gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Как строили пароходы почти сто лет назад.

Тут на днях угораздило меня в дискасс вляпаться. На тему - как долго строят пароходы.
Очередной "спицилист по судостроению и вообще" из Нечерноземья в упор не верил,что танкер стотысячник строят всего полгода.
И называл другие сроки...от двух лет,по его мнению.
Что ж..."спицилистам" виднее.
Ну, а тут у Вовы-моделиста и пост подоспел. Вернее,два поста...на эту тему. Сроков постройки пароходов.
Причём о событиях почти столетней давности.

Оригинал взят у vova_modelist в Американская гражданская судостроительная программа Первой Мировой
Вчера в теме про массовую постройку кораблей в США во время первой мировой войны, всплыла тема сухогрузов построенных для Emergency Fleet Corporation. Когда американцы вступили в войну они быстро поняли что для поддержки миллионной армии через Атлантику грузового флота США катастрофически не хватало - за четыре года с 1913го до 1916го года в США было построено всего 107 судов водоизмещением больше чем 1500т, общим водоизмещением в 805037т. Для оптимизации и ускорения процесса постройки судов была организована Emergency Fleet Corporation. Это была государственная компания которая должна была контролировать постройку и использование грузовых судов во время ПМВ. Первым делом она реквизировала все суда водоизмещением более чем 2500т находящиеся на постройке в СЩА (в общем было конфисковано 431 судно). Это вызвало дипломатическую проблему с англичанами для которых строились многие из них, но когда они были уверены что суда будут использоваться для нужд войны то они успокоились. Кроме этого правительство вложило в EFC $50 миллионов долларов, что было огромными деньгами в то время. На эти деньги EFC профинансировала постройку четырех верфей с общим числом в 94 стапеля. Основной верфью стал Hog Island в Филадельфии, принадлежавший American International Shipbuilding Corporation. У этой верфи было 50 стапелей, и в общей сложности одновременно она могла работать над 78-ю судами. Кроме этого, EFC использовало еще три верфи - Bristol yard: Merchant Shipbuilding Corporation, Newark: Submarine Boat Corporation, Wilmington-Carolina Shipbuilding Company. Было разработано большое количество проектов - от современных, турбинных стальных сухогрузов, до практически одноразовых деревянных пароходов (при потерях в почти 25% англичане считали что пароход совершивший один рейс себя окупал) и курьезных бетонных кораблей. Всего на постройку грузовых судов было потрачено $3671000000.

Для постройки на верфи Hog Island были разработаны два проекта - грузовой 1022 (в 7500т) и грузо-пассажирский 1024 (в двух вариантах 8400т и 13500т). Интересно что эти суда были более современными чем Либерти ВМВ - они строились турбинными и имели скорость хода в 15 узлов. При чем суда сразу разрабатывались для модульной постройки. Был выдан заказ на 180 судов - 156 типа 1022 и 24 1024 (12 по больше и 12 по меньше). Верфь была построена меньше чем за год, все 50 стапелей были готовы в феврале 1918го года. Первый сухогруз -SS Quistconck - был спущен 5го августа, а сдан в ноябре 1918го года. Так как война к ноябрю закончилась то заказ был урезан со 180 до 122-х судов. Последний из которых был сдан в январе 1921го года. В среднем постройка судна занимала 6-9 месяцев - конечно не Либерти, но для таких относительно крупных и современных кораблей на то время время постройки меленькое. К ПМВ эти суда не успели, но зато они активно использовались в межвоенное время, причем практически все суда проекта 1024 использовались флотом в роли вспомогательных кораблей. Суда пр. 1022 активно использовались во ВМВ - 58 из них пыли потоплены во время войны. По крайней мере один из них (SS West Modus) был передан СССР по ленд-лизу в 1943ем году и под именем Аргунь ходил до 63го или 68го года.

На других верфях работа шла быстрее так как их не надо было строить с нуля. Например на Submarine Boat Corporation первый сухогруз - SS Agawam - водоизмещением в 5000т заложили 20 декабря 1917го года, а спустили 18 мая 1918го. Из-за опасений что стали не хватит на все что надо построить для войны, на других верфях было заложено 200 деревянных сухогрузов разных размеров. Стандартным был проект 1001 водоизмещением в 3500т, первый из которых - USS Banago- был сдан флоту 18го сентября 1918го года. В отличии от стальных, деревянные суда оказались провальными, так как их стоили изначально как одноразовые и после войны их скупали компании ради двигателей которые доставали, а само судно сжигали. В общем с 1918го до 1920го года на верфях EFC было построено 122 судна в Hog Island (921000т), 118 в Newark (600000t) и 40 в Bristol (360000т).

Если кому интересно больше информации на эту тему вот книга Building the Emergency Fleet: A Historical Narrative of the Problems and Achievements of the United States Shipping Board Emergency Fleet Corporation 1920го года издания.

Под катом хороший набор четержей и большая статья про суда Emergency Fleet Corporation из Transactions of The Society of Naval Architects and Marine Engineers, Volume 26 за 1918ый год. Кроме этого фотографии верфи и кораблей с сайта Naval History and Heritage Command. Очень сильно кликабельно.

1. 50 стапелей верфи Hog Island.


2. Другой вид этой верфи.

3. Чертеж сухогруза 1022

4. Чертеж сухогруза в 5000т

5.

6.

7. Первый из 5000т сухогрузов - SS Agawam

8. Подробная статья на тему постройки кораблей EFC

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15. Первый из деревянных сухогрузов USS Banago.

16. Недостроенные деревянные суда в отстойнике в Сиэтле, 1919й год.


В качестве бонуса советская Аргунь
17. В Сан Франциско 1943ий год.

18. В Сан Франциско 1943ий год.


Tags: usa, жеже, корабли и пароходы, репост
Subscribe

Posts from This Journal “usa” Tag

  • И грянул шторм. Про кино и жизнь

    С кинематографом у меня отношения сложные. За новинками не слежу, на премьеры не рвусь. Многие фильмы я впервые смотрю уже много позже премьеры, и…

  • Ну, как покатались?

    Hoboken, New Jersey, США. Студенты и преподаватели порешили отметить выпускной катанием на туристическом катере по Гудзону. Но на отходе от причала…

  • К телеграфам

    Вдогонку к посту про телеграфы. В одном из самых моих любимых портов мира, в Лонг-Бич, Калифорния, США, на вечной стоянке стоит судно "Queen Mary".…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments