня,позволяет ходить поршню вверх-вниз.

Вот так примерно.
Слева - крейцкопфный двигатель,а цифра 10..это и есть крейцкопфный узел.
Справа- двигаетль курильщика обычный.Тронковый.








Старый уже здесь.Помогает второму механику.Подай-принеси.
Двигаетль горячий,поэтому кинули гофру с воздухом свежим.



Картер











Несмотря на всю громоздскость..потроха очень нежные,и всё нужно делать плавно и осторожно.
Места,куда может попасть нежелательный предмет закрывают,например даже простой ветошью.





А это..снятая крышка цилиндра.




Ну,что...всё,вроде открутили..
Сейчас добывать пистон будем.
PISTON - по аглицки поршень.



Вот так выглядит поршень ещё в цилиндровой втулке.
Это не дно))...Это поршень)




Выходит помаленьку.
Вот для этого и требуется ровный киль.Чтобы никаких перекосов.
Чтобы ровно всё шло.Без рывка.



Вылез.Теперь главное..не допускать ударов пяткой по зеркалу цилиндровой втулки.












Вытаскивают поршень вместе с сальником.Сальник не пропускает всякую хрень в картер.Специальной приспособой сальник удерживается,не скользит по штоку поршня.
Вот за эту приблуду его и держат пока.



Пока одни занимаются головкой поршня,делают замеры цилиндровой втулки.На износ и прочее.
А вот тут..нужна въедливость и дотошность.Иначе,такого можно наизмерять,такие цифры получить,что в головном офисе все суперинтенданты сразу с инфарктом хлопнутся.
Измеряют по кресту - нос-корма и борт-борт.
И по высоте втулки,есть определённый шаг.
Есть допустимые цифры,допустимый предел..на цилиндричность или диаметр.
Если пошло "яйцом" или диаметр превысил значение,втулка под замену.
А она тоже..не 100 американских рублей стоит.



Ну,а тут..башку поршню скрутили.
И подтянули новую.



Вот это и есть сальник штока поршня.



А установлен он,в подпоршневой полости.
вот его посадочное место.под юбкой цилиндровой втулки.
В подпоршневых полостях..гадости хватает.



А,вообще..заглядывая в подпоршневую полость..видно юбку цилиндровой втулки.
Эти окошки..это продувочные окна.
Налёт видите?



О,так покрасивше будет



Поршень тоже охлаждается..но маслом.
Опрессовка штока поршня после сборки...проверка на утечки масла.






Башка прикручена болтами к поршню.
И болты тоже затянуты на "момент".
И эти болты в обязательном порядке шплинтуются специально шплинтовочной проволокой.Причём,не абы как..а строго по схеме,и в строгом порядке скручивания.



Шплинтуют.



Ну,вроде,как и всё.Начинаем тулить назад.

На втулку ставится заманка.Чтобы кольца сжались перед заводом в цилиндр.




А вот эти железные патрубки..почему то называются "лягушками".
Они,лягушки эти,для того,чтобы протока охлаждающей воды из крышки цилиндра в проставку цилиндровой втулки.
Удобная вещь.Крутить ничего не надо,просто вставил,и всё.потом просто надели крышку...лягушки влезли в свои норки..и всё.
Уплотнение - витон.Ну,и смазка,конечно...моликотовая или медная.Антипригарная и высокотемпературная.



Вот так уже в сборе выглядит.



В общем,втулили назад всё это дело.
Открыли воду,прогрели цилиндр...утечки проверили,всё в норме.
И запуск.
Всё в норме.

А это уже постремонтный бардачок.

вот уставший "паук"


Вот сломанное кольцо и старая башка.






Общий вид разрухи.











Инструмент для замера втулки.И просто инструмент.






Всё,конечно,уберётся..тщательно протрётся..и займёт своё место.



Ну,а если,что..то запасной поршень..втулка..у нас есть.
Вот они..на штатных местах.



Вот такой Новый год у меня был.Так встречал,2015.
На весь год..суеты хватило.И несколько километров испорченных нервов.
Tags: Мои пароходы, жизнь корабляцкая, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ну, как покатались?

    Hoboken, New Jersey, США. Студенты и преподаватели порешили отметить выпускной катанием на туристическом катере по Гудзону. Но на отходе от причала…

  • Оставьте "Титаник" в покое

    1.Была у австралийского миллиардера Клайва Палмера заветная мечта. Он хотел построить рабочую реплику "Титаника". Миллиардер потратил немало своих…

  • Пароход-бурундук

    А не было у меня про суда-лихтеровозы. Кто такой лихтеровоз? Да, собственно, тот же контейнеровоз, только контейнеры у него специфичные. Плавучие…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments