gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Жизнь корабляцкая.Медицинско-нудная...Ч.4

Продолжаю медицинскую тему.Про ту медицину,что в море.
Начало - Один , Два , Три ...

И сначала буду немного повторяться.
Итак,первая угроза здоровью на судне...это травмы.

Мне тут задали вопрос,а где более безопасно работать на пароходе...в машине или на палубе?
Я и так думал,и эдак..и так вспоминал,и эдак.Вспоминал всё,и со мной произошедшее,и чему свидетелем бывал.
Пришёл к такому - 50 на 50.
Травмируются везде.На палубе,в машине,на камбузе,на мостике,в собственных каютах,в местах отдыха(бассейн,сауна,спортзал и курилка).
Просто где то травмы более специфические,где то однотипные,независимо от места работы.
И,причина,собственно,одна.Обычное несоблюдение Техники безопасности.Ну,да..те самые нудные правила,которые не понять,кто придумывал,что бы осложнить и без этого сложную жизнь.
Очки при обдирке ржавчины?..да ну нах.
Не стоять в зоне натяжения конца?..вот ещё,я жы герой-моряк.
Шляться в зоне швартовки во время швартовки?...интересно же.
Снять гарду на турбинке-болгарке,не видно же место резки...да запросто.
Притащить строп меньшего номинала,чем предполагаемый вес груза?...ну,так стропа с запасом же идут.
Пояс на высоту?..да я ловкий.
Трубопровод под давлением?..да немного подожму.
Надеть маску при работе с химией?..да я же быстро и дышу в сторону.
Что это?Да вроде спирт..картошка не синеет?Можно пить...помогите!!!!
Спрыгну,перепрыгну,подтянусь,подтащу,поддержу,подкручу...и так далее.
Результат - порезы,переломы,инородное тело в глазу,ушибы,обваривание,ожоги.
Всё это...результаты собственного раздолбайства,ненужного героизма.
Вот..утащил фотку из поста der_jolly
http://der-jolly.livejournal.com/55912.html



Красава,да?...Вроде всё нормально..каска,ремень... и селфи палка.

Ужасы описывать не буду.Тут и десяти постов мало будет.
Просто поверьте на слово,зрелища бывают не для слабонервных.Например,острым паром под давлением в 8 килограмм,да в лицо.Или разогретый мазут до 140 градусов,тоже под давлением.
Или упавший электромотор,весом в 400 кг,на руку.Или бак с горячим борщом,слетевший с плиты в качку.

А доктор у вас на пароходе...педиатр.Повезло то как,да?

Вот так,всё следует одно за одним. ТБ=Здоровье.

И настолько иногда бывают интересные травмы,что просто диву даёшься...насколько у человеков бывает развита фантазия и альтернативное мышление.
Один,например,в бассейн сиганул.Бомбочкой.А воды в бассейне не было...
У меня вот так не развито,к сожалению...и насколько я разгильдяй по прочей жизни,настолько я скучен и упёрт в рабочем состоянии.

Из личного.По травмам.
За всю морскую жизнь.
Два раза попадание в глаз окалины.Впивалось в роговицу.На пароходе помочь не могли,элементарно не видели.Извлекали на берегу.После второго раза,очки всегда со мной.
Ушиб пальца.Да так,что ноготь слез.Всё,потом в перчатках только и очень осторожно.
Вывих плечевого сустава.Вправили на судне.С тех пор в ловкую обезьянку не играю.
Ну,и ещё там..по мелочи.

Так,что..ТБ,ТБ,и ещё раз...ТБ.
Считаешь,что в этом наряде выглядишь нелепо и не молодцевато?
Прикинь,как ты будешь выглядеть на больничной койке или инвалидом.
Зацени риск...и вперёд.И,кстати,не забудь,что ты ещё попутно сильно осложнишь жизнь и другим людям.А то им заняться то нечем,кроме как тобой..последствиями твоей лихости и придурковатости.

(Спойлером.А ещё есть такое...
Есть что то тяжёлое.Надо перетащить или вытащить,или установить.Настройте тали,задействуйте кран...нет же..что мы?Не мужики,что ли?..и тащат,и корячатся.И гордость потом..вот мы какие.А потом согнутые ходят,спины-поясницы у них.
Помню,в Японии..надо было клапаны принять новые с берега.Выскочили такие,бравые.Клапаны весом по 30 кг.Японцы стоят,кран ждут.Хех,самураи..смотрите,как надо..на горб клапана и потащили.Все перетаскали,пока кран их приехал.Японцы постояли,поулыбались...а на прощание сказали..кран всё равно сильнее.
Давно это было.А вот приятель один мой,из тех,что тогда таскал...нынче с кровати полчаса встаёт,спина,сука.)

С этим понятно.
А вот с остальными болезнями..тут разброс большой.
Тут всё индивидуально.И пиздец может подкрасться совсем не с той стороны,откуда ждёшь.
Причём,как заметил,какими то волнами идёт.То почки хватают всех,то желудочное,то сердечное.
Как оно там?Парные законы?...вот так и на пароходе.
Прихватило у кого то почки...жди второго такого же.
Сердце?..ну,скоро ещё один.

Причём хватает зачастую без предварительных звоночков.
Был как то у нас четвёртый механик,только из училища...такой,прямо хоть на картинку.
А в одну ночь скрючило без причины,криком кричал.Были рядом с берегом,повезло юноше.
Прободная язва.Сдали в Тунисе.

Меня тоже почка хватала.
И только старпома на берег отправили с камнем в почке,неделя не прошла...как и у меня..в боку что то потянуло.Итиху ж мать...какая это,оказывается,боль.Ни лечь,ни сесть,ни встать,ни жрать.
И до порта ещё неделя.Нет,если бы состояние ухудшилось,зашли бы в попутный порт.А так,кетоналом боль сбивали.
И ведь тоже,никогда до этого,никаких проблем не было с почками.
А в Сингапуре уже отвезли в больницу.МРТ,рентгены...ничего,всё в норме..ни камней,ни песка...руками развели,не знаем,что такое.А обследовали меня очень хорошо,даже какому то местному знатному урологу показывали.Выписали таблеток и отправили на судно.Так до конца контракта и отработал,никаких проблем не было потом.Дома побежал на дообследование..тоже всё в норме.Так,с тех пор ни разу и не беспокоила меня эта почка.
Говорят,колика была.

И пневмонией болел два раза.И два раза в тропиках умудрялся эту заразу цеплять.
И так же..дважды мог оценить работу заграничных врачей.
Что могу сказать?Хорошо работают.Чисто и красиво.
Следует,правда,учесть,что сам я врачей не выбираю...к нему отвозит агент.
Следует учесть и то,что везут тебя к врачу в особом режиме,зараннее согласованном..то есть,ты не сидишь в очередях на приём,на анализы и прочее.Везде "зелёный" свет.
В Сингапуре это специализированный медцентр для моряков,клиника...а вот стационар уже где то в районе Чанги.Вот в клинике ты можешь посидеть в очереди,в обществе таких же симулянтов бедолаг-коллег.Но не долго.Тут же и анализы необходимые сделают в течении часа.С рентгеном плохо.На рентген уже отвозят в другую клинику.Вот там уже очереди конкретные,но тебя..без очереди.
В Малайзии возили к терапевту частнику.Вот у того..свой дом,он же и амбулатория.И анализы у него,и рентген у него.И дети сопливые егошние..тут же путаются под ногами.И кофе напоили тут же.И диплом показали австралийский.

Врач ставит диагноз,выписывает лекарства...обычно он же и выдаёт эти лекарства.
И выдаёт ровно столько,сколько приписал.Положено три раза в день три таблетки...помножь на дни приёма,пусть три дня...вот тебе 9 таблеточек и дадут.Никаких пачек.Ничего лишнего.
Врач так же напишет и рекомендации по лечению,вплоть до освобождения от работы.
Понятно,что не на месяц.Меня освобождали на неделю..но там такие чудо-таблетки выдали,что я через три дня уже бегал бодрячком.

Когда вы находитесь в море,вы застрахованы на такой случай.Поэтому,и приём у врача,и назначенное лечение для вас бесплатны.Кроме ЗППП..вот за это уже..в кассу.Ибо не фиг.
Хотя ЗППП..ох,и актуальная тема была в начале..да и продолжении весёлых девяностых.
Как с цепи все посрывались.Тут даже и не знаю,как рассказывать..и смех,и грех,как говорится.

И о печальном.
О смерти.
Да,жизнь она такая...живёшь себе,планы строишь..по лесенке поднялся карьерной.
Но жизнь иногда и может внезапно оставить тебя.
Умирают на пароходах.
Если не брать травмы,то вторая причина,в основном сердце.
Работа нервная,что говорить...
Ночные авралы,кофе литрами,нештатки...всё в карму идёт.

А вот и подтверждение.
с сайта М.Войтенко "Морской бюллетень" http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=754
от 15 сентября.

Из сводки ГМСКЦ:
По докладу МСКЦ Санкт-Петербург в 12.15 14.09.2015 от инспектора ИГПК п. Приморск получена информация о том, что на борту т/х «Волгонефть-117», следующего в п. Высоцк, у капитана судна Кузьмичёва А.А, 1964 г.р. подозрение на инфаркт. Необходима медицинская помощь и эвакуация больного. Судно находится западнее о. Большой Берёзовый (восточная часть Финского залива). Запросили у ОД СЗРЦ МЧС России вертолёт для эвакуации больного. По его сообщению вертолёт «Ми-8» находится в Архангельской области, а «Ка-32» не имеет оборудования для спуска (подъёма) людей. Принято решение на отправку скоростного катера «Гелиос» из п. Приморск с врачом скорой помощи на борту. Расчётное время подхода катера к судну 1 час. 12.45 катер готов к отходу, ожидают прибытие врача. В 13.03 катер с врачом на борту отошёл от причала п. Приморск. В 14.18 врач прибыл на борт т/х «Волгонефть-117». В 14.32 МСКЦ Санкт-Петербург получил информацию с судна о смерти капитана.
River-sea product tanker Volgoneft-117, IMO 8925426, dwt 4640, built 1974, flag Russia.

Комментарий:
В Финском заливе (!) у России нет вертолетов для спасательных операций на море. Возможно, при наличии вертолета капитана удалось бы спасти. Вертолетам и РФ не до спасения людей на море. Украина, НАТО – кругом ведь сплошные враги. Судя по тому, как идут дела, по медицине, по ценам и зарплатам, мы скоро без всяких врагов передохнем.
Войтенко Михаил






Вот и вся надежда на берег и вертолёты.

Умирают все.И капитаны,и матросы.Смерть никого не жалеет.
Что делают в таких случаях...я в другом посту расскажу.
Там очень много.


Ну, и срезюмирую.
По травмам понятно.ТБ.
А вот с остальным..что ж,профилактика,да.
Здоровье не укреплять надо,а беречь.
И сколько не береги,ударить может совсем с другой стороны.
Как в одной хорошей книжке написано - "быть здоровым,что быть брюнетом.Кому повезло,тот и здоров"...


Tags: жизнь корабляцкая, медицина
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments