gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Дека-мерон.История одного проклятия...

Снова много фото!!!


-Йааа!Тебяаа!Под плитами сгною!Не вылезешь из под плит,жить в деке будешь!

Такое вот страшное проклятие.
Это если ведёшь себя плохо,не слушаешься...вот тогда тебя отправляют на перевоспитание под плиты.
Предполагается,что побывав под плитами,чилавек-моторист осознаёт всю гадкость своего поведения,исправляется...и "на свободу с чистой совестью"..начинает вести свою жизнь правильно.
Но в последнее время это проклятие перестаёт действовать.
Это старые,больные моряки боятся до дрожжи в коленях этой деки.
Старые,больные..помните?Дрогобычи,Баскунчаки?...

Ну-с..заглянем под эти самые плиты.
Всунем своё жало в деку.
Чем там пугают...каким таким Дека-мероном?(Исключительно сексуальный роман)

Где находится?
А в самом низу,но ещё не дно.
Спускаясь по удобным и освещённым трапам машинного отделения вниз,держась за поручни..попадаешь на нижние плиты.





Всё чистенько и красиво..ну,если только не обращать внимания на чуть притопленные механизмы.
Притопленные по отношению к плитам.

Топливный перекачивающий насос.
Из танков запаса в отстойной танк.





А некоторые так вообще...внизу и под решёткой.
Это кингстонные фильтры.





А вот заглядывая дальше..в глубь,видишь,что цвет окраски там уже совсем немного другой.
Жизнерадостная зелень закончилась.Дальше серое и унылое.



Трубы,трубы,трубы.
Насосы,насосы,насосы.
Вода пресная,вода забортная,вода грязная.
Пар острый,пар отработка.
Масла смазочные.Масла отработанные.
Топливо.







Заглядывая под настил..видишь,что там труб не меньше...
Да и трапов туда уже удобных,и с поручнями нет.
Лезть туда..через вот это:





Ну,полез..
Залез.
Что видим?
А всё то же..трубы,трубы,трубы...
Вода,пар,масло и топливо.















Можно подлезть к фильтру кингстона.К корпусу,в которм находится фильтр кингстона.
Через эти фильтры,их два,поступает основная охлаждающая забортная вода первого контура охлаждения.
У нас двухконтурная схема охлаждения.
Упрощённо - морская вода охлаждает пресную охлаждающую воду.Вот пресный контур..это второй контур.







Можно полазить вокруг главного двигателя,фундамента.
(именно полазить,в полный рост и спокойно пройти не удастся)
Полюбоваться на фундаментные болты.
Ага...так прикручен главный моторчик к пароходу.
Периодически проверяется обтяжка.





А если подползти к главному двигателю с кормы,можно позырить,как крутится гребной вал.













Если смотреть с плит,то вал под этой решёткой.
Вид с самой кормы.







А вот от самого главного двигателя.
Торчащие электромоторы...это насосы масла для главного двигателя.



А повернувшись уже в корму..ну,что..это рецесс,там уже переборка.



Но если кто то думает,что это уже дно,и за металлом уже море...ошибается.
Там ещё есть помещения.
Например,танки сбора льяльной воды.Танки сбора и хранения нефтесодержащих вод.
Цистерна циркуляционного масла главного двигателя.
Просто коффердамы.

В цистерны и танки сделаны врезки и протянуты трубопроводы.Паровые,например..для разогрева содержимого.Ну,и конечно те,по которым гоняют эти масла и воду.

Так же врезаны и мерительные трубы.Для замеров содержимого.







И,конечно же,найдём в деке колодцы.
С водой колодезной.
Но пить эту воду..колодезную...эээ,не надо.Козлёночком не станешь,а вот каким нибудь мутантом..насосокомпрессором...запросто.
Вот он..колодец.Льяьльных вод.
Под решёткой...





Колодцев в машине несколько.
Пара в носовой части,пара под главным двигателем,и один в корме.
Все механизмы в машине имеют поддоны,на случай утечки.
В этих поддонах есть шпигаты,от шпигатов выведены дренажные трубы...если уж утечка случилась(воды,например)...то по этим дренажным трубам вода попадает в колодцы.
А уж отсюда,эту воду перекатывают(если вода не нефтесодержащая) в танк сбора льяльной воды.

Вообще,эти колодцы для сбора всяких водяных протечек.Протечки ведь не только бывают от каких нибудь аварийных случаев...отпотевание борта и дна,конденсат..да и просто,вода из умывальников в машине спускается сюда.
В колодцах не должно быть никаких нефтемаслопродуктов.Совсем.
Если какой нибудь инспектор обнаружит эти продукты...плохо вам будет.Очень.

Вот колодцы в более смотрибельном виде.





Колодцы в заведовании 4го механика.
Он следит за уровнем воды,своевременном осушении и чистотой.
Вообще то,за уровнем там автоматика следит,поплавок..все дела.
Но автоматика,падла,имеет свойства отказывать...поэтому при вахтенных обходах надо обязательно туда заглядывать.
И обязательная проверка сигнализации верхнего уровня.

Даа,есть и механизмы,у которых протечки в виде топлива.Но и дренажи от тех механизмов ведут в танк сбора нефтепротечек.А бывает,что и нефтепродукт попадает в колодец.
Что делают?Как можно быстрее эту воду в танк с нефтегадостью,колодец чистится,замывается...и снова собирает...эээ..чистую воду.

Вот синяя балда,это и есть датчик уровня.



Ещё под плитами..в деке выведены всевозможные отливные трубы.
Но,как правило,все трубы сброса за борт..опечатаны.
Их можно использовать только в особых случаях.
таких,как аварийное осушение,например...
Вода для охлаждения сбрасывается без ограничний.



Ну,а теперь...почему - сгною под плитами то?
А вот почему...
Всё это пространство должно быть чистым.
Никаких потёков,никаких подтёков.
Чисто и сухо.Всё,никаких разговоров.

На пароходах нового поколения,понятно,вполне достаточно места..дека окрашена,и поддерживать чистоту и порядок не сложно.Но даже и на таких судах...конструкторы и проектировщики..как будто соревнуются..конкурс у них такой - "как сделать недоступным место на ровном месте".
И приходится поизгаляться и поползать под плитами.

Если позволяет время и дифферент,можно настроить шланг и скатить деку пресной водой,предварительно ветошью обтерев замасленные или замазученные места и пятна.

А бывает,что и мазут попадает в деку.И вот тогда весёлый пиздец хитро подмигивает тебе.

Масло от муфты винта регулируемого шага,масло дейдвудного уплотнения...попадают в колодцы,и надо убирать эту плёнку.Учитывая,что повернуться уж не так легко...

Но это всё семечки.Поэтому,Молодые и не боятся дека-мерона.
Вот на старых пароходах...в деках творился мегапиздец.
Покрашено?Ха,не было...было ржаво и мрачно,и постоянно плескалась вода.Вода с маслом и мазутом.Топило деку хорошо,особенно на танкерах типа Дрогобыч...
Вот на таких..болгарин.


На стоянке воды в деке набиралось столько,что при первом пуске ..маховик главного двигателя,погружённый в эту самую воду устраивал шикарные водопады.Вода,вперемешку с маслом и мазутом летела во все стороны...не всегда успевали убрать вахтенный журнал.Хана журналу.
А деть воду было просто некуда.
Некуда.
Так и выходили в море..и уже в море,или настраивали систему и перекатывали эту воду в слоп-танки..или втихаря,ночью,за борт.
Да,вредительство было,самое форменное...
Причём такое вредительство было на всех судах..всего мира.

А уж сама процедура мойки деки...это было нечто.Настраивали пожарный насос,воду гнали через подогреватель..и горячей забортной водой вымывали,выбивали струёй весь мусор,всё масло.
Постоянно забивались фильтры осушительного насоса...обычно это ночью происходило.
И тут же выкатывали это всё за борт.


Это сейчас уже пошли пароходы с достаточным местом для сбора всей этой чачи.

Вот такой дека-мерон.
Сейчас уже не страшно.
А вот проклятие осталось.Ну,как "чур меня".



Tags: жизнь корабляцкая, как оно работает, танкеры
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Велосипед и лыжи.

    Пост старый. Просто подредактировал и подкорректировал. А так, ничего нового. В мастерскую ворвался вахтенный механик и заорал: -Чего сидите?…

  • Лихие морские баталии

    UPD. Не Inspiration, а Legend. Главные бузотёры...большая, очень большая итальянская семья. В 23 лица.…

  • Трагедия в Японском море

    А у нас продолжают искать пропавшее рыболовное судно "Восток". Нашли уже второй плотик с судна, но он тоже пустой. Да кого уже искать, и так всё…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments