gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Жизнь на пароходе.2

Ну,продолжим рассказы про жизнь на пароходе.
Море любит сильных,а сильные любят выпитьпоесть.
Вот за поесть сегодня и расскажу.Потому как это "поесть"важная составляющая жизни.А то всё шторма,да девятые валы,да трудности...а не пожрамши,как эти трудности преодолевать...как геройствовать?
Питание на пароходе бесплатное.За счёт судовладельца.В СССР было четырёхразовое,сейчас,по буржуинской системе - трёхразовое,но на некоторых пароходах устанавливают и четырёхразовое.
Завтрак,обед,чай,ужин.
Время приёма пищи подгаданы к смене вахт и началу работ.
При четырёхразовом расписание такое:
Завтрак -7.30 - 8.30
Обед - 11.30 - 13.00
Чай - 15.30 - 16.30
Ужин - 19.30 - 20.30
Расписание удобное.Вот при трёхразовом ужин обычно в 17.00 или 18.00,поэтому тем,кто на вахте ,приходится подменяться.Или продолжать стоять вахту до конца, а уж потом...Кстати,многие так и делают.Кто то не хочет наспех ужинать,кто то худеет)У каждого по своему.
Суммы,отпускаемые на питание,разнятся от конторы.В одной компании может быть 7 долларов,а в другой и 25.В моей последней компании это было 10 долларов на человека в день.Много это или мало?...Экипаж 20 человек.В день 200 долларов на экипаж.В месяц 6000 долларов.Да/пока не забыл...в эту же сумму входит и закупка бутилированой воды.Потому,как на пароходе опреснённая...дистилат,а он не очень полезен,вот и закупают воду в бутылках.
Закупкой и заказом продуктов,а также ведением провизионки,ведает второй помощник капитана.
Питались с одного котла,различий между рядовыми и командирами не было.
Но это всё в общем и целом...а теперь про мелочи,ибо дьявол и любит в них прятаться,в мелочах.
И вот тут,даже и не знаю,с чего начать...настолько всё переплетено...и цены на продукты,и скилл повара,и нечистость на руку ответственных.
Начну,пожалуй с того...как заказыватся и покупаются продукты.
Тут всё просто.Перед подходом капитан связывается с шипшандлером (это поставщик снабжения на пароход),тот высылает прайс-лист...с этим прайс-листом второй помощник и повар садятся и выбирают нужные продукты.Исходя из сумм и требуемого.Потом список выбранного отправляется шипшандлеру(шипчику),и,по приходу в порт, шипчик доставляет продукты на борт.
Но тот,кто давно работает,знает,как выросли цены на продукты во всём мире.И это головная боль ревизора и повара.10 долларов не очень большие деньги,а питание должно быть полноценное.И качество продуктов.И тут западня.В нормальных странах качество продуктов на высоте..но цена.
Во всяких Бенинах качество не очень..но цена ещё выше.Вот и крутись ревизор и повар...но,чтобы экипаж был доволен.
Про Бенин упомянул не случайно..уже закономерность,чем нищее страна,тем выше цены на продукты.Нет,на рынке или магазине цены может и ниже,чем везде,но вот у шипшандлера не забалуешь.Тут уже бизнес прёт.Вот и впаривает всё с накрутками..а куда деваться?На рынок не пойдёшь.
И ещё про Бенин.Африка..благодатная земля.Говорят,палку воткни в землю...зацветёт.Так вот..все продукты,которые мы заказывали в Бенине,были европейские.Дадно бы там макароны какие..но даже лук репчатый был голландский.И молочка..йогурты и молоко.Из местных продуктов были только дохлые тощие куры..с непонятным душком,немного вялой зелени..а рыбу вообще отказались брать.Бананы,блин...бананы были из Европы.Но ценник нам выкатили тоже вполне себе европейский..и за доставку на рейд стребовали 500 евриков.
Справедливости ради замечу,чт приплывали на лодках маклаки..привозили овощи-фрукты...они были вполне по качеству приличные.Меняли на дизтопливо и покупали за наличку.Ананасы понравились,арбузы хорошие...но почему такой шлак привёз шипчик,непонятно.
Хотя и шипчики..это отдельная песня.Про них не буду распространяться...но отмечу,русскоязычные сразу вызывают настроженность и недоверие.Случаев было предостаточно.

Расплачиваются за продукты безналичным способом.Приянли,проверили,расписались в инвойсах,печать шлёпнули..всё.За нал почему то запрещается покупать.Хотя нет..не то,чтобы запрещается..не рекомендуется.Если объём заказа небольшой,и наличие налички на борту позволяет,то можно.Немножко)
Но вот в Австралии однажды встречались с пароходом,с русским экипажем..так у них это было разрешено.Старпом через агента заказывал грузовик и они катили в оптовые магазины,там и отоваривались.

Ну,вот...заказали,пришли в порт..получаем продукты.Лучший вариант,принять продукты на рейде.В транзитных портах,таких как Сингапур,Фуджейрах в Эмиратах,в Роттердаме..да много где ещё,шипчики работают очень точно.Ещё якорь не успели кинуть,а баржа с продуктами крутится возле кормы.На рейде баржа может подойти к кормовому провизионному крану.. и поддоны с продуктами ставят прямо под дверь провизионки.У причала же..дело намного хуже.Не все терминалы имеют сплошную причальную линию,это раз.Два..это то,что грузовики с продуктами часто не пускают на терминал.И не всегда терминал даёт добро на работу баржи.
Грузовым краном на главной палубе частенько тоже запрещают пользоваться из-за стендеров.
И тогда..тогда все потянулись таскать продукты...сначала с грузовика..потом на терминал..потом по трапу на борт..потом с борта в провизионку.Весело,чо...особенно где нить в Саудовской Аравии..летом..в полдень.Жара за 40.."граната больно давит в бок..и каска давит в голову"..истекаешь потом,вокруг смотреть больно из-за солнца..каска эта ещё..на башке..из под неё течёт.В комбезе,который через 20 минут выжимай...и жрать то..не очень уже хочется.

Продолжение завтра.



Tags: Мои пароходы, пароходы, про моря и пароходы
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments