gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Categories:

Дека-мерон.История одного проклятия...

Снова много фото!!!


-Йааа!Тебяаа!Под плитами сгною!Не вылезешь из под плит,жить в деке будешь!

Такое вот страшное проклятие.
Это если ведёшь себя плохо,не слушаешься...вот тогда тебя отправляют на перевоспитание под плиты.
Предполагается,что побывав под плитами,чилавек-моторист осознаёт всю гадкость своего поведения,исправляется...и "на свободу с чистой совестью"..начинает вести свою жизнь правильно.
Но в последнее время это проклятие перестаёт действовать.
Это старые,больные моряки боятся до дрожжи в коленях этой деки.
Старые,больные..помните?Дрогобычи,Баскунчаки?...

Ну-с..заглянем под эти самые плиты.
Всунем своё жало в деку.
Чем там пугают...каким таким Дека-мероном?(Исключительно сексуальный роман)

Где находится?
А в самом низу,но ещё не дно.
Спускаясь по удобным и освещённым трапам машинного отделения вниз,держась за поручни..попадаешь на нижние плиты.





Всё чистенько и красиво..ну,если только не обращать внимания на чуть притопленные механизмы.
Притопленные по отношению к плитам.

Топливный перекачивающий насос.
Из танков запаса в отстойной танк.





А некоторые так вообще...внизу и под решёткой.
Это кингстонные фильтры.





А вот заглядывая дальше..в глубь,видишь,что цвет окраски там уже совсем немного другой.
Жизнерадостная зелень закончилась.Дальше серое и унылое.



Трубы,трубы,трубы.
Насосы,насосы,насосы.
Вода пресная,вода забортная,вода грязная.
Пар острый,пар отработка.
Масла смазочные.Масла отработанные.
Топливо.







Заглядывая под настил..видишь,что там труб не меньше...
Да и трапов туда уже удобных,и с поручнями нет.
Лезть туда..через вот это:





Ну,полез..
Залез.
Что видим?
А всё то же..трубы,трубы,трубы...
Вода,пар,масло и топливо.















Можно подлезть к фильтру кингстона.К корпусу,в которм находится фильтр кингстона.
Через эти фильтры,их два,поступает основная охлаждающая забортная вода первого контура охлаждения.
У нас двухконтурная схема охлаждения.
Упрощённо - морская вода охлаждает пресную охлаждающую воду.Вот пресный контур..это второй контур.







Можно полазить вокруг главного двигателя,фундамента.
(именно полазить,в полный рост и спокойно пройти не удастся)
Полюбоваться на фундаментные болты.
Ага...так прикручен главный моторчик к пароходу.
Периодически проверяется обтяжка.





А если подползти к главному двигателю с кормы,можно позырить,как крутится гребной вал.













Если смотреть с плит,то вал под этой решёткой.
Вид с самой кормы.







А вот от самого главного двигателя.
Торчащие электромоторы...это насосы масла для главного двигателя.



А повернувшись уже в корму..ну,что..это рецесс,там уже переборка.



Но если кто то думает,что это уже дно,и за металлом уже море...ошибается.
Там ещё есть помещения.
Например,танки сбора льяльной воды.Танки сбора и хранения нефтесодержащих вод.
Цистерна циркуляционного масла главного двигателя.
Просто коффердамы.

В цистерны и танки сделаны врезки и протянуты трубопроводы.Паровые,например..для разогрева содержимого.Ну,и конечно те,по которым гоняют эти масла и воду.

Так же врезаны и мерительные трубы.Для замеров содержимого.







И,конечно же,найдём в деке колодцы.
С водой колодезной.
Но пить эту воду..колодезную...эээ,не надо.Козлёночком не станешь,а вот каким нибудь мутантом..насосокомпрессором...запросто.
Вот он..колодец.Льяьльных вод.
Под решёткой...





Колодцев в машине несколько.
Пара в носовой части,пара под главным двигателем,и один в корме.
Все механизмы в машине имеют поддоны,на случай утечки.
В этих поддонах есть шпигаты,от шпигатов выведены дренажные трубы...если уж утечка случилась(воды,например)...то по этим дренажным трубам вода попадает в колодцы.
А уж отсюда,эту воду перекатывают(если вода не нефтесодержащая) в танк сбора льяльной воды.

Вообще,эти колодцы для сбора всяких водяных протечек.Протечки ведь не только бывают от каких нибудь аварийных случаев...отпотевание борта и дна,конденсат..да и просто,вода из умывальников в машине спускается сюда.
В колодцах не должно быть никаких нефтемаслопродуктов.Совсем.
Если какой нибудь инспектор обнаружит эти продукты...плохо вам будет.Очень.

Вот колодцы в более смотрибельном виде.





Колодцы в заведовании 4го механика.
Он следит за уровнем воды,своевременном осушении и чистотой.
Вообще то,за уровнем там автоматика следит,поплавок..все дела.
Но автоматика,падла,имеет свойства отказывать...поэтому при вахтенных обходах надо обязательно туда заглядывать.
И обязательная проверка сигнализации верхнего уровня.

Даа,есть и механизмы,у которых протечки в виде топлива.Но и дренажи от тех механизмов ведут в танк сбора нефтепротечек.А бывает,что и нефтепродукт попадает в колодец.
Что делают?Как можно быстрее эту воду в танк с нефтегадостью,колодец чистится,замывается...и снова собирает...эээ..чистую воду.

Вот синяя балда,это и есть датчик уровня.



Ещё под плитами..в деке выведены всевозможные отливные трубы.
Но,как правило,все трубы сброса за борт..опечатаны.
Их можно использовать только в особых случаях.
таких,как аварийное осушение,например...
Вода для охлаждения сбрасывается без ограничний.



Ну,а теперь...почему - сгною под плитами то?
А вот почему...
Всё это пространство должно быть чистым.
Никаких потёков,никаких подтёков.
Чисто и сухо.Всё,никаких разговоров.

На пароходах нового поколения,понятно,вполне достаточно места..дека окрашена,и поддерживать чистоту и порядок не сложно.Но даже и на таких судах...конструкторы и проектировщики..как будто соревнуются..конкурс у них такой - "как сделать недоступным место на ровном месте".
И приходится поизгаляться и поползать под плитами.

Если позволяет время и дифферент,можно настроить шланг и скатить деку пресной водой,предварительно ветошью обтерев замасленные или замазученные места и пятна.

А бывает,что и мазут попадает в деку.И вот тогда весёлый пиздец хитро подмигивает тебе.

Масло от муфты винта регулируемого шага,масло дейдвудного уплотнения...попадают в колодцы,и надо убирать эту плёнку.Учитывая,что повернуться уж не так легко...

Но это всё семечки.Поэтому,Молодые и не боятся дека-мерона.
Вот на старых пароходах...в деках творился мегапиздец.
Покрашено?Ха,не было...было ржаво и мрачно,и постоянно плескалась вода.Вода с маслом и мазутом.Топило деку хорошо,особенно на танкерах типа Дрогобыч...
Вот на таких..болгарин.


На стоянке воды в деке набиралось столько,что при первом пуске ..маховик главного двигателя,погружённый в эту самую воду устраивал шикарные водопады.Вода,вперемешку с маслом и мазутом летела во все стороны...не всегда успевали убрать вахтенный журнал.Хана журналу.
А деть воду было просто некуда.
Некуда.
Так и выходили в море..и уже в море,или настраивали систему и перекатывали эту воду в слоп-танки..или втихаря,ночью,за борт.
Да,вредительство было,самое форменное...
Причём такое вредительство было на всех судах..всего мира.

А уж сама процедура мойки деки...это было нечто.Настраивали пожарный насос,воду гнали через подогреватель..и горячей забортной водой вымывали,выбивали струёй весь мусор,всё масло.
Постоянно забивались фильтры осушительного насоса...обычно это ночью происходило.
И тут же выкатывали это всё за борт.


Это сейчас уже пошли пароходы с достаточным местом для сбора всей этой чачи.

Вот такой дека-мерон.
Сейчас уже не страшно.
А вот проклятие осталось.Ну,как "чур меня".



Tags: жизнь корабляцкая, как оно работает, танкеры
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Кто, как, и зачем

    Цикл - "Бесполезные знания". Очень много букв. Картинок нет. Решил добить старый подвисший пост. С разъяснениями, как поставлена служба и работа на…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments