Это я про шлюпки.
На самом деле,рассказ и объяснения про них..должны быть намного больше.Там очень много тонкостей,и буквально про каждый узел можно написать отдельный пост.
Например,про дистанционный спуск шлюпки и дистанционную отдачу.При нагрузке и без.
Но,ладно..взялся за
Поэтому,пока в общем и целом.
ну,а сейчас продолжу про шлюпки.
И небольшой апдейт для прошлого поста.
Вот так схематически выглядит танкерная шлюпка.
А теперь про шлюпки свободного падения.
Как дошли до мысли такой?
А оттого,что обычными шлюпками иногда нельзя воспользоваться.То есть,нормально спустить на воду.
Когда обычно используют шлюпку?Форс-мажор..шторм,крен..и шлюпку невозможно спустить.
Вот гифка,которая показывает,как работает гравитация для спуска обычной шлюпки,и как она работает при крене.
Видите,она просто легла на балки,если судно накренилось на правый борт.
Вот и придумали способ,когда крен не особо будет мешать.Есть опасность дифферента на нос,но резко такого дифферента не достигнешь,поэтому успеем добежать.
Так и расположили на корме.
Может стоять точно по ДП,может и бортового смещения.
Отличие от обычной шлюпки.
По снабжению и прочим требованиям...особых отличий нет.
А вот по расположению пассажиров...есть.
Там кресла.И установлены так,что сидишь лицом к корме.
И особенности посадки в шлюпку.
Прибываешь на место сбора со спасательным жилетом,но при посадке в шлюпку его не надеваешь.
Их или оставляют,или бросают в нос шлюпки.
Ну,и естественно..там всё должно быть надёжно закреплено.Почему?На ролике ниже...

Кресла все в ремнях.Пристёгиваешься сразу,как только занял место.И отдельно ремень для головы..пристегнуть необходимо тоже.Вода..она таки твёрдая.А лететь вниз..хоть и не высоко,но всё таки.А потом и удар.
Товарищи,которые имели счастье катапультироваться..рассказывали про грохот,потом очень короткую тишину...а потом удар,который ощущаешь всем телом.
Как держится?
На захватах и кронштейнах.
Захваты для крепления шлюпки,а вот кронштейны удерживают от скатывания.
Захваты.
Кронштейны.
Как спустить?
Очень легко.
Освободить найтовы..это строп,стягивающий захваты.
Залезть в шлюпку.
Закрыть все люки.
И специальным домкратом вывести шлюпку из зацепления кронштейнов.
И покатились...
Кто любит экстрим?)
Или просто..без адреналина.
На Ты-Труба ещё много роликов на эту тему.
А если проверять шлюпку и периодически её спускать на воду,такое тоже предусмотрено.




















Следующие - спасательные плоты.
Journal information