gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Жизнь на пароходе.Спасайся,кто может.

Эх, ёксель-моксель, стаксель в глотку, якорь в попку...
Харе тут сопли размазывать по монитору, плачась на микростоянки и истязания чилавеков-моряков на этих стоянках.
Пришло время героизму.
Спасаться будем, судно оставлять. Абандон, дри его медь.
Ветер свищет, море плещет, мы на скалах...всё,звиздец, приехали. Девочки, здрасьти.
Наивеличайшее множество опасностей поджидают водоплавающих на их путях. Ещё писатель-маринист Гомер в древности писал об этом. То Сцилла да Харибда, то девки сладкоголосые на пароход набросятся, да с такими сладкими голосами, что аж ухи надо воском заливать, чтобы не слышать этого непотребства. Прямо как в славном порту Вентспилса.
И одна из таких опасностей, утопление судна. Пробоина, вода в трюмах...все в панике, бегают туда-сюда, орут...один суровый капитан спокоен. И капитан, докурив свою трубку, насладившись лицезрением этого хаоса, наконец изрекает - Пора, сукины дети. Оставить судно...
И спускается в шлюпку непременно последним...по штормтрапу...заложив руки за спину.(1)
Или другой вариант. Фильм "Титаник"видели, кажется все. И историю "Титаника" знают многие.
А вот то, что история "Титаника", это не только драма и трагедия о несчастной любви, это ещё и важное звено в цепочке морских законов о спасении людей на море, знают немногие.
Я не буду приводить статистические данные о погибших судах. О жертвах.
Я расскажу о том, как сейчас обстоит дело на флоте. Как и на чём спасаются, какими документами руководствуются, как тренируются, как содержат имущество для спасения, и, что предпринимают, чтобы это имущество не понадобилось.
Итак, главный и основной документ по этой теме - SOLAS 74. Safety Of Life At Sea. Более подробно рассказано о СОЛАСЕ здесь.
Всё, что там написано, надо исполнять до последней запятой. Это скрижали с заповедями, это Библия. Никаких разночтений, никаких вольных трактовок, никаких фантазийных полётов мысли...всё делать так, как написано.Потому,что написано там,как и во всех инструкциях - кровью.
Каждый вновь прибывший моряк на судно,первым делом получает Familiarization list. Лист ознакомления с судном.Это требования СОЛАСА. Неважно,только ты получил новые корочки матроса или уже задница ракушками обросла...девочка-буфетчица или старый козёл,изволь взять этот лист и вперёд на Пачихезу по пароходу.Буквально в первые же часы пребывания на судне моряк должен пройти по судну и узнать где находятся средства защиты и личного выживания,посты пожарного снаряжения,кнопки тревог...противопожарное оборудование..где посты запуска пожарных насосов,в общем всё,что связано с личной и общей безопасностью.
А после выхода в рейс ещё и проходят технические занятия для экипажа,где постоянно напоминают..как и что.
Пожары потом..это тоже отдельно и долго.
Сейчас про спасение.
В каждой каюте,над кроватью или над столом,а в некоторых компаниях на входной двери,но на видном месте висит личная каютная карточка.Там указан твой судовой номер,твоя должность и твои обязанности по тревогам.Конкретно то,что ты должен делать по той или иной тревоге.Указаны виды тревог,указаны сигналы тревог..указан номер твоей шлюпки.Указано куда тебе бежать,и под чьё командование ты попадаешь.
На пароходе вообще демократия есть только игрушечная,типа выбирать можно,что на завтрак хавать будем...ну,и так..по мелочи.
Единоначалие и всё.Главный - капитан.
Думать,конечно,полезная вещь,но не в этом случае.Думают сейчас другие.Голову надо было включать раньше.
Первое правило.По всем видам тревог,как только ты услышал тревогу,бросай всё и бегом на место сбора.Muster stantion.
На этом судне она находится на главной палубе,левый борт,выход из надстройки.
Жёлтые круги на палубе с номерами...это место,куда должен встать моряк с этим номером.Удобно..быстро пересчитались и понятно кого нет. Тогда начинаются поиски пропавших.И не так,что все разбежались в разные стороны,нет. Старпом сам назначит людей,и отправит в конкретное место.Туда,где может находиться пропажа.
IMG_6169

IMG_6170


Сейчас все тревоги в сторону.Сейчас тревога по оставлению судна. Абандон. Шлюпочная.
В список средств спасения жизни на море входят:
Спасательный жилет.У каждого в каюте обязательно есть.К жилету обязательно применяются требование Регистра(тоже надзирающего органа и круче Регистра уже никого нет)..то,есть их обязательно инспектируют.На жилете есть проблесковый маячок и батарейка.И свисток,для привлечения внимания.Орать в море бесполезно.Не услышат.
Оттрафаречен личный номер моряка и название судна.Дополнительные жилеты находятся в местах,где несут вахты.Это мостик и машина.
Раз в месяц палубная команда собирает жилеты для проверки.
Фотка с инета.

12_img_24

Гидрокостюм.Тоже сейчас у каждого.В каждой каюте.
Не буду своими словами.Вот :
Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.
Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:
любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;
не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;
обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;
обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.
В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.Отсюда - Очень подробно.

gidrokostyum

А это уже мои фото.Так проверяют костюмы.Гусары,маалчать!

ЗАГАР_01
ЗАГАР_02
DSC_4041

Наши гидрокостюмы без спасательного жилета недействительны.То есть,поверх костюма надо надевать жилет.

Спасательные круги.
Ну,это больше для экстренных случаев,типа человека за бортом.Круги тоже имеют свои требования.К некоторым кругам прикреплён световой буёк и дымовая шашка.

На сегодня пока хватит.Остальное позже.
Tags: жизнь корабляцкая, корабли и пароходы, на море
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments