gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Лодочка...

Ну,что..раз есть время распускать хвосты,значит есть время и подбирать..эти самые хвосты.
А хвостов за мной..хватает.
Вот сегодня и подберу один хвост..на тему спасения жизни на море.

В предыдущем рассказе на эту тему...там было про индивидуальные средства спасение.

Сегодня - о коллективных средствах.
О шлюпках и плотах.

Спасательные шлюпки.

И сразу предупреждение.
Много букв и фото.

И ещё...неточности есть,да.
Но я не собирался излагать конвенцию СОЛАС своими словами.
Если кто то хочет изучить вопрос ..более детально..
вот здесь - Глава 3.Спасательные средства и устройства.

Про шлюпки..или мотоботы,знают все.
Ещё бы...вот она..драмматика то...


Титаник,про который тоже знают все.
Инструкции,говорят...пишут кровью.
"Титаник" жизнями своих пассажиров,жизнями своего экипажа тоже добавил несколько строчек в инструкции.
Именно после "Титаника" было принято правило о том,чтобы число мест в шлюпках равнялось числу пассажиров и экипажа.

Вообще...писать про коллективные средства спасения и средства пожаротушения,довольно неблагодарное занятие.Ибо,как соорудить из скучной лекции занимательный и интересный рассказ...та ещё задачка.
Но рискну.

Всё,что относится к безопасности жизни,на пароходах под пристальным контролем.
Как внутренним,так и систематически набегающими всевозможными инспекторами.
И,не дай,как говорится,Бог...за косяки карают нещадно.

Если вы собираетесь в море в первый раз,вам не избежать обучения в тренажёрном центре.Вот в нём вас и начнут знакомить со шлюпками и плотами.Расскажут и покажут,что находится внутри шлюпки и плота.Научат,как спустить шлюпку самостоятельно.Как запускать двигатель.И как управлять шлюпкой.
Причём особо ехидные преподаватели будут делать упор на то,что сделать это..ну,там спустить и завести шлюпку... вам придётся в одиночку.
У меня был такой.
Ага,говорит,все погибли...один Сан Саныч остался(это я) и повариха.Давайте,говорит,приступайте к спасению.
Я этому преподу..как то на хвост сильно наступил,вот он и злопамятствовал.
Одно только этот халдей не учёл.Что мой морской экспириенс уже составлял 15 лет,и шлюпку я смайнал очень быстро.И даже не материл повариху.
А по окончании обучения вам выдадут вот такой сертификат...ласково именуемый "фантиком"


Фантик этот...документ международный и большинство судоходных компаний принимают его.

Но если вы думаете,что мытарства ваши со шлюпкой закончились...ещё бы,диплом дали то это большой заблуждение.
Шлюпка и пляски возле неё будут преследовать всю вашу морскую жизнь,пока вы не плюнете на море и не уйдёте на более приятную работу.На берегу.
На предрейсовой подготовке вам освежат ваши знания про шлюпки и плоты.
На судне вам обязаны прямо в первый же день показать вашу шлюпку и объяснить ваши обязанности по шлюпочной тревоге.
Во время рейса периодически проводятся учебные тревоги,и вы будете отрабатывать навыки по спасению вашей никчёмной жизни.
Обслуживание шлюпки...и неважно,кто вы..штурман или механик,моторист или матрос...это самое обслуживание может прицепить и вас,даже если в ваших должностных обязанностях вам прописано обходить шлюпку дальними трапами.

Впрочем,отвлёкся.
К самим шлюпкам.
Шлюпки есть с механическим спуском,установленные по бортам судна,




и, так называемые ... free fall,свободного падения.
Шлюпки свободного падения обычно смонтированы на корме.
Вот так.






Начнём с традиционных шлюпок.
Бортовых.

Нумерация и количество.
Нумерация,как и всё остальное на пароходе..начинается с правого борта.
Встаём носом по движению парохода,где правая рука,там и получится правый борт.Starboard.
Вот там и висит шлюпка номер 1.
Левый борт (Port)..шлюпка номер 2.
А вот количество шлюпок...
Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).
Но сейчас,как правило,экипажи не очень многочисленны,поэтому двух шлюпок хватает.
Для примера...на последнем моём пароходе вместимость у каждой шлюпки была - 28 человек.
Экипаж - 21 человек.
Ещё могли брать с собой и пассажиров,7 человек.Места в шлюпке позволяли.
Больше 28 человек..уже нельзя.В море уже не выпустят.

Шлюпка,если можно так выразиться...пароход на пароходе.
Ну,а раз есть пароход,значит есть и капитан.
Так вот,у каждой шлюпки есть командир.
Обычно это второй и третьи помощники капитана.

Командир шлюпки,это не только покрикивание начальственным голосом на остальных.
Это ещё контроль и слежение за шлюпкой...за тем,чтобы шлюпка была всегда укомплектована необходимыми запасами,за техсостоянием шлюпки.

А командиру положена команда.
Вот экипаж и поделён на две команды.
Но всё расчитывается на самые благоприятные исходы.
На море штиль,пароход на ровном киле..чего бы не спасаться?
На деле же может получиться так,что шлюпку одного борта спустить невозможно.Крен,например...
Тогда все бегут идут в шлюпку другого борта.
И тогда командир плохой,негодной шлюпки становится обычным пассажиром хорошей,годной шлюпки.

Все места в шлюпке..пронумерованы.Ибо моряк без бирки,как...эээ...свисток без дырки.
Этакие отпечатки жоп ягодиц на банке..и номера.
Контурили китайские жопы ягодицы..по другому тесноту не объяснить.

Надёжно ли закреплена и как высоко подвешена?
Стараются расположить пониже,но исходят от проекта судна.В основном,основания шлюп-балок устанавливают на главной палубе.

Для буквоедов.
Есть такая конвенция - SOLAS (Спасение жизни на море)Там конкретно прописаны все правила.
В частности..как должна быть установлена шлюпка и другие коллективные средства спасения.

ГЛАВА III - Спасательные средства и устройства - Правило 24. Установка спасательных шлюпок и плотов.
"...для спасательных шлюпок и плотов, спускаемых с помощью шлюп-балки или кран-балки, высота оконечности шлюп-балки или кран-балки в положении готовности для посадки, -"насколько это практически возможно, не должна превышать 15 м над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна..."



А вот длина лопаря(это трос,на котором шлюпка висит)...достаточной длины для тех условий,когда судно в наименьшей осадке,с креном в 20 градусов на любой борт,и дифферентом в 10 градусов.
Крепёж..достаточно надёжен,но и должен легко отдаваться при аварийной ситуации.

Спуск на воду.
Гравитационного типа.Только под действием силы тяжести.Никаких судовых источников энергии.
Поднять на борт,да...там электрическая лебёдка.Потому,что вручную ушатаешься.
А вот свалить в случае абандона,никаких лебёдок.
Круть,дёрг... и поехали.
Спустить шлюпку должен уметь каждый.
Но на всякий случай...на местах висят инструкции,как пользоваться всеми этими приблудами.
Вдруг забыл с перепугу.


Места посадки в шлюпку должны иметь хорошее освещение и не иметь препятствий.
Нууу, с освещением понятно..а вот с препятствиями.Строители такого могут нахреновертить рядом.

Как спускают.
Да легко.И одному человеку вполне под силу.
Но,чтобы остаться одному...это уже фантастика(с).
Итак.
Отдаём прижимные тросы.
Оранжевенький,это не прижим.Оранжевый..это кормовой фалинь.
Фалинь...это такая верёвочка,которую разносят вдоль бортов для того,чтобы удержать шлюпку на месте спуска на воду.
Особенно если судно имеет ход относительно воды.


Освобождаем стопорные крюки.Всё.
Садимся в шлюпку и дёргая тросик дистанционного управления тормоза..уезжаем на воду.
Тросик следует тянуть плавно и медленно,иначе усвистишь вниз...как...ну,очень быстро усвистишь.
И чувствительно ударишь шлюпку об воду.
Отдача крепёжных гаков тоже дистанционна...прямо с места рулевого.Отдал...Запускай двигатель и смывайся.
Разобщающее устройство.



Что внутри шлюпки.
О,там много всякого добра.
Пищевой рацион,запасы воды,сигнальные устройства,багры,рыболовные принадлежности(а что зря время терять?),медицинская аптечка,компас с нактоузом...короче,много всего.


Ещё стоит двигатель...и скорость шлюпки должна быть не менее 6 узлов.
И запас топлива..не менее,чем на 24 часа хода.
И винт...должен быть защищёным.
Начальник шлюпочных дизелей и систем..обычно 3ий механик.



А танкерные шлюпки ещё имеют внутри баллоны со сжатым воздухом,для безопасности людей и работы двигла,и систему орошения..для прохода через горящую непрерывно нефть в течении 8 минут.

Всё я перечислять не стал.Иначе пост растянется на 10 постов.
А ведь кроме штатного..ещё и по тревоге доставляется дополнительное аварийное снабжение.

И принято за правило..по тревоге прихватывать с собой одеяла,воду...
Тревога,хоть и учебная..но должно всё быть на уровне рефлексов.

Как,кто и когда обслуживают?
О,тут тоже поле непаханное...
Но если кратко..механическую часть механик по заведованию(обычно 3ий механик).Еженедельное проворачивание двигателя,проверка давления воздуха в баллонах.
А вот 4ый механик уже глядит за лебёдкой и тормозами.
Снабжение и прочее ответственный штурман.
Смазка блоков,гаков..замена лопарей..обновление маркировки..и прочее,это уже поручают боцману с егошней бандой.
Электромеханик...следит за зарядкой аккумуляторов..да и электричества там хватает.

Ещё есть проверки более расширенные..вплоть до сдачи шлюпки на береговое обслуживание.
Такое обычно происходит в заводах.
Так испытывают шлюп-балки.


Шлюпку забирают в завод



шлюпка в заводе.


Уже на месте..как новая.





Ещё периодически шлюпки спускают на воду для проверки.
Вот..готовят к спуску.



Пошла потихоньку..





Села на воду...


Видны разнесённые фалини.


При проверочных спусках..количество людей стараются ограничить.Процедура,скажем так...не очень безопасная.Вот дополнительный штат ползёт уже..на шлюпку.



Покатили...




Кружок вокруг парохода.





Проверка орошения.





Всё,накатались...пора домой.
Подходят..цепляют фалини для лучшей центровки.





Потом гаки..и смотрят,чтобы лопарь не был перекручен.


И поднимают на штатное место.









Все надписи и светоотражающие маркировки...это не тюнинг.
Это предписано конвенцией.
Всякая самодеятельность здесь карается.

Как садятся в шлюпку.
Два способа.
Все сели со штатного места на платформе,дёрнули за тросик и уехали..
Жёлтые кружки на палубе..это отмеченые места каждого члена экипажа по тревоге,с номерами.
Прибежали,посчитались..полезли в шлюпку.



Или можно смайнать шлюпку,а потом уже залезть в неё по специальному штормтрапу,который хранится под самой шлюпкой.
На фото выше он зачехлён.



Вот пока вот так.
В следующем посте.
Шлюпки свободного падения.

P.S.Многовато получилось..но сразу всё рассказать..просто невозможно.
Уж извините.



Tags: жизнь корабляцкая, технофашизм
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Велосипед и лыжи.

    Пост старый. Просто подредактировал и подкорректировал. А так, ничего нового. В мастерскую ворвался вахтенный механик и заорал: -Чего сидите?…

  • Лихие морские баталии

    UPD. Не Inspiration, а Legend. Главные бузотёры...большая, очень большая итальянская семья. В 23 лица.…

  • Трагедия в Японском море

    А у нас продолжают искать пропавшее рыболовное судно "Восток". Нашли уже второй плотик с судна, но он тоже пустой. Да кого уже искать, и так всё…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments