gruppman (gruppman) wrote,
gruppman
gruppman

Доберман-донкерман...

Ну-с..что за зверь такой загадочный...донкерман?

Анекдот для начала баянистый:
Морячок подгулявший звонит подружке весёлой вечерком.
-А давай я к тебе загляну.
-А заглядывай.
-А только я не один.С донкерманом буду.
-Да ничо.Мы его на балконе привяжем.

Донкерман.
Просто помповый машинист.
По английски эта должность выглядит так - PUMP MAN.
Человек-насос.

Уж как только над названием этой должности на пароходе не извращаются,коверкая это гордое слово "донкерман".
Навскидку -дуркермар,доберман,человек-насос...
Ну,а более привычное и более распространённое - доня.
Где доня?Кто видел доню?Куда,блядь,делся доня?Это спиздил доня...сломал доня...доня спит..и снова...где доня?Пегое золото,этот доня...

Вообще то,донкерман ..зверь непонятный.
Именно тот телок,который сосёт у двух маток.
Хотя..толковой донкерман..дорогого стоит.

Как уже сказал,танкер...это просто супер канистра.С километрами труб.
Но залить то в канистру просто.А вот вылить...тут не перевернёшь.
Вот поэтому на супер канистре и смонтированы насосы.Для выгрузки груза.И прочая грузовая система.
А кроме грузовых насосов,есть ещё и балластные насосы.И балластная система.
Вот обслуживанием этих насосов и занимается донкерман.
Сколько насосов?
А это зависит от грузовой системы судна.
Их может быть и всего три.Три грузовых насоса.
А может быть и двенадцать.Или сколько есть грузовых танков на судне,столько и насосов.
На каждый танк,свой отдельный насос.
Но такое,в основном,на танкерах-химовозах.
Там приходится возить много партий груза,вот во избежание смешивания груза так и сделано.

А,кроме насосов..ещё следит за грузовой,зачистной и балластной системой судна.

Вот,палуба танкера-продуктовоза...(кликабельно)

И это не сильно ещё наворочено...Вот на химовозах,там да..




На химовозах и в такие узлы трубы закручивают:



А вот палуба нефтяного танкера.
Тут много проще.Всего три грузовых магистрали.











Концевики грузовых магистралей..то,к чему присоединяют береговые шланги или стендера,называют манифолдами.А само место расположения манифолдов..."гитарой".Под манифолдами - поддон для сбора пролитого продукта.
Вот так на химовозе выглядит это:



А это нефтяной:



Теперь попробую пояснить,почему донкерман,зверь непонятный...
Все механизмы на судне,да и вообще всё судно поделено на заведования комсостава.
Причём границы некоторых заведований иногда заползают на границы других заведований.
Грузовая система...это насосы и трубопроводы.
Насосы входят в заведование четвёртого механика.
А эксплуатирует эти насосы старпом.
Также,к примеру,и балластная система.

Так вот,настроить грузовую систему...это донекрман.По указанию старпома.
Ремонтировать грузовой насос...это тоже донкерман.Под руководством механика.

И здесь Фигаро,и там Фигаро.

Выгрузка-погрузка,приём балласта-дебалластировка - донкерман на палубе.
В море занимается профилактикой и ремонтом этих самых насосов и систем.

Вот поэтому на судне частенько идут разборки между старпомом и стармехом.
На тему - чей он всё таки,этот Васька? донкерман?
Палуба или машина?

А пока разборки,донкерман потихоньку гнёт свою линию,и пытается отвертеться и там,и там.
Иногда,близость к солнцу старпому перевешивает,и тогда донкерманов,что называется - прёт.
Начинают имитировать из себя микростарпомов.
Но чаще всего..нормально.

Как получаются донкерманы?
О,это плоды инцеста..дети свального греха палубы и машины.
Как боцман..этот обнаглевший матрос второго класса.
Так и донкерман.
Иногда из матросов,иногда из мотористов...один отбросил опостылевшую шкрябку и кисть,второй кинул в сторону промасленную ветошь и разводной ключ.
"тварь я дрожащая,иль право..."
Обучение сейчас всё на судне.
Иногда получаются исключительные специалисты.
Дневник и практика.

Если серьёзно,то от донкермана очень многое зависит.
От его квалификации,от его знания систем,от его опыта.
Серьёзная должность,если что.

Несколько занимательных фактов из жизни этих занимательных зверьков донкерманов.

Одно время числились в младшем комсоставе.Petty officer.
Работал с одним доней,по имени - Пётр.
На дверной табличке значилось - Petty officer.Так его и звали - Петя-офицер.

В некоторых компаниях должность донкермана скрестили с боцманом.
Зверюга получилась несуразная,но если компанию устраивает..то,что уж.

Самый страшный тип донкермана - микростарпом.
Упивается своей значимостью и важностью.
Во время швартовки донкерман находится возле манифолдов,корректируя центровку судна,чтобы хвстовики попадали прямо напротив береговых стендеров..и если попадается микростарпом..
ооо,полметра вперёд...30 сантиметров назад...10 сантиметров вперёд.

Донкерманы практически не ходят в город.Стоянки у них "горбатые"...если грузовые операции.

Донкерманы,опять же,из-за близости к солнцу руководству,одни из самых информированых членов экипажа.

Вот такие..доберманы.

Понятно,что я многого не перечислил,того,что входит в должностые обязанности донкермана...
Но,думаю и не надо...этого вполне хватит.
Tags: жизнь корабляцкая, танкеры
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь корабляцкая” Tag

  • Трагедия в Японском море

    А у нас продолжают искать пропавшее рыболовное судно "Восток". Нашли уже второй плотик с судна, но он тоже пустой. Да кого уже искать, и так всё…

  • Суэцкий канал. Часть 1.

    Фотопост. Много фото! Я предупредил. На судне не так много развлечений, и поэтому прохождения каких либо узкостей, тесных проливов, каналов,…

  • Суэцкая команда.

    Возник ещё вопрос - что такое "суэцкая команда" и для чего она на борту судна? При прохождении Суэцкого канала есть определённые правила,…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments