gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Где растут ракушки...

Тяжёлые фото.

Расписывать про устройство судна,рассказывать про жизнь на пароходе оказалось сложнее,чем я предполагал.
Потому,что есть много мелочей,на которые надо обращать внимание.Без таких мелочей,в общем и целом не очень понятно будет,как ,и ,что работает.
А мелочей хватает,и каждая мелочь цепляется за другую..просто игра в бирюльки какая то.

Судно - сложная автономная система.Вполне уместно сравнение с человеческим,да и вообще,с живым организмом.Тут ничего нет лишнего,и всё взаимосвязано.
Невозможно рассказать об организме кратенько и доходчиво.
Например,сердце..что такое?Если кратко,а насос такой внутри тебя,кровь качает-гоняет.
Вопросы то останутся..что такое кровь?Откуда берётся?Вообще,зачем качает-гоняет?
Так же и механизмах-органах судна.
Например,опреснитель.Что непонятного?Морскую воду опресняет.Всё.
Но вопросы то останутся...а откуда воду берёт?А где тепло берёт?А куда воду опреснённую гонит?
Но я пытаюсь.
Я немного неправильно начал рассказывать о машинном отделении.
Я начал с отдельных механизмов.А следовало бы начать с систем.

Попробую с систем.
И по аналогии с организмом.

Где у моряка растут ракушки?
Известно,где...
а на пароходе?
Тоже известно.На корпусе судна.
Но растёт ракушка и внутри судна.В артериях.Холестерин,бля...

Ну,дык вот...
Система охлаждения.
Механизмы вырабатывают тепло.
Тепло это,во избежание перегрева и выхода из строя части,а то и всего механизма,надо отвести.
Основные генераторы тепла...это главный двигатель и вспомогательные дизеля.Внутреннего сгорания двигатели.
Отводим тепло водой.Тут всё как на автомобиле.Водяная система охлаждения.
Точнее,жидкостная.
Ну,да..в авто антифриз,но сути не меняет.Помпа качает жидкость,жидкость циркулирует,снимает излишнее тепло,выходит в радиатор,в радиаторе жидкость охлаждается..и по кругу.Заданную температуру держит термостат.Слишком уж охлаждать..тоже плохо.

Так же и на пароходе.Только радиатора нет.Вместо радиатора - теплообменники.
По простому,судовому - холодильники.
И забирает тепло..забортная вода.
Напрямую забортную воду в системы охлаждения запускать нельзя,слишком уж агрессивна..эта вода.А если ещё и нагреть её до тех температур,до 80 градусов.Сожрёт главный двигатель в момент.Его то и пресная вода жрёт,но об этом позже.

Ну,и как вода внутрь попадает?
Очень просто,через трубы в корпусе судна.
Вернее,через трубы в кингстонном ящике.
Поскольку на судне уже давно никто ничего правильно не называет,назову и я это неправильно.
Кингстонами.
Хотя кингстон ,это задвижка или клапан на этих трубах.
У нас,в основном,стоят заслонки-бабочки..типа баттерфляй.



Привод открытия-закрытия - гидравлический.Но можно и вручную.Дистанционно и с места.
Можно открыть с верхней платформы машинного отделения.






Кингстонов - два.Один днищевого расположения,второй - бортового.
Бортовой чаще всего расположен после ледового ящика.Ледовый ящик..выгородка такая.Если вода со льдом,или шугой...к ледовому ящику подведён пар для растаивания этого льда.
По названию понятно,где расположены.
На днищевом работают в основном в море.
А на бортовые переходят при малом запасе глубины.У причала,напрмер..или при прохождении мелких участков.

А вот так забортные порты выглядят снаружи.Увидеть их можно только в доке.











Решётки отбросили.





В море хватает всякой хрени.Даже в открытом море.
Вот,Саргассово море.. не получилось поля водорослей снять.Волна была.



Водоросли или ещё что.Поэтому и стоят решётки,первичный фильтр.Грубый фильтр.
Не очень то и помогает.
А при стоянке в порту..фильтра вообще,бывают забиваются напрочь.
И чего там только нет.Пластиковые пакеты,водоросли,ил...презервативы,извиняюсь.Мусора хватает.
Ну,и..ракушка вот помогает.Забивает проходное.

А уже внутри судна,недалеко от кингстонных ящиков,стоят фильтры.
Вот они то уже и ловят весь основной мусор.
И когда забиваются,охлаждения не хватает...тогда вскрываем и чистим.


Масштаб трудно передать.Но поверьте,здоровая мандыба.
Крышку только на талях.
И крышка прикручена на 16 болтов..М24.
Хотя не правило.Югославы строят более легкомысленно.
И болты поменьше,и число болтов поменьше..и сама кастрюля не такая.
Ну,да ладно.





Здесь я не успел.Пока я где то хлебалом мух ловилбыл занят,разобрали и почистили без меня.
Пришёл я уже на готовенькое.
Вот фильтр сам.Чистый уже и готовый к установке.



И бочку уже почистили.И мусор выбрали.





Кстати,эти трубы,и сама бочка,изнутри покрыты резинопластиком.Во избежание коррозии.
Поэтому,если вдруг..то сваркой работать там нельзя.
А этот "вдруг"..иногда приключается.Тогда..цементные ящики,хомуты-бандажи.. и чудо-клей Девкон.

И по мусору ещё.
Не обязательно пластик.Там ещё и живность попадается.Да.
Были случаи,когда фильтры забивались мелкой рыбкой,типа анчоусов...хватали косяка.
Или медузами.Нередко можно мелких крабиков найти..как говорится - Всюду жизнь.
Я крабиков жалел и выбрасывал за борт,может зачтётся в следующей жизни.
И ракушка и кораллы.
Ну,не кораллы..но всё равно,какая то зараза.Страшная.Я боюсь..(ты шо,кина не бачив)
В тропиках они растут быстро,затягивают всё.Там чистить приходится часто.
Причём иной раз и фильтр вытягивали только талью,так всё зарастало.
Раньше чистили шкрябкой,сейчас оббиваем в основном пневмопистолетом со спицами.
Есть ещё способ...но он страшный и опасный.Химический.Про него я писать не буду...неее.

Вот они..растущие организмы.






А вот эти палки..изгрызенные.Это не крабики грызли.
Это электроды электрохимической защиты системы.
Катодная система.
Алюминиевый и медный.
Подробнее - здесь.



Если судно с небольшой осадкой,и следует по колотому или молодому льду,фильтры могут забиваться шугой.И тогда только успевай дергать эти фильтры.Помню,просто жили возле этих фильтров в Охотском море.

Но и эти фильтры не последняя линия обороны.Ещё и на самом холодильнике стоят фильтры.Мусор и туда попадает.
Вот они..сами теплообменники.Сиречь,холодильники.
Сейчас они в массе своей пластинчитые.Более компактные,нежели трубные.




Внизу холодильников видны заглушки.Это крышки фильтров.


Но и они могут пропустить мусор.
Уже не крупный,в основном ил или песок.
И,когда уже холодильники не тянут...не справляются.
вот тогда прибегает пушной зверёк.
Чистка холодильника.
Чистят двумя способами.
Химическим и механическим.
При химическом...делают раствор химии,в основном дескалекса(кислота)..глушат трубные соединения,заполняют холодильник этим раствором и насосиком гоняют по кругу.
Хорошо против органики,но на ил..увы.
Ил пытаются вымыть обратным потоком.
Ну,а если нет...тогда разбираем.
И эта песня уже долгая,унылая и нудная...все пластинки надо разлепить,и каждую поверхность пройти щёткой и скатить водой.







Кажется...всё на эту тему.
Как то вот так получилось...

UPD.Френд bad_cmpany поправил меня по электродам и прислал очень хорошую ссылку.
По ней очень хорошо видно,как оно работает.
Ну,а я ..упорол косяка и ввёл вас в заблуждение.


Tags: как оно работает, танкеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мелочь пузатая.

    Отвлекусь немного. Много фото. Кликабельно. Всегда меня рыбаки восхищали. Как они на своих скорлупках в море ходят. В первый раз на рыбацкий…

  • Сок из коробочки.

    Когда то я написал пост "Стаканчик отвёртки" - https://gruppman.livejournal.com/162631.html Пост о необычных танкерах, перевозчиках апельсинового…

  • "Титаник" из Дании.

    В 1912 году пассажирский лайнер "Титаник" потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом. Погибло, по разным данным, от 1495 до 1635…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments