gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Эх,мусорок...

Всем привет.
Сегодня без железячек и чудес навигационного искусства.
Сегодня без морзянок и прочих романтических штучек.
Никаких восходов,закатов,девятых валов и щемящей грусти на палубе.
Сегодня снова за грубую прозу жизни,за бытовуху.
За одну из сторон бытовой жизни на судне.

У бытовой жизни проблем немало.
Но есть одна проблема,которая не просто проблема.Проблемища.
С этой проблемищей мы сталкиваемся каждый день.
С утра и до вечера.
Мы - это все мы.И сухопутные,и водоплавающие.Летающие тоже.
Имя этой проблемы - мусор.

Даже дома.Вот,вроде,ничего и не делаешь...а откуда он берётся,мусор этот?
Каждый день полный мешок.

Впрочем,глобалить на эту тему я не собираюсь.
Просто за то,как обстоят дела с мусором на судне..куда его девают и как.

Хотя внешне,чилавеки-моряки и похожи на взрослых людей,и даже иногда производят благоприятное впечатление(ну,наружным обликом,или поддержать разговор могут),обольщаться не надо.Не смотрите не эполеты и прочие аксессуары романтичной жизни.
Чилавеки-моряки,это те же дети...только ума поменьше,а вот нефритовые столбики побольше.И ещё некоторые из этих особей думают,что они умные.

На пароходе не дураки страшны.
Страшны умные дураки и дураки с инициативой.
Вот для того,что бы все эти умности и инициативы не хлынули во внешний мир,принеся очередное горе от ума,жизнь на судне зарегламентировали по самое не балуйся.

Расписали всё.Что и как делать при различных ситуациях.
Подрезали крылья у птицы-фантазии
Чтобы на автомате всё делали.
Чтобы не слышать потом - а я думал.
За тебя уже подумали.И всё придумали.
А тебе не думать надо,а исполнять предписаное.
Думать дельфин будет,у него мозгов побольше.

Ну,к этому ещё вернёмся.
Теперь за историю вопроса.

Хорошо когда то было бороздить моря и океаны.
Ни документов каких то особых,ни виз.Собрались шайкой и поплыли.Бусы-зеркальца,там ограбили...там сами отхватили.
И с мусором так же.
Не заморачивались..всё летело за борт.
Корабликов прибывало,а там и железный конь пришёл.На смену..алым и белым парусам.
Мусору в море стало побольше.Одного шлака,сколько пароходы за борт смайнали?Как подсчитать?
А потом и нефть подоспела.
А пароходиков ещё больше стало.
И мусор за борт..а потом и танки грузовые мыли,и эти смывки тоже за борт качали.
И довыбрасывались,и докачались...
До глобальной катастрофы.
Дело так дальше двигать нельзя.

А вот и картинки..потыренные из интернета.
Бухта Золотой Рог.Владивосток.Наше время.





А вот из журнала Александра Хитрова.



Фото красивое и интересное.Но..вы видите плёнку на воде?Это следы разлитого нефтепродукта.Скорее всего слитого с какого нибудь судна.
Ещё :



И картинок таких много.Можете сами в поисковике набрать -"мусор в Золотом Роге",и будет вам картинок дох очень много.

К картинкам тоже...ещё вернёмся.

Ну,так вот,когда мусора стало болтаться в море очень и очень много,собрались одни очень умные люди.
Сели и стали думать..что с мусором то делать?
И придумали.
Для начала конвенцию.
MARPOL.



Как расшифровать?
Вот так - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов[1].

Полностью и целиком эту конвенцию пересказывать не буду,формата ЖЖ не хватит.
Только за то,что касается бытовой жизни.

И вот тут вернёмся к нашим умным чилавекам-морякам и зарегулированной умными дядями их жизни.
Вот в этой конвенции и расписано,как,куда и зачем девать накопленный на судне мусор.
(Кстати,интересный факт.В большинстве своём...такие книги,инструкции и прочие мануалы называют - БУКВАРЬ.Что тоже..как бэ..намекает.Не знаешь,что делать?Ищи и читай БУКВАРЬ..там есть ответы)

В конвенцию постоянно вносятся дополнения,и,об этих дополнениях тут же уведомляют.
Если очень кратко пересказать конвенцию...то нигде,ничего...за борт не выбрасывать и не выливать.
Нет,есть,пункты,которые разрешают...но лучше вот,посмотрите таблицу:



По этой таблице видно,что..ну бы его нафиг,связываться с этим мусором.
Проще сохранить и сдать в порту.
В порту вам выдадут бумагу,и вы со спокойной совестью,этой бумагой можете тыкать в рожу любому инспектору.

А вот карта особых районов.Где не то,что выбрасывать ВСЁ запрещено..там даже плюнуть за борт...в набежавшую волну...и то,страшно.




Ну,вводный курс закончен.
Теперь к практике.
Как оно конкретно..на пароходе выглядит.

А выглядит так.

Во первых,вас сразу ознакомят с одним документом.И проинструктируют.
GARBAGE MANAGEMENT.
Под роспись.
И если,что..ваше блеяние..а я не знал,встретят только злорадным смехом.
И ещё будете натыкаться везде на такие таблички





Ваш личный бытовой мусор.Тот,что в каюте собирается.
Есть урна,туда бросаете бумажки,мешочки,баночки...но не пищевое.
Накопился...несёте в место сбора мусора.
Обычно на каждой палубе есть.Там стоят баки,обязательно с крышкой.
И мусор ваш...надо обязательно разделить.Пластик - в пластик,железо-стекло в другой контейнер,а прочий мусор,в - третий.



Всё.Никакой самодеятельности.Дальше- не ваша забота.
Единственное,что может засмущать...иногда невозможно понять,что и куда.Например,коробочка от компмыши..там и картон и пластик.И тут срабатывает правило - ухудшить оценку.Что это значит?
Если картон можно сбросить за борт,то пластик нельзя нигде.Поэтому исходить надо из того,что эта коробочка пластиковая.Пусть там пластика всего и 10% от всей площади.
Так же,к примеру и с металлическими отходами.Стружка залита машинным маслом.Масло за борт нельзя.Значит всё это...и стружка и масло..нефтеотходы.

Пунктов сбора мусора на судне несколько.
Вот в курилке,например :



Кстати,о курилке.Всегда возникает вопрос..окурок сигареты..пластик или нет?
Сейчас сошлись,что,да,пластик.Из-за фильтра сигаретного.Поэтому бычки за борт высыпать запретили.

Так,вот...по мере накопления мусора уже в баках,специально назначенный человек,стаскивает его к месту хранения.GARBAGE STORE.
И вот уже тут хочется плакать и материться одновременно.
На больших пароходах,современных...это место хранения заложено конструктивно.
То есть..специальное помещение есть.И то,к концу перехода,оно бывает забито под подволок.

А мой последний пароход,хоть и современный...а вот не было на нём такого помещения.
Нашли какую то выгородку,и запихивал туда боцман мешки с мусором..и плакал.И мы,соберемся вокруг,смотрим на него,и тоже плачем.
Вот я хрен его знает,ну как так можно...места валом,а маленькую кладовку спроектировать не смогли.

Но бытовой мусор,это не очень много.
Основной генератор мусора,это камбуз.
Тут и упаковка продуктов..и пищевые отходы.
И получается очень прилично.Очень.
Для камбуза предусмотрели ёмкости поболее :


Но,честно говоря..маловато будет.Маловато.
Особенно для картонных коробок.
А уж для пищевых отходов.

Самая засада в тропиках.При длительной стоянке судна у причала.
За борт помои нельзя...вот и выливает буфетчица и повар "еденые" продукты в этот контейнер.
И тут же,на жаре,эти продукты начинают киснуть...
От-то-то...вот где ароматика то.На аромат собираются мухи.Красота.
Придумали такое...ноу-хау.Объедки сливаются в пластиковый мешок и в морозилку.
А иначе - пиздец полнейший.
Помню,матросы таскали мешки со скисшими продуктами,да порвали мешок.
Палуба не только в этом продукте была..она еща и заблёвана вся была,уж извините за подробности.
( А уж,знаете,какое удовольствие обонятельное испытываешь,когда забитый шпигат камбузный чистишь,мммм...ага,люди с высшим образованием,если,что..)

Ну,и после стоянки много мусора.В основном упаковка от снабжения.Мешки,ящики..пластик,картон..

Большой объём мусора дают пустые пластиковые бутылки из под воды.Но бутылки научились скатывать.

Так вот и копим мусор.А в порту сдаём.

Но всё так уж и плохо.
Есть и хорошее.
Например,если на судне установлен инсинератор,сертифицированый на пластик..то мусор сжигается.И сдаётся только зола.Золу,особенно после сжигания пластика,выбрасывать нельзя за борт.

Инсинератор,это просто слово заумное.А так,это печка.Для сжигания.Крематорий)
Вот он :




Он используется не только для сжигания бытового мусора...там ещё сжигают старую и промасленную ветошь.Кроме того,сжигают и нефтесодержащий шлам.Вот цистерна,что правее..на первой фото,это цистерна для шлама.Шлам закачивают туда,нагревают..выпаривают лишнюю воду,и через форсунку в топку.
В общем,что горит,то и жгут.
Печка,есть печка...да и температуры там хорошие.
Поэтому иногда приходиться ремонтировать.
Внутри кирпичная кладка из огнеупорного кирпича и шамотная обмазка.


Открытый люк топки.





Люк,через который удаляют золу.Немного золы ещё видно


Зола хранится в отдельных контейнерах.И тоже сепарируется.



А через этот люк загружают мусор.



Сама топка...





Кирпичи в кладке,не просто кирпич к кирпичу,а на шпильках из жаропрочной стали.
Вот кирпич просверлен,готов к установке..рядом обмазка.







Жопа в грязи,
Нос в тавоте,
Но зато в торговом флоте...


Вот,пожалйста..знакомтесь.
Начальник говна,воды и пара...
4ый механик.
Крематорий в его заведовании.
Сейчас по совместительству печник



И вдобавок ни словечка,
Словно все, что было,- прочь.
- Вот совсем не греет печка.
И дымит. Нельзя ль помочь?

Крякнул мастер осторожно,
Краской густо залился.
- То есть как же так нельзя?
То есть вот как даже можно!..

Сразу шубу с плеч - рывком,
Достает инструмент. - Ну-ка...-
Печь голландскую кругом,
Точно доктор, всю обстукал.

В чем причина, в чем беда
Догадался - и за дело.
Закипела тут вода,
Глина свежая поспела.

Все нашлось - песок, кирпич,
И спорится труд, как надо.
Тут печник, а там Ильич
За стеною пишет рядом.

И привычная легка
Печнику работа.
Отличиться велика
У него охота.


Высшее образование,говорите?Офис,говорите?..хех...
А он ещё и унитазы чинить умеет.У тех,кто срать не умеет.

Вот примерно так обстоит дело с мусором на судне.
Я попытался обрисовать только тему с бытовым мусором.Слив за борт льяльных и нефтесодержащих вод..это как нибудь попозже.
Но даже и с бытовым и эксплутационным мусором...тема серьёзная и нешуточная.
Уж,что-что..а инспектор всегда всунет нос в мусор..уж найдёт,где порыться.
И репрессии..нешуточные.
Вплоть до зиндана.

Поэтому,шут его знает,как у кого дальше жизнь пойдёт...но если вдруг окажетесь на пароходе,
помните..от греха подальше...ничего за борт не бросайте.

P.S.И история из реала.
На одном пароходе,второй механик заставил выкинуть пустые бочки из под масла за борт.Мотористов.
Судно шло в Штаты.
В Штатах мотористы заложили второго механика и того,кажется,посадили.Пароход и компанию нахлобучили тоже.
А мотористам дали премию...250 тыщ долларов.
Так,что..с одной стороны,стимул есть.

P.P.S. А теперь к картинкам.На картинках то видно,что мусор в основном,не судовой.Это люди на берегу отдыхают так.
А вот нефтяные пятна...это уже пароходики.Вернее,кораблики...такое в основном,вояки себе позволяют.

А конвенция,работает,да.
На берегу намного меньше мусора из Японии и Кореи.



Tags: жизнь корабляцкая, природа-мать, про моря и пароходы
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Велосипед и лыжи.

    Пост старый. Просто подредактировал и подкорректировал. А так, ничего нового. В мастерскую ворвался вахтенный механик и заорал: -Чего сидите?…

  • Лихие морские баталии

    UPD. Не Inspiration, а Legend. Главные бузотёры...большая, очень большая итальянская семья. В 23 лица.…

  • Трагедия в Японском море

    А у нас продолжают искать пропавшее рыболовное судно "Восток". Нашли уже второй плотик с судна, но он тоже пустой. Да кого уже искать, и так всё…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments