gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

ПУГО и ДОБЕРМАН.

Вы будете смеяться,но снова много фото...

Август 1991 года.
Мы на Колыме.
Стоим у причала.В Петушках.
Аборигены тут же крутятся.Всем развлечение..и им,и нам.
Немного все разогреты самогонкой,антиалкогольный закон ещё в действии..поэтому гнали местные потихоньку,что уж.И нам перепадало.
А тут ещё и ГКЧП приключилось.
Информация...только та,что по ТВ.Инетов не было.
К слову,колымские не поддержали ГКЧП.
Ну,так вооот...
Про одноглазого Бориса я уже писал..
И этот Борис был на причале тоже.

Сидим на причале,курим,разговариваем,смеёмся..обсуждаем ГКЧП и прочее.
Вдруг открывается дверь в надстройку,выходит...ну,пусть будет член экипажа.В телогрейке.
Хоть и август,но всё таки Колыма.Хотя там очень жарко бывает.
Так вот,а на телогрейке,на спине..надпись оттрафаречена - ПУГО.

У Бори..единственный глаз кровью налился,засопел он так..и вымолвил..
-Ну,нормальный же мыжик..а взял и фамилию мудака себе на спину приделал.
Сидевший рядом плотник хмыкнул и наябедничал:
-Мало того,у него и родная фамилия Тизяков.Вот такой у нас донкерман.
Тут Борю совсем разорвало:
-Почему доберман?

Тут уже разорвало нас.От смеха...
Пришлось Боре объяснять,что такое ПУГО и кто такой донкерман.

Итак - ПУГО.
Пост Управления Грузовыми Операциями.
Если по английски - CCR.
Cargo Control Room.
Рабочий кабинет старпома.
Штаб,так сказать.

Танкер,это железная канистра с километрами труб.Но даже эту канистру надо правильно загрузить.Следить за креном,уровнем груза в танках,вовремя принимать или отдавать балласт.
Старпом рассчитывает...какой груз и в какие танки принимать первым,если сортов груза несколько.
Здесь же..и стояночный офис судна.Здесь старпом принимает грузополучателей и грузоотправителей,сюрвейеров и прочих..имеющих отношение к грузу.
Описать обязанности старпома при грузовых и балластных операциях..очень много букв получится.
Погрузка,разгрузка,балласт,мойка танков... Если интересно - взгляните.

А я вам просто покажу это самое...
ПУГО.

Чилавек-моряк,если отработал на судне хотя бы пару контрактов,уже уловил правило расположения служебных помещений.И запросто найдёт на любом судне,куда бы его судьба не закинула,курилку,столовую,каюту капитана,вход в машинное отделение и ПУГО.Или сможет найти всё это по соответствующим стрелкам и указателям.Просто..глаза разуй и ищи.
Итак...идёшь по коридору,и смотришь на указатели..
А всяких дацзыбао..на пароходе достаточно,все они информативны и понятны.



И находим такое.
Нам налево.


И попадаем в ПУГО.
Что первое в глаза бросается...
Конечно же пульт.







На мониторы выведена вся информация по грузовым и балластным танкам.
Уровень груза,пустоты..
И не только...сюда вообще вся инфа выведена.
А так же управление грузовыми и балластными насосами...тут,пора бы уже донкермана вводить,но пока не буду..оставлю на сладкое.

Начинаем рассматривать дальше...
Вот слева...это сигнализация аварийного уровня груза в танках.
Когда уже много груза...



А вот и само...рабочее место старпома.
Компьютер,куда свой нос совать вообще запрещено,всем тем,кто не имеет к грузовым операциям отношение.
Конечно,компы сильно облегчили жизнь старпома,специальные программы посчитают как и что грузить..
Кстати,если присмотреться..можно увидеть телефон бежевого цвета.
Это спутниковый телефон.
По нему мы обычно домой звоним.Когда судно в море.Чтобы на мостик не подниматься.Удобно..зашёл,сел,набрал..поговорил..записал себя в журнал.
Потом второй помощник посчитает,на сколько ты наболтал,и эту сумму вычтут из зарплаты.
Минута говорильни..как бы не соврать...что то около 39 центов стоит.
Связь обычно хорошая.




Дальше смотрим...
Здесь управление системой инертных газов.
Инертными газами заполняют грузовые танки..для понижения уровня кислорода в атмосфере.
Что бы не бабахнуло.







Библиотека маленькая...
Бюрократия та ещё..
И обязательно автономный кондиционер воздуха.
Если навернётся общесудовой,то запускают местный...не может автоматика в жаре работать корректно.Человек..хрен с ним,а вот автоматика...



И обязательные схемы грузовой системы.





Ну,и как правило,ПУГО совмещено с офисом палубы.
Вход из ПУГО,но офис имеет и свой отдельный выход в коридор.


Служебное помещение,что ещё сказать?
Тут хранятся газоанализаторы...







Стеллаж и ..ещё одно проклятие старпома.



Своими словами описать не берусь..
Поэтому цитата :

Замеры груза вручную.
Каким бы точным и надежным ни было дистанционное мерительное устройство, оно, во-первых, не позволяет отбирать пробы груза, а во-вторых, мировая практика предусматривает контроль и проверку точности показаний дистанционного мерительного устройства с помощью переносного инструмента, то есть вручную. А поскольку, замер уровня груза и отбор проб вручную должен производиться в соответствии с конвенционными требованиями, то химовоз должен быть оборудован специальными устройствами, позволяющими производить отбор проб и замеры уровня груза вручную ОТКРЫТЫМ, ПОЛУЗАКРЫТЫМ и ЗАКРЫТЫМ СПОСОБОМ.
Для этой цели используется целый ряд устройств, которые называются UTI (Ullage, Temperature, Interface). Для обеспечения герметичности танка при выполнении замеров или отборе проб, в мерительных точках или на мерительных горловинах должны устанавливаться газовые затворы (Vapour Locks). Газовые затворы могут быть как переносными (рис 8,), устанавливаемыми на мерительные или моечные горловины танка или на мерительные трубки, так и стационарными (рис. 9), установленные на грузовой палубе.

отсюда - http://sea-library.ru/perevozka-gruza/362-zameri-i-podschet-gruza.html?showall=1


Поближе...
Почему проклятие?
А старпом с этим инструментом по палубе носится..замеряют пустоты и уровень груза.
Автоматика..к сожалению..совсем точных результатов не даёт
Ещё есть пробоотборник,но на отбор проб..обычно матросов отправляют.
Тоже шарманка весёлая.Особенно,если груз...высокой вязкости,а погода минусовая..а для проб требуют не менее 10 литров с танка.
Горловину танка не откроешь,не зачерпнёшь ведром..весь инертный газ уйдёт.


Уходим из офиса...
Карта города..для разграбления.


И ещё.
В посте про рулевку я упоминал про MSDS.
Так,вот..этот МСДС обязателен и для груза на борту.
Любой может ознакомиться...что везём,и какое коварство таится..

Перед входом в ПУГО.В коридоре.



А вот ПУГО танкера стотысячника.Пульт управления.






И вид ПУГО и палубного офиса.
Разница видна,но только в расположении..всё остальное,напичканность девайсами..такая же.







Чорт,снова много получается...
Придётся пилить на две части..
Вот во второй части и будет про доберманадонкермана..и зачем он нужен.



Tags: как оно работает, танкеры
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments