gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Category:

Доберман-донкерман...

Ну-с..что за зверь такой загадочный...донкерман?

Анекдот для начала баянистый:
Морячок подгулявший звонит подружке весёлой вечерком.
-А давай я к тебе загляну.
-А заглядывай.
-А только я не один.С донкерманом буду.
-Да ничо.Мы его на балконе привяжем.

Донкерман.
Просто помповый машинист.
По английски эта должность выглядит так - PUMP MAN.
Человек-насос.

Уж как только над названием этой должности на пароходе не извращаются,коверкая это гордое слово "донкерман".
Навскидку -дуркермар,доберман,человек-насос...
Ну,а более привычное и более распространённое - доня.
Где доня?Кто видел доню?Куда,блядь,делся доня?Это спиздил доня...сломал доня...доня спит..и снова...где доня?Пегое золото,этот доня...

Вообще то,донкерман ..зверь непонятный.
Именно тот телок,который сосёт у двух маток.
Хотя..толковой донкерман..дорогого стоит.

Как уже сказал,танкер...это просто супер канистра.С километрами труб.
Но залить то в канистру просто.А вот вылить...тут не перевернёшь.
Вот поэтому на супер канистре и смонтированы насосы.Для выгрузки груза.И прочая грузовая система.
А кроме грузовых насосов,есть ещё и балластные насосы.И балластная система.
Вот обслуживанием этих насосов и занимается донкерман.
Сколько насосов?
А это зависит от грузовой системы судна.
Их может быть и всего три.Три грузовых насоса.
А может быть и двенадцать.Или сколько есть грузовых танков на судне,столько и насосов.
На каждый танк,свой отдельный насос.
Но такое,в основном,на танкерах-химовозах.
Там приходится возить много партий груза,вот во избежание смешивания груза так и сделано.

А,кроме насосов..ещё следит за грузовой,зачистной и балластной системой судна.

Вот,палуба танкера-продуктовоза...(кликабельно)

И это не сильно ещё наворочено...Вот на химовозах,там да..




На химовозах и в такие узлы трубы закручивают:



А вот палуба нефтяного танкера.
Тут много проще.Всего три грузовых магистрали.











Концевики грузовых магистралей..то,к чему присоединяют береговые шланги или стендера,называют манифолдами.А само место расположения манифолдов..."гитарой".Под манифолдами - поддон для сбора пролитого продукта.
Вот так на химовозе выглядит это:



А это нефтяной:



Теперь попробую пояснить,почему донкерман,зверь непонятный...
Все механизмы на судне,да и вообще всё судно поделено на заведования комсостава.
Причём границы некоторых заведований иногда заползают на границы других заведований.
Грузовая система...это насосы и трубопроводы.
Насосы входят в заведование четвёртого механика.
А эксплуатирует эти насосы старпом.
Также,к примеру,и балластная система.

Так вот,настроить грузовую систему...это донекрман.По указанию старпома.
Ремонтировать грузовой насос...это тоже донкерман.Под руководством механика.

И здесь Фигаро,и там Фигаро.

Выгрузка-погрузка,приём балласта-дебалластировка - донкерман на палубе.
В море занимается профилактикой и ремонтом этих самых насосов и систем.

Вот поэтому на судне частенько идут разборки между старпомом и стармехом.
На тему - чей он всё таки,этот Васька? донкерман?
Палуба или машина?

А пока разборки,донкерман потихоньку гнёт свою линию,и пытается отвертеться и там,и там.
Иногда,близость к солнцу старпому перевешивает,и тогда донкерманов,что называется - прёт.
Начинают имитировать из себя микростарпомов.
Но чаще всего..нормально.

Как получаются донкерманы?
О,это плоды инцеста..дети свального греха палубы и машины.
Как боцман..этот обнаглевший матрос второго класса.
Так и донкерман.
Иногда из матросов,иногда из мотористов...один отбросил опостылевшую шкрябку и кисть,второй кинул в сторону промасленную ветошь и разводной ключ.
"тварь я дрожащая,иль право..."
Обучение сейчас всё на судне.
Иногда получаются исключительные специалисты.
Дневник и практика.

Если серьёзно,то от донкермана очень многое зависит.
От его квалификации,от его знания систем,от его опыта.
Серьёзная должность,если что.

Несколько занимательных фактов из жизни этих занимательных зверьков донкерманов.

Одно время числились в младшем комсоставе.Petty officer.
Работал с одним доней,по имени - Пётр.
На дверной табличке значилось - Petty officer.Так его и звали - Петя-офицер.

В некоторых компаниях должность донкермана скрестили с боцманом.
Зверюга получилась несуразная,но если компанию устраивает..то,что уж.

Самый страшный тип донкермана - микростарпом.
Упивается своей значимостью и важностью.
Во время швартовки донкерман находится возле манифолдов,корректируя центровку судна,чтобы хвстовики попадали прямо напротив береговых стендеров..и если попадается микростарпом..
ооо,полметра вперёд...30 сантиметров назад...10 сантиметров вперёд.

Донкерманы практически не ходят в город.Стоянки у них "горбатые"...если грузовые операции.

Донкерманы,опять же,из-за близости к солнцу руководству,одни из самых информированых членов экипажа.

Вот такие..доберманы.

Понятно,что я многого не перечислил,того,что входит в должностые обязанности донкермана...
Но,думаю и не надо...этого вполне хватит.
Tags: жизнь корабляцкая, танкеры
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Кто, как, и зачем

    Цикл - "Бесполезные знания". Очень много букв. Картинок нет. Решил добить старый подвисший пост. С разъяснениями, как поставлена служба и работа на…

  • Пара роликов ценой в пару миллионов

    Ну, что? Глянем на корабль идиотов героя поста? Танкер "Nave Cielo". Танкер для перевозки нефтепродуктов и лёгкой химии. Дедвейт - 74 896…

  • Девять метров

    Много букв, много картинок. Картинки, почти все, увеличительны. Иногда вот совсем простой вопрос. На который, кажется, можно ответить просто и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments