gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Про прошлый Новый год.

"Как встретишь Новый год,так его и проживёшь"
Избитое.
Но прибью как эпиграф.


Внимание!Снова много фото!.

Я сейчас не за этот.новый,2016 год.
Я вспоминаю,как 2015 год встречал.
И,получилось ли...прожить его так,как встречал.

2015 год мы встречали в Корее.
В порту Ульсан.
Грузились там авиатопливом на Штаты.

Сразу скажу.Праздники на пароходе проходят на редкость скучно и уныло.
А уж если угораздило у причала оказаться,то вдвойне.
Стараются,конечно,немного оживить рабочую обстановку...стол,например,праздничный.
Ёлку нарядить.



Но...не то.
Вахты в машине,вахты у трапа...самое главное,приёмка или выдача груза.
Снабжение какое либо привезут.Продукты.
Необходимые стояночные работы,то есть то,что на ходу судна никак не сделаешь.
Например,осмотр главного двигателя..замеры зазоров каких либо.
Это я упрощённо так описываю.

Замыливается праздник,не чувствуется.Просто смена дат,а не праздник.

Если же судно в море,на ходу...тут ещё какое либо праздничное действо провернуть можно.
Особенно,если компания лояльно относится к алкоголю на борту.
В тех компаниях могут к праздничному ужину и пивка выкатить.И покрепче чего.
В моей же компании...полный запрет на алкоголь.Ну,и опять же..напомню..стоянка.
Даже если и протащил чего либо контрабандой...пару бутылок безыдейного напитка.Забудь.И даже и не думай.Шансы уехать домой,ещё до конца выгрузки-погрузки,весьма высоки.

Ну,так вот.Делали осмотр главного двигателя,проверяли состояние поршневых колец...и,оп-пааа...вот вам и подарочек.
Сломанное кольцо на пятом цилиндре.
А переход предстоит длинный.Через Тихий океан.Прохождение Панамского канала.Потом через Карибский бассейн.До самой Флориды.

У причала проводить такие работы,как замена кольца,никто не позволит.Запрещены такие работы у причала.Судно всегда должно быть готово дать ход.

И тут нам другой подарочек свалился на голову.
Прекращают погрузку,выгоняют на рейд...ожидать вторую партию груза.
Причём,точный сроков на дают.
Может завтра,может послезавтра...как то так.

А заменить кольцо.Это не пара часов.Это часов восемь работы.И при идеальных раскладах.
Ну,маслопузые наши все опытные..тут только если чего нибудь по технической части вылезет,трабола какая.

Кстати,на этом пятом цилиндре и головка поршня шла под замену.Уже давно.
Порешили сразу и башку эту поменять.

Выгнали нас на рейд.Бонусом пошло то,что первая часть груза поставила пароход на ровный киль.
Не было дифферента на корму.Что очень хорошо для таких работ,объясню чуть позже,почему.

Чутка за Ульсан.
В Ульсане я много раз бывал.Грузились-выгружались.
И был на приёмке новых пароходов.В Ульсане находятся верфи "HYUNDAI"...и хэви индастриз,и МИПО драй док.
Мы грузились..как раз напротив МИПО драй док.Там не только пароходы строят,заказы для оффшоров тоже выполняют.
Вот,новенькие танкерочки..и бурилки.












Строят и для китайцев.Хотя,казалось бы,да?
Китайцы тоже строят,и много строят...но самое моё пожелание врагу - Да,чтобы ты до конца карьеры своей на китайском пароходе работал.



И вооон та линия пароходов у причала,это всё новострои.



Ну,и..кроме судостроения..нефтеперегонные заводы,химзаводы,металлургия,просто порт.
Движуха...
Пароходы,экипажи,продукты,снабжение.









А это уже вид с рейда.
Вид на завод ,где строят уже большие пароходы.



И так..оцените индастриал.









Как в Японии.

Ну,аллах с ней,с Кореей этой..несчастной.
Вернёмся к кольцам всевластия поршневым.

Что ж...как ни крути,а от этой работы нам не отвертеться.
И,вздохнув привычно,поматерившись изрядно...так же привычно начали готовиться к этому перформансу.

Вот.Это новые кольца.Поршневые.
Извлечение из упаковки,очистка от консервации,осмотр,замеры.


















Кольца фирменные,МАНовские,производства Дании.
Это к вопросу о том,что Запад(в общем таком понятии) ничего не производит.
Производит.Много чего производит.Вот штаны не шьют,это да.И кроссовки.

Так же приготовили и новую головку поршня.






Притащили необходимый инструмент.



Это - гидравлические домкраты.Или,как мы называем их - джеки.От английского - jack.
Они накручиваются на шпильку,потом подаётся давление..джек вытягивает шпильку,и гайка ослабевает.Откручивается вручную.
Очень удобная штука.Позволяет затягивать держащую гайку именно на нужном моменте.И равномерно по всей площади.
Равномерное обжатие крышки цилиндра,равномерное обжатие выпускного клапана...нет перекосов.
И,как следствие,ровное прилегание крышки цилиндра к цилиндру...нет прогаров.
А работал давно на пароходе,где затяжка гаек производилась кувалдой.Где то удобно стукнуть..где то -нет.И прогорали тогда крышки..довольно часто.То ещё..занятие.Снять крышку цилиндра,потом завалить её на бок..и специальным притиром выводить прогар.
После того,как стали затягивать на "момент"..все эти пляски с бубнами прекратились.

Ну,и..про Джеки.
Работал я как то с одним стармехом.Вредный,гад,был...
И,как то мы ...в разговоре употребили это слово - джек.
Ух,этот "дед" и взвился.
-Что вы это..Джеками называете?Что,англичане,еби мать,все?По русски можете говорить?
-А как по русски то?
-Домкрат.
-Гммм..да вроде это тоже...как не по русски.От голландцев вообще то.
-Ааа...умные все?
И две недели нам эти джеки-домкраты икались..задрочил он нас.Пока нового врага не нашёл.

Ого..что то много получается уже.
Придётся на две части пост распиливать.
Как выковыривали поршень...расскажу завтра.

Tags: Мои пароходы, жизнь корабляцкая, как было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У новой компании свои игрушки

    В декабре 2014 года была образована новая круизная компания Virgin Voyages (ранее название - Virgin Cruises). Появление новой компании гранды…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Как я сходил с ума

    Серия - Уныло и ни о чём. И, да... много фото. Перебираю дома свои, так сказать, архивы. Впрочем, перебираю, громко сказано. Всё в топку. Бумажек…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments